Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Обобщающий урок в 5 классе раздела «Древняя Греция» по курсу «История Древнего мира»
2 1. Повторить и обобщить изученный материал 2. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы 3. Формирование у учащихся умений соотносить свои интересы с интересами коллектива, подчинять свои эмоции решению конкретной задачи, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях Цели урока
3 1. Формирование команд (учащиеся делятся на команды по 4-5 человек по интересам, в каждой команде определяют капитана и актив, летописца, художника, поэта) 2. Определение жюри 3. Подготовка оборудования (мультимедийная установка, канцелярские принадлежности) 4. Подготовка экспериментальных задач учителем 5. Подготовка учащихся дома (повторение раздела «Древняя Греция») 6. Подготовка места проведения урока Предварительный этап
4 1. Представление команд (название, эмблема, девиз – работа художника и поэта, оценивается жюри по следующим критериям: самые нестандартные, самые яркие, самые смешные, самые правильные) 2. Конкурс капитанов (капитаны тянут листки с вопросами, где предложены варианты вопросов, на быстроту реакции и качество правильного ответа, которое оценивается жюри Вопросы 1. каким термином называют спартанских рабов (илоты) 2. какими морями омывается Древняя Греция (Средиземное: Ионическое и Эгейское) 3. как зовут стратега в Афинах, который избирался 15 лет подряд на эту должность? ( Перикл) 4. из каких трех частей состоял древнегреческий театр (скене, орхестра и места для зрителей) Ход урока
5 5. Что обозначает термин «демократия»? (власть народа) 6. Как звали спартанского царя, который боролся с 300 воинами в Фермопильском ущелье? ( Леонид) 7. Вспомните как можно больше муз и назовите ее характеристику ( Эрато, Эвтерпа, Терпсихора, Клио, Каллиопа, Талия, Урания, Полигимния и т.д.) Жюри фиксирует количество правильных ответов и в конце конкурса капитанов подводятся промежуточные результаты, которые фиксируются на доске. 3. Эстафета –разминка На экран выводится наглядный материал (здания, памятники, бюсты, изобретения и достижения) Кто первым угадает? Жюри подводит промежуточные результаты
6 4. Игра в лото Учителем раздаются карточки лото с примерами и конвертами с множеством ответов. В данном случае карточки направлены на проверку терминологии Правильное соответствие оценивается жюри в 1 балл Вопросы 1. налог А. Рабы в Спарте 2. стратег Б. народ 3. демократия В. Обязательный платеж в пользу государства 4. демос Г. Военачальник в Афинах 5. илоты Д. власть народа
7 5. Конкурсы художников и поэтов Художники рисуют любой рисунок на тему «Древняя Греция», а поэты сочиняют четверостишья к данному рисунку Жюри оценивает по принципу – самые смешные, самые прикольные, самые яркие, самые правильные и т.д 6. Подведение итогов Заключительное слово учителя с оценкой работы всех групп, выявление достоинств и недостатков в корректной форме Отчет жюри поэтапно и общий результат Выявление победителя Награждение оценками и их комментирование
8 Работу выполнила: учитель истории МОУ СОШ 36 Салтыкова Наталья Михайловна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.