Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемdrujba
1 Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина
2 Вы заметили, что ваш ребёнок потерял интерес к учёбе, плохо запоминает материал, и Вы не знаете, как ему помочь? Тогда ЭТА информация для Вас!!!
3 Что такое память? Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Развитие памяти зависит от условий жизни ребёнка, от его воспитания и обучения.
4 Взрослые тренируют свою память с помощью чтения, разгадывания кроссвордов, изучения иностранных языков… У детей же память развивается с помощью игр.
5 Примеры игр для развития памяти: 1. «ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ» Ребёнок должен посмотреть на какие-нибудь предметы в течение 1 секунды и потом назвать их элементы, отличия, сходства, цветовую гамму… Например, ответить на подобные вопросы: -Сколько предметов изображено? -Какие предметы изображены? -Какие цифры изображены? -Какого цвета были предметы? -Сколько предметов было изображено на картинке?
6 2. «НАЙДИ КАРТИНКУ» На некоторое время (начинать можно с минуты, и постепенно доводя время до 5 секунд) покажите ребёнку картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и можно придумать подобные задания.
7 3. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» На столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что- то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
8 4. «Сделай, как Я!» Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну- две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до
9 5. «ПАРЫ СЛОВ» Предложите ребёнку запомнить несколько пар слов (начать можно с 2-4). Например, вы называете такие пары слов, которые имеют смысловые связи: собака-кость, чашка- чайник, гвоздь-молоток, и попросите ребёнка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называйте первое слово пары, а ребёнок должен вспомнить и назвать второе слово.
10 6. «МАМИНЫ ПОМОЩИКИ» Ребёнку задаётся ситуация из которой он должен вычленить составляющие и найти их на предложенных предметах или картинках. Например, мама собирается приготовить суп и ребёнок должен принести продукты, требуемые для приготовления (лук, морковь, картофель).
11 7. «ОПИШИ СОСЕДА» В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека… все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь…
12 8. «НАРИСУЙ ПО ПАМЯТИ» Ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.
13 9. «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха, улыбнуться, присесть и т.д. Или скопировать определенное положение пальцев…
14 Память – один из важнейших психических процессов познавательной деятельности, поэтому так важно с самых первых лет жизни вашего ребёнка развить и как можно дольше сохранить его. Желаем удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.