Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnpi-tu.ru
1 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
2 1. Анализ контингента обучающихся по направлению подготовки (специальности) (таблица 1). 2. Анализ выполнения законодательства РФ в части соответствия содержания основной образовательной программы требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (таблицы 2.1, 2.2) Анализ стандарта по направлению подготовки (специальности). С текстами ФГОСов можно ознакомиться на сайте npi-tu.ru в разделе «Главная » Учебный процесс » Обеспечение учебного процесса » ФГОС ВПО (стандарты и учебные планы)»ГлавнаяУчебный процессОбеспечение учебного процесса В графе «Значения показателя по ГОС» проставить соответствующее числовое значение (для каждого стандарта – имеет свое значение) В графе «Фактические значения показателя» проставить соответствующее числовое значение (по итогам анализа учебного плана, наличия учебно-методического комплекса, расписания занятий, документов о кадровом потенциале) Сравнить нормативно-установленное и фактическое значение показателя и принять меры по безусловному выполнению требования Федеральных(государственных)образовательных стандартов
3 Количество обучающихся в таблице должно соответствовать текущим значениям контингента и подтверждаться данными формы ВПО-1 (на 1 октября 2012г), приказами о движении контингента на период с 1 октября 2013 г по 1 февраля 2013 г.
4 Работа с таблицей 2.1 Показатели: % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях. Значения показателя по ГОС – 100%. Фактические значения показателя – результат анализа наличия дисциплин, указанных в разделе 4 ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания ООП …» (см. столбец 2 таблицы).
5 2. 100% наличия рабочих программ дисциплин Значения показателя по ГОС – 100%. Фактические значения показателя – результат анализа наличия рабочих программ по всем дисциплинам учебного плана (включая все дисциплины по выбору студента, факультативные дисциплины). 3. Выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения Значения показателя по ГОС – см. раздел 4 ГОС ВПО, последняя строка таблицы. Фактические значения показателя – см. учебный план, последняя строка столбца «Итого».
6 4. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин. Значения показателя по ГОС – см. раздел 4 ГОС ВПО, столбец «Всего часов» по строкам «ГСЭ», «ЕН», «ОПД», «ДС», «ФТД». Фактические значения показателя – см. учебный план, строки «Всего по циклу ГЭС» и т.п. столбца «Итого». Внимание! Фактические значения показателя могут отличаться от значений по ГОС на величину, указанную в п
7 5. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам. Значения показателя по ГОС – см. раздел 4 ГОС ВПО, столбец «Всего часов» по строкам конкретных дисциплин (например, Иностранный язык – не менее 340 час». Фактические значения показателя – см. учебный план, строки конкретных дисциплин столбца «Итого». Внимание! Фактические значения показателя могут отличаться от значений по ГОС на величину, указанную в п
8 6. Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания. Значения показателя по ГОС – см. раздел 4 ГОС ВПО, столбец «Наименование дисциплин и их основные разделы». Фактические значения показателя – результат анализа рабочих программ дисциплин в части содержания их всех дидактических единиц. Внимание! В рабочих программах дисциплин дидактические единицы должны быть не только указаны в пункте «Государственный образовательный стандарт», но и прослеживаться в п.3 «содержание дисциплины»
9 7. Наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением. Значения показателя по ГОС – во всех блоках дисциплин по выбору студента должны быть альтернативные дисциплины. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана и документов, подтверждающих предоставление реальной возможности выбора студентам в отношении дисциплин по выбору (заявления студентов). Внимание! Данные требования распространяются на все формы обучения.
10 8. Выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы. Значения показателя по ГОС – см. п.1.2, п. 5.1 ГОС ВПО. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана, таблица «Сводные данные по бюджету времени в неделях». Внимание! При реализации ООП по заочной форме обучения общий срок освоения ООП увеличивается в соответствии с п. 5.2 ГОС ВПО.
11 9. Выполнение требований к продолжительности теоретического обучения. 10. Выполнение требований к продолжительности всех видов практик. 11. Выполнение требований к продолжительности каникул. 12. Выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий. 13. Выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации. Значения показателя по ГОС –см. п. 5.1 ГОС ВПО. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана, таблица «Сводные данные по бюджету времени в неделях»
12 14. Выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году. Значения показателя по ГОС – см. п. 5.7 ГОС ВПО. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана, таблица «Сводные данные по бюджету времени». 15. Выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной (самомостоятельной) учебной работы. Значения показателя по ГОС – см. п. 5.3 ГОС ВПО (54 часа/неделю). Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана.
13 16. Выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно- заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования). Значения показателя по ГОС: Очная форма получения обр-я – см. п. 5.4 ГОС ВПО; Заочная форма получения обр-я – см. п. 5.6 ГОС ВПО, Типовое положение об ОУ ВПО (160 час/год – 200 час/год). Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана.
14 17. Доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой УГС. Значения показателя по ГОС – минимум 60%. Фактические значения показателя – результат проверки в форме устного опроса, собеседования, тестирования. 18. Тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по ООП.
15 19. Обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по ООП. Проверка наличия: - утвержденных программ практик и форм отчета по этим практикам; - договоров с местами проведения практик (должно соответствовать со сведениями, зафиксированными в программах практик); - и качества содержания отчетов студентов по практикам, а также рецензии руководителей практик.
16 20. Обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников. Проверка наличия: - итоговых квалификационных работ студентов; - отчетов председателей ГАК (ИАК); - заключений ГАК (ИАК) по образовательным программам. Проверка соответствия председателей ГАК, указанных в приказах о составе ГАК, с утвержденным в установленном порядке списком председателей.
17 21. Соответствие требованиям ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе. Проверка на соответствие требованиям п. 7.2 «Требования к итоговой государственной аттестации» ГОС ВПО. Анализ документов: - регламентирующих порядок проведения государственных экзаменов и их содержание; - экзаменационных билетов; - ведомости. 22. Не менее 80% студентов по ООП имеют положительные оценки по государственным экзаменам
18 % обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией Проверяется на основе анализа учебно-методических комплексов (УМКД) по ООП. В соответствии с письмом Рособрнадзора от ин/ак «О составе учебно-методического комплекса», УМКД является частью ООП и в него входят: - Рабочая учебная программа дисциплины; - Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций; - Учебно-методическая документация по организации проведению лабораторных и самостоятельных работ, лекций, подготовки курсовых работ (проектов)
19 Цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания; Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов; Учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам; Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля.
20 24. Наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями. Проверяется: - укомплектованность фонда библиотеки печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам всех циклов ООП, фондов дополнительной литературы; - наличие и доступность электронно-библиотечной системы (ЭБС).
21 25. Не менее чем у 50% преподавателей по ООП базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Проверяется на основе изучения личных дел преподавателей, ведущих занятия по конкретной ООП. Соответствие базового образования и профиля дисциплины рекомендуется определять следующим образом: а) определяется направление подготовки, которому соответствует дисциплина (н/п, дисциплине «Математика» соответствует направление подготовки «Математика»; б) определяется УГС, соответствующая направлению подготовки (н/п, направлению подготовки «Математика» соответствует УГС «Физико-математические науки»; в) определяется УГС, соответствующая специальности преподавателя по диплому; г) соответствие считается установленным в случае совпадения УГС, определенных в пп. б) и в).
22 26. Соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание. Проверяется на основе изучения личных дел преподавателей, ведущих занятия по конкретной ООП % штатных преподавателей по ООП принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности. Проверяется на основе: - отчетов преподавателей об участии в НИР или НИОКР; - публикации ( в т.ч. Монографии, учебные пособия, статьи и т.д); - учебные и учебно-методические пособия и т.д.
23 Работа с таблицей 2.2 Показатели: % наличия обязательных дисциплин базовой (обязательной) части в учебном плане, расписании занятий. Значения показателя по ФГОС – 100%. Фактические значения показателя – результат анализа наличия дисциплин, указанных в разделе 6 ФГОС ВПО «Требования к структуре основных образовательных программ …» (перечень обязательных дисциплин содержится во ФГОС непосредственно перед таблицей 2).
24 2. 100% наличия рабочих программ дисциплин (модулей) и программ практик Значения показателя по ФГОС – 100%. Фактические значения показателя – результат анализа наличия рабочих программ по каждой дисциплине (виду практике), имеющейся в учебном плане.
25 3. Наличие в учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе Значения показателя по ФГОС: - раздел 5 ФГОС «Требования к результатам освоения основных образовательных программ…» в части формулировок компетенций, - раздел 6 ФГОС «Требования к структуре основных образовательных программ…» (таблица 2 столбцы 2 и 5) в части проектируемых результатов освоения циклов и кодов формируемых компетенций
26 Фактические значения показателя – результат анализа рабочих программ дисциплин по ООП. В учебной программе каждой дисциплины должны быть указаны конечные результаты обучения – знания, умения, навыки, общекультурные и профессиональные компетенции. Внимание! В рабочих программах дисциплин ООП должны содержаться все предусмотренные таблицей 2 столбцом 2 результаты освоения циклов (знать, уметь, владеть).
27 4. Выполнение требований по нормативному сроку освоения основной образовательной программы Значения показателя по ФГОС – раздел 3 ФГОС таблица 1 «Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск» Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана «Сводные данные по бюджету времени в неделях» 5. Выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной образовательной программы Значения показателя по ФГОС - раздел 3 ФГОС таблица 1 «Трудоемкость (в зачетных единицах)» Фактические значения показателя - см. учебный план, последняя строка столбца «ЗЕТ».
28 6. Выполнение требований к трудоемкости ООП по очной форме получения образования за учебный год. Значения показателя по ФГОС – раздел 3 ФГОС «трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам». Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана, рабочих программ дисциплин, расписания занятий.
29 7. Выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов. Значения показателя по ФГОС – трудоемкость освоения учебных циклов и разделов, указанная в разделе 6 ФГОС. Фактические значения показателя – см. учебный план, строки «Итого по циклу» столбца «ЗЕТ». 8. Выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины ООП. Значения показателя по ФГОС – см. п.7.4 ФГОС «Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). Фактические значения показателя – см. учебный план столбец «ЗЕТ».
30 9. Выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период. Значения показателя по ФГОС – объем факультативных дисциплин должен быть не более указанного в разделе 7 ФГОС. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана. 10. Выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы. Значения показателя по ФГОС – раздел 3 ФГОС «Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам»; письмо Минобрнауки России от г «часовой эквивалент зачетной единицы – от 32 до 38 ак. часов» Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана.
31 11. Выполнение требований к проценту занятий, проводимых в активных и интерактивных формах. Значения показателя по ФГОС – п. 7.3 ФГОС. Фактические значения показателя – результат анализа рабочих программ дисциплин по ООП: процент суммарного количества часов (по всем дисциплинам) на активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, психологические и иные тренинги и пр.) от общего объема аудиторных занятий (за весь период обучения).
32 12. Выполнение требований к проценту занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий. Значения показателя по ФГОС – п. 7.3 ФГОС. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана, рабочих программ дисциплин, расписания занятий: процент суммарного количества часов на занятия лекционного типа от общего объема аудиторных занятий (за весь период обучения).
33 13. Выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения. Значения показателя по ФГОС – п. 7.3 ФГОС. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана, рабочих программ дисциплин, расписания занятий, подтверждающих выбор документов: доля суммарной трудоемкости дисциплин по выбору в вариативной части по всем циклам.
34 14. Выполнение требований к объему аудиторных занятий в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования). Значения показателя по ФГОС: Очная форма получения обр-я – см. п. 7.7 ФГОС; Заочная форма получения обр-я – см. п. 7.8 ФГОС, Типовое положение об ОУ ВПО (не более 200 час/год). Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана.
35 15. Выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин. Значения показателя по ФГОС – п. 7.6 ФГОС (54 ч/нед) Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана. 16. Выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году. Значения показателя по ФГОС – п. 7.9 ФГОС. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана.
36 17. Выполнение требований к объему часов по дисциплине «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования. Значения показателя по ФГОС – п ФГОС. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана с учетом изменений, внесенный решением Ученого совета (протокол 11 от 30 мая 2012г), рабочей программы.
37 18. Выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и/или практических занятий по дисциплинам (модулям) базовой части циклов. Значения показателя по ФГОС – п ФГОС. Фактические значения показателя – результат анализа учебного плана, рабочих программ дисциплин. 19. Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС для каждой УГС не менее 60%.
38 20. Тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю ООП. 21. Обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по ООП. 22. Обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников. 23. Не менее 80% студентов по ООП имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации % обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией.
39 25. Наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями. 26. Соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по ООП. Значения показателя по ФГОС – п ФГОС.
40 27. Соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по ООП. Значения показателя по ФГОС – п ФГОС % штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно- методической, творческой деятельности. Показатели анализируются аналогично показателям по ГОС ВПО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.