Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.frip.ru
1 Социальная журналистика Владимир Леонидович Касютин ФРИП
2 Обращение СМИ к социально- значимым темам Инициатива органов власти: оплата, уговоры или принуждение Инициатива СМИ: информационная кампания, конкурсы, сбор средств Инициатива журналиста: позиция или рабочее место Инициатива профильных служб Инициатива политиков и бизнесменов для личного продвижения Инициатива общественных организаций: оплата или формирование привлекательных информационных поводов Равнодушное согласие для легкого заполнения страниц или эфира Подкуп конкретного журналиста или редактора
3 Определение наиболее социально-значимых тем Социологические исследования Опросы населения Анализ частоты обращений граждан с жалобами и просьбами в органы власти и СМИ Контент-анализ СМИ Изучение местных форумов интернета Выделение грантов общественным организациям Исследование программ и выступлений местных политиков Присутствие на митингах, акциях, представительных совещаниях, конференциях, сходах населения Изучение социально-экономического положения территории
4 Социально-значимые темы Рост цен, развал экономики Рабочие места, зарплаты, пенсии Коррупция и бездействие властей, произвол силовиков Преступность, наркомания, пьянство, нищета Межнациональные отношения, экология Проблемы молодежи, личные проблемы Мораль, культура, досуг Транспорт и дороги Медицина, образование Жилье, ЖКХ, благоустро йство Сельское хозяйство ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, РЕФОРМА МСУ
5 СМИ и общенациональные социально- значимые проекты Одна из причин пробуксовывания федеральных инициатив - формальный подход к освещению муниципальной реформы и реализации национальных проектов Неэффективное освещение социально-значимых проектов приводит к непониманию населением их сути и целей, к возникновению неоправданных мифов и, как следствие, разочарованию граждан Специфическое отношение СМИ к общегосударственным социальным инициативам редакторы и журналисты объясняют трудностью получения информации, закрытостью власти Идеология контроля и регулирования ограничивает творческий горизонт СМИ, лишая ее перспектив на выживание в новой медийной среде
6 Повысят эффективность ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАМПАНИИ Ориентируем аудиторию на позитив Ищем положительные примеры, факты решения проблем Не скрываем негатив
7 Аналитика Аналитический отчет: Взаимосвязь оценок, суждений, выводов выступавших с реальными проблемами территории Аналитическое интервью: Почему? Зачем? Как это отразится на жизни читателей? Информационный отчет: Кто выступил, что сказал на собрании, как восприняла аудитория Информационное интервью: Что? Где? Когда?
8 Закрытые информационные зоны и вовлечение населения Работа властных структур, некомпетентность чиновников, коррупция, случаи попрания морально-правовых норм ответственными лицами Методы работы органов внутренних дел, коррупция милиции Теневая экономика, криминальный бизнес Поляризация уровня жизни населения региона (от роскоши до бедности) Несправедливость оплаты труда, безработица, беззащитность работающих на коммерческих предприятиях и т.п. Злоупотребления в здравоохранении, образовании, сфере спорта Сокрытие доходов, уход от налогов Разрушение культурного наследия, памятников истории, нарушения в градостроительстве Проблемы экологии области, города, района (работа предприятий, нарушающих природоохранное законодательство)
9 Недостаток информации ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНЫ ЖКХ НКО БЛАГОУСТРОЙСТВО РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СМИ не дают полной информации РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ МОРАЛЬ БИЗНЕС
10 Социальная значимость Социально значимо все то, что улучшает общественное сознание Социальную значимость определяет аудитория Социально значимые программы – программы, которые нужны разным слоям населения Социальная ответственность – помощь человеку в решении его проблем Социальная журналистика - разработка наиболее болезненных для общества вопросов
11 Журналистика соучастия Общественная журналистика Рефлексивная журналистика Гуманитарная журналистика Проектная журналистика Гражданская журналистика Социальная журналистика Журналистика соучастия Вместо односторонней информационной загрузки, обрушивающей на читателя груду фактов – вовлечение аудитории в обсуждение местных проблем Развитие способности аудитории самостоятельно решать местные проблемы Привлечение аудитории к участию в конкретных проектах Создание ситуации, позволяющей редакторам брать на себя дополнительный риск
12 Социальная журналистика Владимир Леонидович Касютин ФРИП Тел. (495) ; ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.