Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемntroisk.edurm.ru
1 Библиотечный урок Научно-популярная литература
2 «Читать- это еще ничего не значит; Что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело» К.Д.Ушинский.
3 План урока 1.Определение понятия «научно-популярная литература», «научная литература». 2.История научно-популярной литературы. 3.Различие между научно-популярной и художественной литературой. 4.Научно-популярные электронные книги 5.Практическое занятие. Работа с научно- популярной литературой.
4 Определение понятия «научно- популярная литература», «научная литература». Научно-популярная литература- литературные произведения о науке, научных достижениях и об ученых, предназначенные для широкого круга читателей. Научная литература – совокупность произведений, которые создаются в результате научных исследований. Она предназначена для специалистов.
5 История научно-популярной литературы В России первые печатные популярные произведения о науке появились в 1 четверти 18 века. В поэтической форме были написаны первое в Европе популярное произведение о науке – «О природе вещей» Лукреция Кара и Письмо о пользе стекла» М.В.Ломоносова.
6 Передовые русские ученые начиная с Ломоносова М.В. были пропагандистами науки. Труд И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга» - образец высокой научности и яркой популяризации.
7 Герцен А.И. создал блестящие образцы популяризации философии и естествознания. Огромное влияние на развитие науки оказала деятельность К.А.Тимирязева.- его произведение «Жизнь растения», Ф.Ф.Павленкова, издавшего «Библиотеку полезных вещей», В.В.Лункевича –его серия «Жизнь замечательных людей» В России выходили научно- популярные книги западно- европейских ученых, например «Мировые загадки» Э.Геккеля, «Жизнь животных» А.Э.Брема.
8 В 1972 году было издано 2093 научно- популярные книги и брошюры тиражом 66,5 млн.экз. Достижениям современной науки посвящены ежегодники «Наука и человечество», «Эврика», многие другие журналы. За рубежом среди современных произведений особенно выделяются книги А.Азимова, Ж.Кусто, Т.Хейердала, Г.Сиборга. А.Азимова, Ж.Кусто, Т.Хейердала, Г.Сиборга.
9 Различие между научно- популярной и художественной литературой Цель чтения художественной литературы: формирование литературного вкуса, обогащение жизненного опыта. Способ чтения: вдумчивое, заинтересованное, медленное чтение.
10 Цель чтения научно- популярной литературы: расширение конкретных знаний, кругозора,удовлетворение любознательности, подготовка доклада, реферата. Способ чтения: просмотр, выборочное чтение, изучение.
11 Научно-популярные электронные книги
12 Интеллектуальная игра. Тема 1.Лик Земли. 1.Какое дерево является самым распространенным в Австралии? 2.Как называется самая большая неядовитая змея? 3.На каком континенте змеи не водятся? 4.Это паукообразное с помощью хвоста, ядовитым жалом легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами.
13 Тема 1.Лик Земли. 1.Какое дерево является самым распространенным в Австралии? ( ответ - эвкалипт ) 2.Как называется самая большая неядовитая змея? ( ответ - анаконда ) 3.На каком континенте змеи не водятся? ( ответ - в Антарктиде ) 4.Это паукообразное с помощью хвоста, ядовитым жалом легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. ( ответ - скорпион )
14 Тема 2. История и география. 1.Об этой битве Наполеон сказал: «Из всех моих сражений это - самое страшное» 2.Какое море в средневековой Европе называли янтарным? 3.Как называли европейцы коренных жителей Америки? 4.Гигантские волны. 5.Самый маленький океан. 6.Сколько подвигов совершил Геракл?
15 История и география. 1.Об этой битве Наполеон сказал: «Из всех моих сражений это- самое страшное» ( ответ - Бородино 1812 год.) 2.Какое море в средневековой Европе называли янтарным? ( ответ - Балтийское) 3.Как называли европейцы коренных жителей Америки? ( ответ - индейцы ) 4.Гигантские волны. ( ответ - цунами ) 5.Самый маленький океан. ( ответ - Северный Ледовитый ) 6.Сколько подвигов совершил Геракл? ( ответ - двенадцать )
16 Современный человек должен не только уметь читать, но и обладать информационной грамотностью, т.е получать не просто информацию, но и уметь оценить и применить для себя, сделать ее полезной.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор: Луконина М.А.библиотекарь Новотроицкой общеобразовательной школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.