Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch2034.ru
1 УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т. С.
5 Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: р аз, два, три, четыре, пять, Нам пора грибы собирать. Раз присели, два присели, Птички запели.
9 Маленькие дети захотели пойти в дальнее путешествие, где с ними произошли веселые приключения. Автор нарочно заставляет героев попадать в смешные (комические) ситуации. Здесь мы смеемся просто над нелепостью или необычностью этих приключений. Такой прием относится к неязыковым приемам. - А почему ребята попадали в такие смешные истории? Потому что они маленькие и наивные. Приём 1: комические ситуации.
10 Использование взрослых выражений в речи детей. - Найдите в тексте и прочитайте отрывки, в которых встречаются устойчивые выражения, которые еще называются поговорками или фразеологизмами. Обычно поговорки часто употребляют в своей речи взрослые люди, а дети еще неточно знают их смысл, и поэтому используют их редко. «…- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял». - Что означает это выражение? «Очень далеко». - Прочитайте, какие ещё взрослые слова и выражения, несвойственные детской речи, употребляют герои рассказа. «…Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». «…И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтоб разжечь костёр». «…Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать…» «…Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям» и т.д. - Как такая речь выглядит со стороны? Можно ли её воспринимать серьёзно? - Как вы думаете, а зачем автор использовал эти взрослые выражения в детской речи? Чтобы нам было смешно. Этот прием мы отнесем к языковым, потому что комический эффект достигается за счет использования языковых средств (здесь: взрослых слов и выражений).
11 «...Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону. Пока, наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву». «…От этого моя щека вздулась, как пирог. И я захотел вернуться домой. Но Стёпка не позволил мне об этом думать». «…А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик». - Да, это сравнения, но не простые, а комические, потому что вызывают у читателя улыбку. Назовите их.
12 Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему? - Чем оно закончилось? - Кто такие великие путешественники? Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. - А можно ли назвать этих путешественников «великими»? - Почему же автор дал своим героям такое название? Он смеется, иронизирует над ними.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.