Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinformio.ru
1 Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии
2 Должны знать и уметь: Знать: основные методы организации технологического процесса УМР, ТО-1, ТО-2, диагностики и текущего ремонта. Уметь: рационально организовать технологический процесс данных воздействий.
3 Вопросы для повторения: 1. Перечислить виды воздействий, предусмотренные положением о ТО и ремонте ПС АТ в РФ. 2. Чем отличаются эти виды воздействий, какова их главная функция? 3. Перечислить основания для постановки автомобиля в тот или иной вид обслуживания или ремонта.
4 Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии
5 Контрольные вопросы 1. Дать определение рабочего поста. 2. Дать определение рабочего места. 3. Как подразделяются посты по технологическому назначению, способу установки и расположению. 4. Перечислить методы проведения ТО. 5. Перечислить методы проведения ТР. 6. Перечислить методы проведения диагностики.
6 Факторы, влияющие на выбор метода облуживания и ремонта Сменная (суточная) программа по ТО данного вида. Количество и тип подвижного состава. Перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия. Расчетное число постов. Режим работы автомобилей на линии.
7 Основные определения Рабочий пост - это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест. Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.
8 Рабочие посты размещают в зонах ТО и ТР или отдельных цехах и оснащают соответствующим оборудованием. Количество постов определяется трудоемкостью работ, количеством рабочих мест на каждом посту и уровнем использования рабочего времени поста.
9 Классификация рабочих постов По технологическому назначению рабочие посты подразделяются на: универсальные; специализированные; специальные.
10 На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного вида воздействия. На специализированном посту реализуется типовой технологический процесс, например: пост смазочно- заправочных работ, пост контрольно- регулировочных операций, уборочно-моечных работ и т.д. На специальном посту организуются специфические работы, например: санитарная обработка, измерение объема цистерн, монтаж-демонтаж узлов и агрегатов большегрузных автомобилей.
11 По способу установки автомобиля, посты могут быть тупиковые и проездные. По расположению, посты подразделяются на параллельные и последовательные.
12 Поточный метод При поточном методе все работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию.
13 Расположение автомобилей в зависимости от типа конвейера Продольное Поперечное
14 Потоки непрерывного и периодического действия Поток непрерывного действия (при скорости конвейера от 0,8 до 1,5 м/мин), применяется для уборочно – моечных работ при проведении ежедневного обслуживания автомобилей.
15 Поток периодического действия (при скорости конвейера от 10 до 15 м/мин), применяются для проведения ТО-1 и ТО2.
16 Необходимые условия для применения потока Техническое обслуживание 1: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее однотипных автомобилей. -р-расчетное число рабочих постов должно быть три и более для однотипных автомобилей. Техническое обслуживание 2: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее 5-6 однотипных автомобилей. -р-расчетное число рабочих постов должно быть четыре и более для однотипных автомобилей.
17 Преимущества и недостатки поточного метода обслуживания Преимущества: -возможность специализации постов; - механизация производственных процессов и улучшение условий труда; -снижение себестоимости работ; -рациональное перемещение автомобилей и исполнителей. Недостатки: -невозможность изменения объема работ на каком – либо из постов; -неэффективность применения на малых АТП.
18 Метод универсальных постов При таком методе выполняется весь комплекс работ на посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности.
19 Расположение автомобилей на универсальных постах Параллельные без проезда. Параллельные с проездом. Параллельные двухсторонние с проездом. Косоугольные проездные.
20 Условия применение метода универсальных постов Малая суточная или сменная программа ТО-1 и ТО-2. Минимальное число расчетных постов в зоне ТО. Производство работ, требующих индивидуального подхода, например в зоне текущего ремонта.
21 Преимущества и недостатки метода универсальных постов Преимущества: -в-возможность выполнения различного объема работ; -в-возможность выполнения сопутствующего ремонта; -о-обслуживание разномарочных автомобилей. Недостатки: -н-необходимость дублирования одинакового оборудования; -з-загрязнение воздуха при многократном маневрировании автомобилей; -н-недостаточная реализация разделения труда и специализации ремонтных рабочих; -з-затруднение автоматизации производственных процессов.
22 Методы организации текущего ремонта автомобилей Агрегатный метод заключается в замене неисправного агрегата (узла) новым или ранее отремонтированным из оборотного фонда. Индивидуальный метод заключается в постановке агрегатов (узлов), которые после снятия ремонтируют, т.е. они не обезличиваются, а устанавливаются на тот же автомобиль.
23 Методы проведения текущего ремонта автомобилей В зоне текущего ремонта работы проводятся на универсальных или специальных тупиковых постах, которые оснащаются осмотровыми канавами, подъемно-транспортными устрой- ствами, приспособлениями и инструментом.
24 Для обеспечения выполнения ремонтно- восстановительных работ в АТП создаются следующие производственные цехи (отделения): - агрегатный; - слесарно-механический; -кузнечно-рессорный; -сварочный; -медницкий; -электротехнический; -аккумуляторный; -топливной аппаратуры; -шиномонтажный; -кузовной; -малярный и т.д.
25 Организация диагностики автомобилей Для диагностики автомобилей организуются тупиковые посты или специализированные посты поточных линий, оборудованные стендами с беговыми барабанами, оснащенные установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей.
26 Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля. Работы по углубленной диагностике (Д-2) приборов, узлов и агрегатов, проводятся в цехах (отделениях) на специальном оборудовании.
27 Домашнее задание: 1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА- М, , 76-89, с. 2. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА- М, с. Особенности организации ТО и ТР автомобилей на СТОА. 3. Выполнение пункта 2.10 индивидуального задания на курсовое проектирование «Выбор метода организации технологического процесса на проектируемом объекте».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.