Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolcommand.ntf.ru
1 Что может дать анализ анкеты информатизации?
2 Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из 4 школ только одна заполнила полностью и потому есть только ее профиль Можно утверждать, что четыре Хабаровские школы скорее всего попадают в наиболее массовые кластеры 8 и 9, но при этом состояние их информатизации отличается несколько в лучшую сторону, чем большинство школ проекта.
3 8 кластер (узнавание) На 1 компьютер приходится примерно 10–15 учеников, на 1 учительский компьютер – 7–10 учителей. В свободном доступе учащихся и учителей есть несколько компьютеров, которые расположены в библиотеке или учительской. Компьютеры установлены в нескольких компьютерных классах и в некоторых предметных кабинетах (судя по количеству учительских компьютеров, явно преобладают кабинеты информатики).
4 8 кластер (узнавание) Школы неплохо обеспечены основными периферийными устройствами (так, сканеры, видимо, установлены в компьютерных классах и библиотеке). В подавляющем большинстве школ к школьной компьютерной сети подключены все компьютеры. На этом фоне в школах создан комплекс условий на основе сетевых возможностей: используются сетевые архивы и базы данных, развиваются методы проектной работы.
5 8 кластер (узнавание) Доступ в Интернет, как правило, осуществляется с помощью современного модема в режиме временного подключения или по выделенной линии связи в режиме постоянного подключения. Все школы кластера имеют доступ в Интернет. Интернет используется регулярно, в основном, учителями информатики или отдельными учителями- предметниками. Ученики работают в Интернет, выполняя задания по информатике и по некоторым другим предметам.
6 8 кластер (узнавание) Некоторые учителя иногда используют ИКТ для создания своих собственных демонстрационных и раздаточных учебных материалов. В школах кластера по отдельным предметам собраны некоторые программные ресурсы, которые иногда используются в учебной деятельности. По отдельным предметам проанализированы учебные программы и найдено место ИКТ в преподавании ряда тем курса. Учителя практически не обмениваются цифровыми материалами.
7 8 кластер (узнавание) ИКТ-грамотных педагогов в школах кластера довольно много, а ИКТ-консультантов мало (в основном, эту роль исполняют, видимо, учителя информатики). Созданы отдельные условия для использования ИКТ. Вместе с тем в ряде школ ИКТ-грамотность и педагогов и учащихся сравнительно низкая.
8 8 кластер (узнавание) В учебной деятельности учеников ИКТ используется в целом эпизодически – система заданий в электронной форме есть по одному или двум предметам (видимо, речь идет, в основном, об информатике). ИКТ применяется на занятиях по информатике (может быть, на занятиях еще по какому-то предмету) для выполнения отдельных творческих заданий. Межпредметные связи информатики с другими предметами слабы: вероятно, учителя-предметники иногда помогают учителю информатики подобрать содержательные задания для занятий.
9 8 кластер (узнавание) В школах кластера на многих рабочих местах администрации стоят компьютеры. Для обмена информацией иногда используется электронная почта. Администрация применяет ИКТ для решения некоторых задач управления школой (скажем, для составления расписания занятий и т.п.). Обращает на себя внимание низкий статус ответственного за информатизацию. Это может говорить о слабой управляемости процессом информатизации, о недостаточном внимании к нему со стороны администрации.
10 8 кластер (узнавание) В школах используются довольно современные компьютеры. Об этом можно судить по высокому относительному показателю оснащения школьных компьютеров аудиокомплексами. В школах кластера есть программно-управляемые устройства и конструкторы, что тоже подтверждает гипотезу об оснащенности этих школ современными аппаратными средствами.
11 Выводы В восьмой кластер входят школы, в которых много современной техники (сосредоточенной, в основном, в кабинетах информатики), «быстрый» Интернет, много ИКТ-грамотных учителей, но сравнительно невысокий уровень применения ИКТ при большой доступности аппаратных средств. Видимо, в школах кластера очень хорошо преподают информатику: на занятиях используется широкий спектр возможностей ИКТ, на этот предмет «работают» остальные предметы. Отсутствие в школах кластера заметных изменений в связи с использованием ИКТ в учебной работе школьников, а также в работе администрации.
13 Факторы Факторы 1, 7, 9 и 11 – Доступность ИКТ-средств для учащихся и работников школы Фактор 2 Организация информационной среды Фактор 3 Педагогическая ИКТ -компетентность учителей Фактор 4 Использование цифровых образовательных ресурсов и цифровых инструментов в учебном процессе Фактор 5 Использование ИКТ для решения административных задач Фактор 6 Использование ИКТ школьниками в учебном процессе Факторы Использование Интернет (школьниками, учителями, администрацией)
14 Что можно захотеть делать?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.