Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемenergyland.info
1 Сетевое строительство: меры государственной поддержки и стимулирования в условиях кризиса А.В. Санников Заместитель Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» 23 сентября 2009 год а
2 2 Динамика электропотребления В 2009 году ожидается спад электропотребления по России. Изменение электропотребления в отдельных регионах имеет различную динамику 9 мес кв. 2008ноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюньиюль +4,68%-3,92%,-6%-5%-9,09%5,35 %.-5,8%-5,62%-9,34%-8,03-6,52%. Спад электропотребления в конце 2008 – начале 2009 года по ДЗО ОАО «Холдинг МРСК»: Минэнерго России совместно с ОАО «СО ЕЭС» и ЗАО «АПБЭ» сформирован прогноз электропотребления на годы в 3-х сценариях. Регионы, в которых отмечен наибольший спад потребления: –Республика Мари ЭЛ-26,1% –Вологодская область-20,41% –Липецкая область-22,49% –Свердловская область-17,26% –Челябинская область-17,94%
3 3 Критерии включения объектов в инвестиционную программу 2009 года ОАО «Холдинг МРСК» 1.Объекты, по которым принято адресное (целевое) решение о включении в инвестиционную программу РСТ, администрацией области, региона за счет прибыли в тарифе на передачу 2009 года. 2. Исполнение требований ОАО «СО-ЕЭС». 3. Повышение надежности и замещение изношенных основных средств, за исключением объектов по тех. присоединению. 4. Объекты, реконструкция которых на момент формирования инвестиционной программы осуществлена не менее, чем на семьдесят пять процентов. 5. Учет объемов оказанной услуги по передаче электроэнергии. 6. Управляемость и наблюдаемость. 7. Деятельность по технологическому присоединению и иная деятельность, по сути приравненная к технологическому присоединению (на основании заключенных договоров на тех. п рисоединение и обеспеченности источником финансирования ). Сформированный и согласованный с правительством субъектов РФ консолидированный объем Инвестиционной программы ОАО «Холдинг МРСК» на 2009 год = 206,38 млрд. руб. с НДС По инвестиционной программе 2009 года были предприняты антикризисные меры в части строгой регламентации по включению объектов: Критерии включения объектов Исключение объектов, не соответствующих антикризисным критериям Сформированный бездефицитный объем консолидированной инвестиционной программы ОАО «Холдинг МРСК» на 2009 год = 92,4 млрд. руб.с НДС
4 4 Согласование инвестиционных программ 2009 года с Губернаторами и утвержденные плановые инвестиционные параметры 2009 года с учетом антикризисных мер Структура источников финансирования: Тарифные источники = 41% Плата за тех. присоединение = 31% Заемные средства = 22% Прочие = 5% Млн. руб. с НДС
5 5 Сформированная и одобренная Правительством РФ сводная инвестиционная программа ОАО «Холдинг МРСК» на период 2009 – 2011 гг на заседании Правительства РФ была рассмотрена и одобрена сводная инвестиционная программа ОАО «Холдинг МРСК» на период 2009 – 2011 гг. Ключевые решения, принятые Правительством РФ в качестве мер государственной поддержки: 1. Выделение средств федерального бюджета на строительство Олимпийских объектов в г. Сочи путем взноса в уставный капитал ОАО «Кубаньэнерго». 2. Обеспечение включения в тарифы на 2010 и последующие годы затрат по тех. присоединению малого и среднего бизнеса, понесенных в 2009 году и расчетных потерь в 2010 году. 3. Предоставление государственных гарантий по кредитам и займам ДЗО ОАО» Холдинг МРСК» для финансирования тех. присоединения малого и среднего бизнеса в 2009 году в объеме 16 млрд. руб. Основные подходы к формированию инвестиционных программ ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» на 2009 год: 1. Обеспечение системной надежности функционирования ЕЭС России. 2. Обязательная реализация приоритетных проектов: энергоснабжение Олимпиады в г.Сочи, БТС Синхронизация вводов сетевых и генерирующих объектов, объектов газоснабжения. 4. Реализация мероприятий, предусмотренных Соглашениями с регионами, заключенных ОАО РАО «ЕЭС России». 5. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых компаний с субъектами РФ. 6. Сокращение удельных капитальных затрат. 7. Приоритетное использование отечественного оборудования. Млн. рублей с НДС
6 6 Проблеммы формирования и согласования инвестиционных программ ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» 1.Разные периоды формирования инвестиционных программ: - утверждение ИП Губернаторами происходит в мае года, предыдущего планируемому периоду, до проведения тарифной кампании; - утверждение ИП Советами Директоров ДЗО происходит в январе – феврале планируемого года – после проведения тарифной кампании. 2.Отличные цели формирования инвестиционных программ: -при утверждении Губернаторами – контроль за рост ом тарифа на оказание услуг по передаче в планируемом году по сравнению с текущим; - при утверждении Советами Директоров ДЗО – ответственность менеджмента за реализацию запланированных объемов инвестиционных программ, реально обеспеченных источниками финансирования и не приводящие к ухудшению финансового состояния ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» (привлечение кредитных ресурсов при отсутствии механизмов и средств их возврата). 3.Изменение динамики полезного отпуска за период между согласованием с Губернаторами (май) и получением тарифных решений (декабрь). 4.Изменение сценарных условий формирования инвестиционных программ с мая по декабрь. 5.Тарифные решения на планируемый период, не учитывающие в полном объеме необходимый объем операционных затрат. 6. Формирование реальных инвестиционных программ по принципу наличия доступных собственных источников финансирования и возможности привлекать заемные средства.
7 7 Сценарные условия формирования инвестиционных программ ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» на 2010 год 1.Необходимость пересмотра заключенных Соглашений с администрациями регионов в меньшую сторону, сдвиг объектов «вправо», приведение в соответствие с формируемыми инвестиционными программами на 2010 год по сценарными условиям ОАО «Холдинг МРСК». 2.Существенные расхождения в объемах инвестиционных программ 2010 года, согласованных с Губернаторами в мае 2009 года и необходимость повторного пересогласования инвестиционных программ филиалов ДЗО с правительствами регионов. 1. Соответствие инвестиционной программы объему необходимых мощностей (с учетом снижения отпуска электроэнергии). 2. Синхронизация инвестиционных программ с программами развития регионов и магистральных и распределительных сетей. 3. Исключение использования новых заемных средств как источника финансирования. 4. Приоритетность включения мероприятий, направленных на тех. реконструкцию и перевооружение, а также повышение надежности работы энергосисем. 5. Включение в инвестиционную программу строительство/расширение объекта при наличии заключенных договоров технологического присоединения, обеспечивающих реализацию мощности объекта, не менее 50% на момент начала строительства и перспективой реализации оставшейся части не позднее 3-х лет после окончания строительства. 6. Обеспечение исполнения действующих Соглашений с администрациями регионов в объеме, позволяющем сохранить финансовую стабильность компаний.
8 8 Инвестиционная программа ОАО «Холдинг МРСК» на гг. сформирована со снижающейся динамикой объема незавершенного строительства. В таблице приведены показатели по вводу производственных мощностей и по объемам незавершенного строительства. Наблюдается снижение прироста производственных мощностей в 2009 году, но уже в 2010 и 2011 гг. планируется увеличение их объемов. Млн. рублей с НДС Динамика инвестиционной деятельности ОАО «Холдинг МРСК» за период гг.
9 9 Формирование инвестиционных программ ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» на период 2010 г. с целью вынесения на рассмотрение Правительства РФ Млн. руб. с НДС * - сформированный объем инвестиционных программ ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» на 2010 – 2012 гг. может быть изменен по факту установления ФСТ России и РСТ тарифов на оказание услуг по передаче электроэнергии с учетом включения в тарифные источники заявленных объемов тарифных источников финансирования инвестиционных программ (амортизация и прибыль в тарифе на передачу). ** - Инвестиционная программа ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «Нурэнерго» поданы в качестве заявки на средства федерального бюджета ввиду отсутствия источников финансирования.
10 10 Проблема учета выпадающих доходов технологического присоединения малого и среднего бизнеса в будущих периодах тарифного регулирования В соответствии с п. 5 Протокола заседания Правительства РФ ФСТ России поручено совместно с органами исполнительной власти в области тарифного регулирования обеспечить включение в тарифы филиалов ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» на 2010 год и последующие годы затраты по технологическому присоединению малого и среднего бизнеса, понесенные в 2009 году, и расчетные потери 2010 года. Млн. руб. с НДС Период Выпадающие доходы от присоединения физических лиц Выпадающие доходы по малому бизнесу до 15 кВт Объем рассрочки по среднему бизнесу от 15 кВт до 100 кВт Процент обслуживания рассрочки Суммарный объем выпадающих доходов Факт 1-го полугодия Прогноз на 2009 год Прогноз на 2010 год Существующие проблемы тарифного регулирования на 2010 год: 1.Невозможность учета органами тарифного регулирования в тарифах будущего периода еще не понесенных выпадающих доходов. К включению в тариф принимается только подтвержденный факт недополученных выпадающих доходов (понесенных расходов). 2.Риски невключения в тариф 2010 года как понесенных затрат в предыдущих периодах на присоединение малого и среднего бизнеса до 2010 года, так и выпадающих доходов от предстоящих затрат в 2010 году. Решения и Задачи : Участие в разработке и утверждении ФСТ России методики расчета выпадающих доходов технологического присоединения малого и среднего бизнеса как фактических, так и планируемых (прогнозных) и обеспечение включения выпадающих доходов в тарифы на 2010 и последующие годы.
11 11 Необходимость перехода всех МРСК/РСК на RAB с 2010 года реализация инвестиционной программы в условиях сокращения источников по технологическому присоединению и чистой прибыли в размере не менее чем при регулировании методом « затраты+ » возможность перехода ОАО « ФСК ЕЭС » в 2010 году на регулирование методом RAB с ростом затрат на 30 % мягкие последствия тарифного регулирования распределительного электросетевого комплекса для конечного тарифа за счет механизма « сглаживания » учет в инвестиционной программе затрат на реновацию оборудования в целях снижения уровня износа электросетевого оборудования возможность привлечения дополнительных кредитных ресурсов включение выпадающих доходов от предоставления льгот по технологическому присоединению малого и среднего бизнеса и физических лиц в размере 37 млрд. рублей (с учетом НДС)
12 12 Сценарные условия перехода на RAB долгосрочный период регулирования - 5 лет коэффициент переоценки текущей стоимости капитала – 2 применение механизма «сглаживания» норма доходности капитала, инвестированного до 2010 года: год – 6% год – 9% год – 12% год – 12% год – 12% норма доходности «нового» капитала – 12% применение регионального коэффициента доходности по отношению к новому капиталу с учетом потребностей отдельных субъектов в дополнительных инвестициях за счет заемного капитала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.