Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемskool8-pereslavl.ru
1 Урок по избирательному праву для школьников 7- 9 классов Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех. Плиний Младший (61 ок. 114), римский писатель
2 1. Выбор Выбор наличие различных вариантов для осуществления воли. Наличие выбора связано с существованием свободы воли человека. Каждый человек стремиться обладать как можно большим выбором, чтобы самому определять свое будущее, добиваться своих целей и осуществлять желания. Выбор наличие различных вариантов для осуществления воли. Наличие выбора связано с существованием свободы воли человека. Каждый человек стремиться обладать как можно большим выбором, чтобы самому определять свое будущее, добиваться своих целей и осуществлять желания.
3 2. Право выбора Право выбора – неотъемлемый атрибут в жизни человека, который предоставляет ему возможность действовать на свое усмотрение, самому определять, как поступать в той или иной ситуации. Право выбора – неотъемлемый атрибут в жизни человека, который предоставляет ему возможность действовать на свое усмотрение, самому определять, как поступать в той или иной ситуации. Государство предоставляет каждому гражданину право выбора кандидатов в органы власти, право выбора политических партий и их программ развития страны. Государство предоставляет каждому гражданину право выбора кандидатов в органы власти, право выбора политических партий и их программ развития страны.
4 3. Римская республика V-I века до н.э. В мировой истории институт выборов известен со времен римской республики. В мировой истории институт выборов известен со времен римской республики. С V века до н.э. (после падения монархии и изгнания царя) в Древнем Риме верховной властью стали обладать два избираемых на один год из числа патрициев претора («впереди идущий»); они избирались народным собранием путем голосования. С V века до н.э. (после падения монархии и изгнания царя) в Древнем Риме верховной властью стали обладать два избираемых на один год из числа патрициев претора («впереди идущий»); они избирались народным собранием путем голосования.
5 4. Новгородское вече Ве́че (от славянского «в ѣ тъ» совет) народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел и непосредственного решения вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм выражения воли населения на территории славянских государств. Ве́че (от славянского «в ѣ тъ» совет) народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел и непосредственного решения вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм выражения воли населения на территории славянских государств. Участниками веча могли быть «мужи» главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. Участниками веча могли быть «мужи» главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса.
6 5. Английский парламент В настоящее время в большинстве стран мира главным органом власти, формируемым путем выборов является парламент. Родиной современного парламентаризма считается Англия. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. В настоящее время в большинстве стран мира главным органом власти, формируемым путем выборов является парламент. Родиной современного парламентаризма считается Англия. Прообраз парламента был образован в Англии в XIII веке, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета.«Великую хартию вольностей»«Великую хартию вольностей»
7 6. Цель выборов «Цель любых выборов… прежде всего в том, чтобы обрести правителей - людей, обладающих наивысшей мудростью для того, чтобы выделять цели, общие для всего общества, и наивысшей добродетелью для того, чтобы придерживаться их в своей деятельности». Джеймс Мэдисон «Цель любых выборов… прежде всего в том, чтобы обрести правителей - людей, обладающих наивысшей мудростью для того, чтобы выделять цели, общие для всего общества, и наивысшей добродетелью для того, чтобы придерживаться их в своей деятельности». Джеймс Мэдисон
8 7. Органы власти, формируемые выборным путем В Российской Федерации: В Российской Федерации: - Президент РФ (избирается сроком на 6 лет); - Государственная Дума РФ (избирается сроком на 5 лет). В Ярославской области и городе Ярославле: В Ярославской области и городе Ярославле: - Ярославская областная Дума (избирается сроком на 5 лет); - Ярославская городская Дума (избирается сроком на 5 лет).
9 8. Президент РФ Глава государства, верховный главнокомандующий Вооруженными Силами РФ, руководитель государства, определяющий основные направления внутренней (образование, медицина, государственное имущество, военная служба, налоги, охрана правопорядка, награждение государственными наградами и другое) и внешней (отношения с другими государствами) деятельности государства. Глава государства, верховный главнокомандующий Вооруженными Силами РФ, руководитель государства, определяющий основные направления внутренней (образование, медицина, государственное имущество, военная служба, налоги, охрана правопорядка, награждение государственными наградами и другое) и внешней (отношения с другими государствами) деятельности государства. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании.
10 9. Государственная Дума РФ Нижняя палата парламента РФ, состоящая из 450 депутатов, главной функцией которой является принятие законов. Нижняя палата парламента РФ, состоящая из 450 депутатов, главной функцией которой является принятие законов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. В состав государственной Думы входят депутаты от разных областей, республик, краев и т.д. нашей страны. Количество депутатов от каждого региона определяется в зависимости от численности населения, проживающего на территории данного региона: чем больше численность населения, тем больше количество депутатов представляет регион в Государственной Думе. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. В состав государственной Думы входят депутаты от разных областей, республик, краев и т.д. нашей страны. Количество депутатов от каждого региона определяется в зависимости от численности населения, проживающего на территории данного региона: чем больше численность населения, тем больше количество депутатов представляет регион в Государственной Думе. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
11 10. Ярославская областная Дума, Переславль-Залесская городская Дума Ярославская областная Дума является главным законодательным органом Ярославской области (принимает законы, действующие на территории Ивановской области). Ярославская областная Дума является главным законодательным органом Ярославской области (принимает законы, действующие на территории Ивановской области). Депутаты Ярославской областной Думы избираются на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет (половина по партийным спискам, половина по избирательным округам, на которые поделена Ярославская область, каждый округ выбирает своего представителя в Думу). Переславль-Залесская городская Дума является главным законодательным органом города Переславля-Залесского (принимает решения, действующие на территории города Переславля). Переславль-Залесская городская Дума является главным законодательным органом города Переславля-Залесского (принимает решения, действующие на территории города Переславля). Депутаты в городскую Думу избираются в городе Переславле- Залесском по избирательным округам. Депутаты Переславль- Залесской городской Думы избираются жителями города Переславля на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
12 11. Значение выборов Выборы: Выборы: 1. Способ выражение мнения населения; 1. Способ выражение мнения населения; 2. Способ непосредственного участия населения в управлении государством; 2. Способ непосредственного участия населения в управлении государством; 3. Способ формирования органов власти с учетом мнения большинства; 3. Способ формирования органов власти с учетом мнения большинства; 4. Возможность каждого гражданина выдвинуть свою кандидатуру в органы управления 4. Возможность каждого гражданина выдвинуть свою кандидатуру в органы управления 5. Разработка политическими партиями и кандидатами предвыборных программ, которые содержат различные предложения по совершенствованию той или иной сферы. Самые лучшие из этих предложений претворяются в жизнь, даже если партия не победила на выборах. 5. Разработка политическими партиями и кандидатами предвыборных программ, которые содержат различные предложения по совершенствованию той или иной сферы. Самые лучшие из этих предложений претворяются в жизнь, даже если партия не победила на выборах.
13 12. Организаторы выборов – Избирательные комиссии Всю работу по подготовке и проведению выборов основных органов управления страной, областью и городами осуществляют Избирательные комиссии. Всю работу по подготовке и проведению выборов основных органов управления страной, областью и городами осуществляют Избирательные комиссии. Избирательная комиссия - коллегиальный орган (орган состоящий из нескольких человек: по действующему законодательству от 5 до 15), формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов; Избирательная комиссия - коллегиальный орган (орган состоящий из нескольких человек: по действующему законодательству от 5 до 15), формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов; Избирательные комиссии формируются из представителей разных политических партий, которые борются за избрания в тот или иной орган управления, с целью, чтобы была соблюдена процедура справедливых выборов, и не были ущемлены интересы ни одной из партий. Избирательные комиссии формируются из представителей разных политических партий, которые борются за избрания в тот или иной орган управления, с целью, чтобы была соблюдена процедура справедливых выборов, и не были ущемлены интересы ни одной из партий.
14 14. Активное и пассивное избирательное право Право избирать органы власти называется активным избирательным правом. Право избирать органы власти называется активным избирательным правом. Право выдвигать свою кандидатуру для избрания в органы власти называется пассивным избирательным правом. Право выдвигать свою кандидатуру для избрания в органы власти называется пассивным избирательным правом.
15 15. Правом избирать органы власти (активным избирательным правом) обладают : гражданин Российской Федерации, гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, достигший на день голосования возраста 18 лет, при выборах в Ярославскую областную Думу – гражданин должен иметь место жительства на территории Ярославской области; при выборах в Ярославскую областную Думу – гражданин должен иметь место жительства на территории Ярославской области; при выборах в Переславль- Залесскую городскую Думу – гражданин должен иметь место жительства на территории города Переславля. при выборах в Переславль- Залесскую городскую Думу – гражданин должен иметь место жительства на территории города Переславля.
16 17. Всеобщее избирательное право Всеобщность означает, что все граждане РФ, достигшие установленного законом возраста, обладают правом избирать органы власти и выдвигать свои кандидатуры для избрания. Всеобщность означает, что все граждане РФ, достигшие установленного законом возраста, обладают правом избирать органы власти и выдвигать свои кандидатуры для избрания.
17 18. Прямое избирательное право Граждане голосуют только «за» или «против» кандидата, политической партии. Иных форм выражения своего мнения не допускается. Граждане голосуют только «за» или «против» кандидата, политической партии. Иных форм выражения своего мнения не допускается.
18 19. Равное избирательное право Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. Один гражданин имеет один голос. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. Один гражданин имеет один голос.
19 20. Тайное голосование Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за кого отдает гражданин свой голос. Граждане голосуют в специальных избирательных кабинах, куда заходят по одному (за исключением ряда случаев). Избирательные кабины оборудованы таким образом, что остальные граждане не могут проследить, за кого отдает свой голос избиратель. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за кого отдает гражданин свой голос. Граждане голосуют в специальных избирательных кабинах, куда заходят по одному (за исключением ряда случаев). Избирательные кабины оборудованы таким образом, что остальные граждане не могут проследить, за кого отдает свой голос избиратель.
20 21. Избирательная кампания Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, начинающаяся со дня опубликования решения о назначении выборов, и заканчивается после предоставления избирательной комиссией отчетных документов о прошедших выборах законодательный орган страны, области или города в зависимости от вида выборов. Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, начинающаяся со дня опубликования решения о назначении выборов, и заканчивается после предоставления избирательной комиссией отчетных документов о прошедших выборах законодательный орган страны, области или города в зависимости от вида выборов. Основные стадии избирательной кампании: Основные стадии избирательной кампании: - назначение выборов - формирование территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий - уточнение списков избирателей - регистрация кандидатов - предвыборная агитация - день голосования - подсчет голосов и установление итогов выборов - предоставление избирательными комиссиями финансовых отчетов о расходовании денежных средств, выделенных на проведение выборов.
21 22. Назначение выборов Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации (нижняя палата Федерального собрания, парламента РФ) не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации (нижняя палата Федерального собрания, парламента РФ) не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Выборы Государственной Думы – Президент РФ не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Выборы Государственной Думы – Президент РФ не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.
22 23. Регистрация кандидатов В течении месяца граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, выдвигают свои кандидатуры в качестве депутатов (или на пост президента) и регистрируются в соответствующих уровню выборов избирательных комиссиях путем предоставления необходимых документов. В течении месяца граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, выдвигают свои кандидатуры в качестве депутатов (или на пост президента) и регистрируются в соответствующих уровню выборов избирательных комиссиях путем предоставления необходимых документов. Кандидатов в депутаты или на пост президента могут выдвигать политические партии и иные общественные объединения, в подобных случаях они предоставляют в Избирательную комиссию решение о выдвижении кандидата. Кандидатов в депутаты или на пост президента могут выдвигать политические партии и иные общественные объединения, в подобных случаях они предоставляют в Избирательную комиссию решение о выдвижении кандидата. При выборах в Государственную Думу, Ивановскую областную Думу выдвигать кандидатов в депутаты имеют право только политические партии и общественные объединения, они предоставляют в избирательные комиссии списки кандидатов. Половина депутатов Ивановской городской Думы также избирается по спискам, выдвинутым политическими партиями и общественными объединениями, а половина избирается по округам, на которые разделен город Иваново (от каждого округа города по одному депутату). Депутат, избираемый по округу, может быть выдвинут как политической партией, так и выдвинуть себя самостоятельно. Политическая партия может выдвинуть не более 1 кандидата по каждому округу (в отличие от выдвижения списками). При выборах в Государственную Думу, Ивановскую областную Думу выдвигать кандидатов в депутаты имеют право только политические партии и общественные объединения, они предоставляют в избирательные комиссии списки кандидатов. Половина депутатов Ивановской городской Думы также избирается по спискам, выдвинутым политическими партиями и общественными объединениями, а половина избирается по округам, на которые разделен город Иваново (от каждого округа города по одному депутату). Депутат, избираемый по округу, может быть выдвинут как политической партией, так и выдвинуть себя самостоятельно. Политическая партия может выдвинуть не более 1 кандидата по каждому округу (в отличие от выдвижения списками).
23 24. Предвыборная агитация В целях получения как можно большего количества голосов, а следовательно победить на выборах, кандидаты и политические партии агитируют население проголосовать за них. В целях получения как можно большего количества голосов, а следовательно победить на выборах, кандидаты и политические партии агитируют население проголосовать за них. Предвыборная агитация проводиться в самых различных формах: путем публичных выступлений кандидатов, их выступлений на телевидении и радио, размещение агитационных роликов на телевидении, радио и в Интернете, опубликование агитационных материалов в газетах и журналах, развешивание агитационных плакатов, раздача избирателям агитационных буклетов и листовок. Предвыборная агитация проводиться в самых различных формах: путем публичных выступлений кандидатов, их выступлений на телевидении и радио, размещение агитационных роликов на телевидении, радио и в Интернете, опубликование агитационных материалов в газетах и журналах, развешивание агитационных плакатов, раздача избирателям агитационных буклетов и листовок. Разрешается проводить предвыборную агитацию только в агитационный период. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Разрешается проводить предвыборную агитацию только в агитационный период. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация в средствах массовой информации проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация в средствах массовой информации проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
24 25. День голосования Голосование на выборах проводится с 8 до 20 часов местного времени. О времени и месте голосования избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. Голосование на выборах проводится с 8 до 20 часов местного времени. О времени и месте голосования избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Бюллетени для голосования выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Бюллетени для голосования выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.
25 26. Подсчет голосов После окончания времени голосования члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней. После окончания времени голосования члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами избирательной комиссии. При подсчете голосов имеют право присутствовать кандидаты, их представители, наблюдатели, в том числе и иностранные, представители средств массовой информации. При подсчете голосов имеют право присутствовать кандидаты, их представители, наблюдатели, в том числе и иностранные, представители средств массовой информации.
26 29. Выборы – большая ответственность и гражданский долг Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина (Иммануил Кант ( ), немецкий философ). По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения большинство россиян (71%) считают выборы гражданским долгом и проявлением гражданской ответственности за будущее страны. Такие данные получены в результате опроса, проведенного в 46 регионах России. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения большинство россиян (71%) считают выборы гражданским долгом и проявлением гражданской ответственности за будущее страны. Такие данные получены в результате опроса, проведенного в 46 регионах России. На втором месте среди мотивов участия - желание оказать поддержку тем партиям и кандидатам, которым избиратели доверяют (37%). На втором месте среди мотивов участия - желание оказать поддержку тем партиям и кандидатам, которым избиратели доверяют (37%). Нередко респонденты участвуют в голосовании по привычке - потому что "всегда ходят на выборы" (29%) или не хотят, чтобы кто-то другой воспользовался их голосом (18%). Нередко респонденты участвуют в голосовании по привычке - потому что "всегда ходят на выборы" (29%) или не хотят, чтобы кто-то другой воспользовался их голосом (18%).
27 30. Молодые избиратели определяют будущее страны «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего» ( Т. Джефферсон). Т. ДжефферсонТ. Джефферсон Современная молодежь – это инициативность, активность и креатив- ность. Будь собой, активно участвуй в выборах, сам определяй свое будущее, не позволяй другим делать выбор за тебя. Современная молодежь – это инициативность, активность и креатив- ность. Будь собой, активно участвуй в выборах, сам определяй свое будущее, не позволяй другим делать выбор за тебя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.