Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsc12engl.ucoz.ru
1 « Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ 12 » г. Энгельс
2 Здоровье детей на 20% зависит от внутришкольной среды. В этот показатель входит не только учебная нагрузка, но и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил
3 Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями санитарных правил.
4 Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями санитарных правил.
5 Очень часто встречающаяся проблема у детей школьного возраста – нарушение зрения. Поэтому учитель, рассаживая учеников, должен учитывать не только их успеваемость (двоечников – вперед, отличников – назад), но и их зрение. Так, если ученик видит плохо, то его место должно быть ближе к окну и в первых рядах. При этом естественное освещение должно быть обязательно с левой стороны. Не нужно задергивать шторы на окнах и ставить на окна цветы, если они загораживают свет.
6 Если света из окна не хватает, следует включать электрические лампы. Для зрения намного лучше хорошее искусственное освещение, чем сумеречный естественный свет. Очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной)
7 Очень важно, чтобы воздух в кабинете был свежим. Для этого предусмотрены режимы проветривания. Проветривание проводится на малых и больших переменах между сменами. При температуре выше 10 градусов тепла рекомендуется проводить занятия при постоянно открытой форточке. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, то лучше ему сидеть в классе подальше от окна
8 Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура Длительность проветривания (в мин.) в минутах Малые переменыБольшие перемены и между сменами От+10 до От +5 до 03 – От 0 до От – 5 до Ниже ,
9 Уроки проводятся согласно расписанию, составленному с учетом норм СанПиНа. - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся х классов - не более 7 уроков.
10 Влажную уборку в кабинете проводить ежедневно Проводить систематическую работу по озеленению кабинетов С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз
11 Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в классах не должна превышать минут, в классах минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее см у обучающихся классов и не менее см - у обучающихся классов
12 -двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет: - физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений; - организованных подвижных игр на переменах; - спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; - самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах
13 - при выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: - приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся; - начинать самоподготовку в часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; - ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч., в классах - 2 ч., в классах - 2,5 ч., в классах - до 3,5 ч.; - предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося.
14 Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в часов, полдник - в часов
15 Обеспечение психологической комфортности учащихся, сведение к минимуму психотравмирующих ситуаций на уроке и во внеурочной деятельности приводит к укреплению здоровья наших учеников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.