Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdops.nso.ru
1 О государственной поддержке социально ориентированны х некоммерчески х организаци й Новосибирск 2 марта 2012 г. А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования
2 Минэкономразвития России, 2009 Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2009 г р Нормативная правовая база Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 5 апреля 2010 г. 40-ФЗ «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ: разработать меры, направленные на содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества; учитывать положения Концепции при подготовке региональных программ социально-экономического развития» Предоставление полномочий субъектам РФ и муниципальным образованиям: «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству» 2
3 Предоставление налоговых и иных льгот Федеральный закон от 18 июля 2011 г. 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» освобождение от НДС ряда услуг, оказываемых НКО в сферах социальной поддержки и защиты граждан (включая услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, лицами находящимися в трудной жизненной ситуации ), культуры, искусства, спорта освобождение от НДФЛ: - благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, оказанной благотворительными организациями, - оплаты расходов на лечение, - выплат, производимых добровольцам на возмещение расходов, связанных с осуществлением ими добровольческой деятельности (проезд, проживание, питание, спецодежда) 3
4 Предоставление налоговых и иных льгот Федеральный закон от 18 июля 2011 г. 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» Введение социального налогового вычета по НДФЛ в сумме доходов, перечисляемых ими в виде пожертвований : социально ориентированным некоммерческим организациям, на формирование и (или) пополнение целевого капитала некоммерческих организаций, ( не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению по налоговой ставке в размере 13 процентов ) 4
5 Предоставление налоговых и иных льгот Федерального закон от 3 декабря 2011 г. 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» снижение на годы тарифов страховых взносов с 34 до 20% для применяющих упрощенную систему налогообложения: - некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, образования, науки, культуры, здравоохранения, массового спорта - благотворительных организаций 5
6 Предоставление субсидий из федерального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Федеральный закон от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» пункт 5 статьи 31.1 Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться путем предоставления субсидий Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» Субсидии субъектам Российской Федерации для оказания на конкурсной основе финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Субсидии «инфраструктурным» социально ориентированным некоммерческим организациям 600 млн. рублей 132 млн. рублей 6
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. 713 Минэкономразвития России «инфраструктурные» социально ориентированные некоммерческие организации субъекты Российской Федерации социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям субсидии на конкурсной основе 600 млн. рублей (2011 г.) 132 млн. рублей (2011) 162 млн. рублей (2012) финансовая поддержка на конкурсной основе информационная поддержка консультационная поддержка методическая поддержка содействие привлечению добровольцев 7
8 Участие субъектов Российской Федерации в конкурсе Оренбургская область Омская область Тюменская область Томская область Республика Алтай Чукотский АО Республика Коми Республика Саха (Якутия) Красноярский край Мурманская область Республика Карелия Республика Бурятия Амурская область Иркутская область Магаданская область Калининградская область Новосибирская область Алтайский крайРеспублика Тыва Еврейская АО Камчатский край Архангельская область субъекты Российской Федерации, подавшие заявки на участие в конкурсе 8
9 Показатели реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 9 а) решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере б) развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в регионе в) развитие благотворительной деятельности и добровольчества в регионе, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций
10 Приоритетные направления поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 1. Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства 2. Повышение качества жизни людей пожилого возраста 3. Социальная адаптация инвалидов и их семей 4. Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи 5. Развитие межнационального сотрудничества 6. Иные направления деятельности 10
11 О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в годах Иные направления деятельности социально ориентированных НКО а) социальная поддержка и защита граждан б) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев В) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества г) охрана окружающей среды и защита животных д) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений е) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданин ж) профилактика социально опасных форм поведения граждан з)благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеств и) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально- психологического состояния граждан, физической культуры и спорта 11
12 12 Обязательное нормативное регулирование вопросов, связанных с поддержкой СОНКО, на региональном уровне 12 установление механизмов предоставления СОНКО финансовых ресурсов из регионального бюджета предоставление СОНКО и организациям, оказывающим благотворительную помощь СОНКО, налоговых льгот предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях обеспечение информационной поддержки деятельности СОНКО в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы участие представителей СОНКО в попечительских (общественных, наблюдательных) советах ГУ и МУ социальной сферы проведение общественной экспертизы проектов НПА субъектов РФ и ОМСУ по направлениям видов деятельности СОНКО
13 Доля занятых в некоммерческом секторе в численности экономически активного населения в 2009 году Занятость в секторе НКО По данным всероссийского обследования НКО ГУ-ВШЭ 13
14 Доля добровольцев по показателю эффективной занятости в некоммерческом секторе от численности экономически активного населения в 2008 году Добровольческий сектор 14
15 Объем частных благотворительных пожертвований (в % к ВВП) 15
16 Вклад труда добровольцев Текущий уровень в Российской Федерации 14,5 миллиардов рублей При достижении уровня современных развитых Государств млрд. руб. При достижении уровня стран лидеров – 200 млрд. руб. Объем благотворительных пожертвований При достижении уровня современных развитых государств млрд. рублей Текущий уровень в Российской Федерации 45 млрд. рублей Потенциал привлечения внебюджетных ресурсов к развитию сектора НКО 16
17 Фонд местного сообщества (ФМС) Федеральное софинансирование по линии Президентских грантов на развитие гражданского общества Средства бизнеса Средства бизнеса Бюджет Субъекта РФ или МО Бюджет Субъекта РФ или МО Софинансирование со стороны НКО Софинансирование со стороны НКО Конкурсное финансирование социальных проектов ФМС на паритетных началах включают в состав управляющих органов представителей власти, бизнеса, НКО ФМС обеспечивают объединение общественных и административных ресурсов попечителей, трудовых ресурсов волонтеров, финансовых ресурсов доноров В России ФМС созданы в более 20 регионах 17
18 Целевой капитал некоммерческих организаций (эндаумент) Целевой капитал НКО – сформированная за счет пожертвований, и (или) за счет имущества, полученного по завещанию, часть имущества НКО в виде денежных средств, ценных бумаг и (или) недвижимого имущества, переданная НКО в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации. Целевой капитал НКО – сформированная за счет пожертвований, и (или) за счет имущества, полученного по завещанию, часть имущества НКО в виде денежных средств, ценных бумаг и (или) недвижимого имущества, переданная НКО в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации. Инвестирование средств в финансовые инструменты Доходы от эндаументов позволяют обеспечить устойчивое финансирование НКО Устойчивость важна в условиях нестабильности финансовых рынков В США доходы от эндаументов обеспечивают 1/3 доходов университетов В США объем эндаументов 5-и крупнейших университетов > 10 млрд. $ США 18
19 Инфраструктура добровольческих центров Республика Татарстан Тверская обл. Санкт-Петербург Самарская обл. Экономический вклад добровольческой деятельности: Западная Европа – до 5 % ВВП Россия – менее 1 % ВВП 19
20 Программы социально ориентированных некоммерческих организаций выявление, обобщение и распространение лучшей практики реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем проведения исследований, конференций, семинаров, выставок, а также развития информационных ресурсов, включающих описание практик и опыта их применения, формы документов и иные материалы оказание консультационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе через проведение семинаров в различных субъектах Российской Федерации оказание информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем содействия в ее освещении, разработке социальной рекламы, проведении информационных кампаний оказание методический поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе путем выпуска специальной литературы, разработки типовых форм документов, создания и развития специализированных информационных ресурсов 20
21 Канал коммуникации СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА Наружная реклама Аудиоролики Видеоролики
22 Рекламно-информационная кампания ТАК ПРОСТО! БАРНАУЛ
23 Рекламно-информационная кампания ТАК ПРОСТО! Нижний Новгород
24 Рекламно-информационная кампания ТАК ПРОСТО! Москва
25 Минэкономразвития России, г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.