Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемradgymn.hdd1.ru
1 Классный час в системе работы классного руководителя Классный час в системе работы классного руководителя (методическая консультация) Габис Ф.Ф., зам.дир. по воспитательной работе ГУО «Радунская гимназия» 2011 г.
2 Классный час гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.
3 Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся. Основные компоненты классного часа
4 - составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; - уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения; - определение времени и места проведения классного часа; - определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; - подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме; - определение участников подготовки и проведения классного час; -распределение заданий между участниками и группами; - проведение классного часа; -анализ и оценка результативности классного -часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе). ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
5 Просветительская. Смысл ее состоит в том, что классный час позволяет расширить у учащихся круг знаний, которые не отражены в учебных программах. Это знания о людях, событиях, которые волнуют ребят и заставляют их задумываться; Ориентирующая. Эта функция заключается в формировании у детей и подростков определенного отношения к объектам окружающего мира и выработке у них системы ценностей; Направляющая. Призвана переводить обсуждение того или иного явления в практический опыт учащихся. Важно, чтобы разговор о жизни направлял школьников на реальные практические дела; Формирующая функция заключается в формировании у школьников потребности в самооценке, выработке умений вести диалог, договариваться, аргументировано отстаивать свое мнение. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
6 1) обогощение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике; 2) усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; 3) формирование и развитие эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; 4) содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей; 5) формирование и развитие классного коллектива. КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
7 - беседа (этическая, нравенственная); - диспуты; - классные собрания - встречи с интересными людьми; - викторины по различным областям знаний; - дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме); - КВНы; - интерактивные игры; - игры-путешествия; - театральные премьеры; - тренинги; - читательские конференции - другие ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
8 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПЕРВЫЙ ШАГ Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год В определении тем классных часов принимают участие школьники и их родители. Важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в классе. В методическом арсенале классных руководителей существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить субъективную позицию учащихся и их родителей в составлении тематики классных часов: метод социологического опроса, методика «Строим новый классный дом», методика «Мозговой штурм», журнал-эстафета «Мир общих дел» (учащиеся вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а классный руководитель использует эту информацию при составлении тематики классных часов). В определении классных часов педагоги учитывают индивидуальные особенности своих воспитанников: их потребности, интересы, ценностные ориентации. Классные руководители накапливают сведения об особенностях развития своих учеников, систематизируют их в специальных дневниках, а затем используют эту информацию при планировании и организации воспитательного процесса.
9 ВТОРОЙ ШАГ Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению Здесь используется методика «Куча мала». Она представляет собой блиц-опрос школьников по проблеме организации предстоящего классного часа. В течении одной-двух минут учащиеся отвечают на вопросы: что, где, когда, для кого, для чего и т.д. На данной стадии важна не детальная разработанность ученических идей, а их количество. Пусть они окажутся недостаточно разработанными и слабо взаимосвязанными, но из образуемой ими «кучи малы» опытный педагог (или актив класса) может выбрать интересные и полезные предложения.
10 ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа Ее содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки.
11 ПЯТЫЙ ШАГ Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа Здесь важно подумать и найти ответы на следующие вопросы: что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа был обеспечен положительный эмоциональный настрой учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности? Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы? В какие моменты дети смогут проявить свои творческие способности? Кто из учащихся сможет сыграть роль «солиста» в данном классном часе? Каким образом необходимо подвести итоги классного часа? Составляя план классного часа, не следует его детализировать до такой степени, чтобы в результате получился поминутный сценарий. В сценарном плане надо обязательно выделять время для действий, которые заранее не программируются, а разворачиваются в соответствии с ситуацией, непосредственно возникающей в ходе проведения классного часа.
12 ШЕСТОЙ ШАГ Проведение классного часа Во вступительной его части классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. Главное назначение основной части - создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей. Заключительную часть классного часа необходимо использовать для анализа совместной деятельности и подведения ее итогов, для составления плана действий по решению обсужденных проблем, для определения индивидуальных и групповых заданий.
13 СЕДЬМОЙ ШАГ Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению В процессе оценочно-аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащения жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе. Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи, принципы гуманистического воспитания поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.
14 Критерии самоанализа воспитательного мероприятия 1. Характеристика классного коллектива. Оценка ситуации, в которой проводилось мероприятие. 2. Педагогическое обоснование модели мероприятия: - педагогические идеи, технологии - актуальность темы - связь с жизненной ситуацией - место мероприятия в воспитательной системе 3. Характеристика модели мероприятия: - цели, задачи - содержание - организация - формы, методы, приёмы, средства - запасной вариант 4. Сопоставление модели мероприятия и процедуры реализации: - взаимодействие педагога и учащихся - технологии, методы педагога - эффективность, результативность - в какой степени реализовано, что не удалось осуществить, что пришлось изменить по ходу проведения. 5. Выводы: - достигнуты ли цели, решены ли задачи - какие стороны удались - удовлетворённость результатами - самокритичность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.