Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhot.ee
1 Управление качеством образования EFQM European Foundation for Quality Management
2 ? И сразу вопросы… Качество чего – Обучения? Результатов? Управления? Организации? Какой подход более удобен для управления качеством в образовательном учреждении? Какие методы и критерии оценивания наиболее подходят и соответствуют целям? Какова наилучшая методика в мире и как ей научиться?
3 EFQM Excellence Model W.E. Deming Колесо Деминга – постоянное улучшение процессаКолесо Деминга Plan планируй Do реализуй Cheсk\ Study проверяй/ изучай Act корректируй
4 Немного истории… 1951 Япония - контроль качества Pentel, Ricoh, Toyota, Nissan, Bridgestone 1987 Америка - удовлетворенность клиентов Xerox, Cadillac, IBM, Merrill Lynch 1991 Европа – совершенство Nokia, Volvo, Yellow Pages, Beko, TNT 2001 Эстония – признание TDK, Elcoteg, Merko Ehitus, Lennuliiklusteenindus 2002 Эстония – признание в области образования
5 Ценности модели Простота – легко применима и понятна Целостность – охватывает все процессы и результаты организации Гибкость – можно использовать при различных типах организаций Инноватика – ищет и ценит новые подходы
6 Логика этой модели Целостный подход Взвешенная четкая система критериев Хорошее начало для самооценки и сравнительного анализа Ориентация на развитие Деятельность 500 баллов Результат 500 баллов
7 Последовательность работы Обоснование подхода Применение Результат (прогнозирование, цели, (системность и (измеримость планирование) объемность) обоснованность использованными системами) Постоянный обзор
8 Основные моменты в работе 1.В центре всей деятельности – клиент. 2.Руководство строится на основе целей. 3.Опора на процессы и факты. 4.Персонал – главный ресурс. Управление его развитием и привлечение к управлению. 5.Постоянная учеба, инноватика и улучшение. 6.Развитие партнерства. 7.Ответственность перед обществом.
9 Общая схема номинации «Хорошо управляемая школа». Руко- вод- cтво 100 б Планы 80 б Персо- нал 90 б Парт- неры, ресурсы 90 б Учебно- воспита- тельная деятель- ность 140 б Резуль- таты учащихся 200 б Резуль- таты учителей 130 б Резуль- таты в обществе 70 б Другие резуль- таты 100 б Системы – 500 бРезультаты – 500 б
10 Откуда структура? Q system Эксперты качества Разрабатывали структуру номинаций и разделов рапорта Education Директора, завучи Разрабатывали на созданную структуру критерии и индикаторы
11 Представление рапорта Первый итог проделанной работы – рапорт/отчет Объем рапорта – не более 20 страниц! Есть четкие требования к оформлению ( шрифта, ссылки, и т.д.) Строгие требования по срокам
12 Система оценивания рапорта 1.Отдельно оценивается каждый подкритерий рапорта. 2.В нем указывается: – Сильные стороны подкритерия – Области улучшения – Вопросы к кандидатам во время посещения – Выставляется балл по шкале в матрицу оценивания
13 Шкала оценивания системы работы 1.Здесь оценивается сам выбор подхода: Его обоснованность (почему именно так?) Систематичность (как часто?) Обзор (каким образом?) Интеграция в каждодневную деятельность 2. И отдельно оценивается применение подхода во всех областях деятельности
14 Шкала оценивания результатов 1. Здесь оценивается «динамика продвижения к совершенству»: Тренды Сравнение со своими целями Сравнение с другими организациями Обоснованность системой работ 2. И оценивается их объем/охват соответствующих областей
15 Итоговый оценочный табель 1. По каждому подкритерию количество пунктов получается из: Баллов по итоговой шкале за подкритерий Умноженных на коэффициент исходя из количества баллов за этот подкритерий 45 x 1,8 =8,1 2. Далее суммируются пункты всех подкритериев.
16 Но это еще не все! Закончилась только обработка отчета Теперь эксперты приходят в школу Задают вопросы, которые возникли в ходе его изучения; смотрят документы, подтверждающие все написанное в отчете Корректируют после посещения свой обратный рапорт А участники ждут результатов, т.е их обратной связи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.