Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmedflagman.ru
1 ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – КАК КОМПОНЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2 С сентября 2012 года во всех ЛПУ Ульяновской области внедрена региональная медицинская информационная система (РМИС) одним из компонентов которой является информационная система персонифицированного учёта лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. В настоящее время: 78 учреждений Ульяновской области используют программу; 35 учреждений производят списание лекарственных средств на пациентов; 43 учреждения производят предметно-количественный учет на уровне аптеки; ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ Также в 2012 году в Саратовской области внедрена медицинская информационная система, которая объединила: 112 лечебно-профилактических учреждения 4 страховые компании (РОСНО, РГС, СОГАЗ, МАКС-М) Комитет здравоохранения городов Энгельс, Балаково Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования Министерство здравоохранения Саратовской области
3 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС УПОЛНОМОЧЕННЫЙ СКЛАД АПТЕКА ОТДЕЛЕНИЕ ПОСТ передача ЛС заявка ЛС передача ЛС
4 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ: АРМ «Руководитель» – автоматизированное рабочее место руководителя учреждения, реализующее функции контроля за движением лекарственных средств в ЛПУ. АРМ «Аптека» - получение информации о требовании на медикаменты; ввод данных о приходе/расходе медикаментов; формирование и печать накладной на отпуск медикаментов, ежемесячных отчетов для бухгалтерии, ежемесячного отчета по остаткам медикаментов на складе, акта на списание, заказа на медикаменты. Заказ медикаментов на уполномоченный склад в режиме on-line. АРМ «Старшая медицинская сестра» - формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание; ввод данных о расходе медикаментов. АРМ «Постовая медицинская сестра» - формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер; ввод информации о новом пациенте, информации о выписке/переводе пациента, данных о расходе медикаментов (на пациента/на другое отделение/списание по акту); формирование и печать акта на списание, накладной на отпуск медикаментов. АРМ «Внешний контроль» - автоматизированное рабочее место уполномоченного руководителя органа управления здравоохранением (сотрудника МЗ, ТФОМС и др), реализующее функции контроля за движением лекарственных средств в ЛПУ региона с возможностью формирования отчетов (как по конкретному ЛПУ, так и сводных по региону). В состав Системы также включен справочник «РЛС. База данных VIP» - Справочник, содержащий полную информацию обо всех лекарственных препаратах и товарах медицинского назначения, зарегистрированных в России. Система интегрирована с Региональной медицинской информационной системой Ульяновской области в части получения информации о движении стационарных пациентов из РМИС в Систему. Система представляет собой Web-интерфейс интерактивного взаимодействия с локальным пользователем Система имеет централизованную базу данных с предоставлением удаленного защищенного доступа для учреждений здравоохранения Ульяновской области
5 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС АРМ АПТЕКА получение информации о требовании на медикаменты; ввод данных о приходе/расходе медикаментов; формирование и печать накладной на отпуск медикаментов, формирование и печать ежемесячных отчетов для бухгалтерии, ежемесячного отчета по остаткам медикаментов на складе, акта на списание, заказа на медикаменты. Заказ медикаментов на уполномоченный склад в режиме on- line С начала 2013 года в Ульяновской региональной системе было создано: приходных накладных; 940 документов инвентаризации
6 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС АРМ СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, формирование и печать отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер, требования на медикаменты в автоматическом режиме, накладной на отпуск медикаментов, акта на списание; ввод данных о расходе медикаментов С начала 2013 года в системе было создано документов перемещения
7 Информация о лекарствах, выданных пациенту СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС АРМ ПОСТОВАЯ МЕДСЕСТРА формирование и печать отчета по расходу и остаткам медикаментов в отделениях, отчета по остаткам медикаментов у постовых медсестер; ввод информации о новом пациенте, информации о выписке/переводе пациента, данных о расходе медикаментов (на пациента/на другое отделение/списание по акту); формирование и печать акта на списание, накладной на отпуск медикаментов. Иванов Иван Иванович За 2013 год в системе было создано документов расхода, из них – расходы на пациента
8 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС АРМ РУКОВОДИТЕЛЬ автоматизированное рабочее место руководителя учреждения, реализующее функции контроля за движением лекарственных средств в ЛПУ
9 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ ЛС «РЛС. База данных VIP» - справочник, содержит полную информацию обо всех лекарственных препаратах и товарах медицинского назначения, около наименований. Каждый элемент справочника содержит свыше 40 полей, описывающих его параметры. При отсутствии необходимого наименования в справочнике учреждения здравоохранения отправляют заявку в ГУЗ МИАЦ для добавления лекарственного средства в справочник
10 ПРЕИМУЩЕСТВА: КОНТРОЛЬ СРОКОВ ГОДНОСТИ В информационной системе есть возможность контроля сроков годности лекарственных препаратов РЕАЛИЗОВАНА ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА «КОНТРОЛЬ СРОКОВ ГОДНОСТИ» ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОШЕДШИХ СРОКОВ ГОДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ СРОК ГОДНОСТИ ИСТЕК СРОК ГОДНОСТИ ИСТЕЧЕТ ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА
11 ИНТЕГРАЦИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ФРАГМЕНТОМ РМИС система «Персонифи- цированный учет ЛС» РМИС Ульяновской области Код ЛС Код МО Код отделения Номер ист.болезни Синхронизация информации о движении пациентов на основе следующих данных
12 ИНТЕГРАЦИЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ СКЛАДОМ Порядок осуществления электронного документооборота с уполномоченным складом Уполномоченный склад при получении заказа от МО осуществляет его обработку и формирует накладную на передачу медикаментов в МО. Эта накладная автоматически передается в МО и отображается в журнале приходных накладных. Для оперативного отображения информации о поступлении лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения МО Ульяновской области, произведена интеграция АИС и программы уполномоченного склада Ульяновской области. Данная интеграция позволяет автоматически обмениваться данными о заказе медикаментов на уполномоченный склад и о получении медикаментов с уполномоченного склада. При необходимости получения медикаментов, поставленных на уполномоченный склад, необходимо оформлять в программе Персонифицированного учёта документ «Заказ поставщику», который автоматически передается на уполномоченный склад. С начала 2013 года с уполномоченного склада в систему было загружено 7178 накладных, что составило 53% от общего числа приходных накладных. 100% лечебных учреждений Ульяновской области используют автоматическую загрузку приходных накладных.
13 ИНТЕГРАЦИЯ С РОСЗДРАВНАДЗОРОМ Выгрузка информации для Оперативного мониторинга Росздравнадзора Полученный в результате выгрузки выходной файл специального формата загружается на сайт Росздравнадзора. Для оперативного получения информации о наличии в МО препаратов. Подлежащих мониторингу на сайте Росздравнадзора, в программе предусмотрен специализированный механизм, позволяющий в автоматическом режиме получить файл специального формата, содержащий требуемые данные. Впоследствии этот файл просто загружается на сайт Росздравнадзора Выгрузка в программе осуществляется в разделе «Сервис» С начала 2013 года из системы было совершено около 300 выгрузок информации для Росздравнадзора
14 ИНТЕГРАЦИЯ С ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ БАРС
15 АНАЛИТИКА OLAP - кубы Использование технологии OLAP-кубов дает широкие возможности для построения аналитической отчетности по всем лечебным учреждениям региона Среднее количество койко-дней на случай Прямые и косвенные расходы в МО Средняя продолжительность случая лечения в стационаре по ЛПУ Ульяновской области – 22 дня
16 АНАЛИТИКА OLAP - кубы Затраты на приобретение определенной номенклатуры за год по всем лечебным учреждениям, работающим в системе Информацию можно получить как в текстовом, так и в графическом виде
17 АНАЛИТИКА Внедрение программного продукта «Персонифицированный учет ЛС» позволяет получать Персонифицированную информацию: Персонифицированную информацию: о лекарственных средствах, израсходованных на пациента, их наименованиях, количествах, стоимости. Обобщенную информацию: Обобщенную информацию: об израсходованных аптечных товарах, в том числе лекарственных средствах, финансовых затратах. Произвольную информацию: Произвольную информацию: возможность выбора временного периода, индивидуального параметра: пациент, нозологическая форма, подразделение (отделение), лекарственное средство, фармакотерапевтическая группа
18 КОНКУРС ЛУЧШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СИСТЕМА МЗ РФ 2012 ДИПЛОМ МЗ РФ за разработку «Региональной медицинской информационной системы»
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Реализация проектов автоматизации системы здравоохранения Фактический и юридический адрес: , г. Ульяновск, ул. Омская, дом 104 Телефон: +7 (8422) Электронная почта: Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.