Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsp.misis.ru
4 Более наглядно наличие или отсутствие соответствий между двумя случайными величинами можно наблюдать при построении корреляционных полей. По корреляционному полю можно визуально судить о тесноте корреляционной связи между двумя случайными величинами – чем меньше точки разбросаны около воображаемой усредненной линии ( прямой), тем теснее корреляционная связь между признаками. Если мы на горизонтальную ось нанесем % правильных ответов у школьников, а на вертикальную ось -% правильных ответов у первокурсников, то получим корреляционное поле школьники-первокурсники. Количественным показателем степени взаимосвязи двух величин является коэффициент корреляции. Мы рассчитали К Спирмана. Корреляционный анализ результатов тестирования
5 Коэффициент корреляции r s = 0,71
6 Результаты в грамматическом тесте уровня А2 школьники допустили в 1,5 раза меньше ошибок, чем студенты 1 курса НИТУ МИСиС; по расположению точек на корреляционном поле ( напоминает прямую линию) видно, что существует положительная корреляционная зависимость между вопросами, вызывающими трудности как у школьников, так и у первокурсников; коэффициент рангового распределения Спирмана rs равен 0.71, что доказывает предыдущий вывод о наличии достаточно сильной корреляционной зависимости. Это означает, 71% школьников и первокурсников испытывают схожие трудности в грамматике английского языка. 1
8 Корреляционное поле студенты 1 курса – студенты 4 курса НИТУ МИСиС
9 Результаты в грамматическом тесте уровня А2 выпускники бакалавриата допустили в 1,5 раза меньше ошибок, чем студенты 1 курса НИТУ МИСиС; по расположению точек на корреляционном поле( можно угадать прямую линию) видно, что существует положительная корреляционная зависимость между вопросами, вызывающими трудности как у студентов 1 курса, так и у студентов 4 курса; коэффициент рангового распределения Спирмана rs равен 0,64, что доказывает предыдущий вывод о наличии корреляционной зависимости. Это означает, что более половины вопросов по грамматике английского языка вызывают одинаковые трудности и у первокурсников, и у выпускников университета. 2
10 Корреляционное поле школьники – студенты 4 курса НИТУ МИСиС
11 Результаты в грамматическом тесте уровня А2 школьники московских школ и выпускники бакалавриата МИСиС допустили примерно равное количество ошибок ( 423 и 427 на 1000 соответственно), что вдвое меньше, чем студенты 1 курса НИТУ МИСиС на входном тестировании; расположение точек на корреляционном поле ( далеко до прямой линии) говорит о слабой взаимосвязи между выборками; коэффициент рангового распределения Спирмана rs равен 0,44, что доказывает предыдущий вывод о слабой корреляционной зависимости. Это означает, школьники и выпускники МИСиС в более 50% случаев испытывают трудности с разными заданиями по грамматике английского языка. 3
12 Баллы ЕГЭ и результаты теста РИЯиЛ ( в условных единицах) «5» ЕГЭ «3» ЕГЭ «2» ЕГЭ
13 Результаты успеваемость первокурсников в школе оценивалась по суммарному баллу трех ЕГЭ (математика, русский язык и физика\ обществознание). Иностранный язык не входил в список вступительных испытаний, и мы этими данными не располагаем ; корреляционный анализ результатов теста РИЯиЛ и суммарного ЕГЭ носит условный характер, так как тесты очень сильно различаются как по структуре, так и по системе оценивания; показано отсутствие взаимосвязи между тестом РИЯиЛ и результатами ЕГЭ по указанным предметам; для корректного анализа предлагается использовать Oxford Placement Test. 4
14 Выводы Все три протестированные нами группы -школьники и студенты НИТУ МИСиС 1 и 4 курсов – в целом владеют английским языком на элементарном уровне А1 и А2; по количеству допущенных ошибок лидируют первокурсники (в 1,5 раза), что объясняется техническим профилем и социальной базой данного ВУЗа; Обнаружена высокая корреляция между вопросами, вызывающими трудности, у старших школьников и студентов первого курса на входном тестировании (коэффициент корреляции Спирмана равен 0,71). Практически отсутствует корреляция между школьниками и студентами 4 курса МИСиС. 1
15 Выводы Школьники в большей мере, чем студенты, отдают себе отчет в существовании «малых» грамматических форм таких как притяжательные местоимения, предложные словосочетания, инфинитив в различных функциях, но плохо владеют базовыми временами на уровне даже Present simple, Past simple, Present continuous и Past continuous; Выпускники ВУЗа, наоборот, лучше владеют «базой», но не умеют правильно употреблять «малые формы». Очевидно, школьники изучают иностранный язык более рецептивно, а студенты – более аналитически; Не обнаружено соответствия между суммарными результатами трех ЕГЭ (математика, русский язык, физика (или обществознание) и результатами грамматического теста РИЯиЛ. Мы это связываем в первую очередь с тем, что английский язык не является профильным предметом для поступления в МИСиС. Во-вторых, многие школьники не имели возможности качественно изучать иностранный язык в средних школах регионов России. 2
16 Рекомендации Необходимо количественно и качественно усилить подготовку по английскому языку в средних школах, чтобы вывести выпускников на уровень В1 или 100% всех учащихся на твердый А2. По оценкам Совета Европы, для достижения уровня А2 необходимо в среднем аудиторных часов, для В часов. Рекомендуется проводить промежуточный мониторинг достижений школьников либо посредством mock Cambridge exams KET&PET, либо с помощью Oxford Placement Test. Ш кольным педагогам следует обратить внимание на отработку базовых форм Present Simple, Present and Past Continuous, Past Simple etc., так как именно они вызывают больше всего трудностей при выполнении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.