Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschekinosch20.ucoz.ru
1 Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
2 Взаимосвязь универсальных учебных действий Лич Позн Рег Ком УУД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося; овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций на основе формирования умения учиться.
3 Личностные универсальные учебные действия : направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Кто я?...Какой я? Каким хочу быть? Какое значение, какой смысл имеет лично для меня учение?
4 Личностные Универсальные Учебные Действия Личностные Универсальные Учебные Действия Смыслообразование: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов, -формирование мотивов достижения и социального признания -осознанность учения и личная ответственность Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение: -внутренняя позиция школьника; -формирование основ гражданской и культурной идентичности; -формирование адекватной самооценки и самовосприятия -развитие рефлексии Нравственно- этическая ориентация: -знание основных моральных норм; -нравственная оценка событий и поступков; -развитие целостного и морального сознания; -развитие толерантности, отзывчивости; -навыки конструктивного взаимодействия
5 Самоопределение Внутренняя позиция школьника лет Самооценка лет Смыслообразование Задания «Самоанализ. Кто я? Какой я?», «Чемодан» Задания «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» Игровое задание «Моя Вселенная» Мотивация учебной деятельности
6 Нравственно-этическая ориентация Ситуация морального выбора Анализ содержания моральных норм Задания «Моральные дилеммы», «Моральный смысл» Задание «Социальная реклама» Задание «Кодекс моральных норм» Выделение моральных норм Умение аргументировать выполнение нормы Оценка действий с точки зрения моральной нормы Все задания
7 Результаты освоения Личностных Универсальных Учебных Действий: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормы Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.