Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtucahea.org
1 Проект TuCAHEA: «По направлению к Центрально азиатскому пространству высшего образования: структуры Тюнинг и формирование культуры качества» февраля 2013 года Бекбоева Рахат
2 TuCAHEA продолжительность – 3 года, бюджет – ,5 евро Координатор проекта – Университет Гронингена, Нидерланды; Партнеры: Европа -7 университетов; Министерства образования 5 Ц-А стран; Казахстан – 6 университетов; Кыргызстан – 10 вузов и EdNet; Таджикистан – 6 вузов; Узбекистан – 8 вузов; Туркменистан – 3 вуза
3 Цель TuCAHEA Создание пространства высшего образования Центральной Азии (ЦА), в соответствии с европейским пространством высшего образования; Оценить специфические потребности (запросы высшего образования) и потенциал стран партнеров; Оценить специфические потребности (запросы высшего образования) и потенциал ЦА; Присоединение ЦА к процессу Тюнинг; Улучшения качества разработки учебных программ;
4 Цель TuCAHEA Создание пилотных Тюнинг групп; Создание информационных центров; Расширение использования компетентностно-базовых инструментов улучшения качества обучения, проведение тренингов; Обеспечение прозрачности признания (содействие мобильности в регионе); Тюнинг разработки по предметным направлениям: 1.управление бизнесом (менеджмент), 2.экономика, 3.инженерия*, 4.защита окружающей среды и безопасность окружающей среды, 5.гуманитарные науки/История, 6.язык и литература, 7.право, 8.педагогика и образование Создание базы Центрально-азиатских квалификационных рамок
5 Мероприятия по проекту Пленарные заседания (продолжительность, количество участников): 1.Казахстан, апрель 2013 года; 2.Кыргызстан, октябрь 2013 года; 3.Таджикистан, апрель 2014 года; 4.Узбекистан, октябрь 2014 года; 5.Туркменистан, апрель 2015 года
6 Мероприятия по проекту Страновые встречи (продолжительность, количество участников, информационные центры): 1.МУК, февраль 2013 года; 2.ТалГУ, август-сентябрь 2013 года; 3.ИГУ, январь-февраль 2014 года; 4.НГУ, август-сентябрь 2014 года; 5.ЖаГУ, январь-февраль 2015 года Тренинговые поездки в ЕС: 1.Европейские университеты: – июнь/июль 2013 года; 2.Европейские университеты, Конференции ректоров, центров признания и академии Тюнинга – июль 2014 года
7 Процесс Тюнинг С 2000 года «Тюнинг образовательных структур в Европе» - для прозрачности, сравнения и сопоставления образовательных программ руководители международной академии "Tuning" Хулия Гонсалес (Университет Дэусто, Испания) и Роберт Вагенаар (Университет Гронингена, Нидерланды)
8 Процесс Тюнинг Проекты в 58 странах, почти 100 научных сообществ по всему миру, публикации на 13 языках: Латинская Америка; Грузия; Кыргызстан; Россия; Африка; Таиланд; США; Канада; Австралия Япония; Китай*
9 Процесс Тюнинг Тюнинг тематических структур; Тюнинг отраслевых рамок в общественных науках; Тюнинг AHELO (Оценки результатов обучения высшего образования) ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития); Виртуальные встречи, заседания, исследовательские, работы и конференции
10 Процесс Тюнинг Болонский Процесс и Tuning Направлены на достижение : сопоставимости (сравнение); прозрачности; совместимости; мобильности; признания; качества; трудоустройства; конкурентоспособности
11 Процесс Тюнинг Тюнинг Вклад в: распространение компетентностного подхода и повышение значимости результатов обучения; смену парадигм: ориентация на компетенции, переход к студентно-центрированному обучению; формирование общего языка; перевод рабочей нагрузки студента в систему кредитов, основанную на их накоплении и переводе
12 Процесс Тюнинг в России Направлен на: внедрение компетентностного подхода, необходимого для формирования образовательных программ на основе новых стандартов; Разработка списка компетенций и описаний программ высшего образования первого и второго уровней: Экономика, Юриспруденция, Естественные Науки, Информационные Технологии и Телекоммуникации, Языки, Туризм и Социальная Работа; содействие сопоставимости программ, дипломов и степеней; создание экспертного корпуса для распространения методики Tuning; создание Tuning центров в вузах-участниках проекта; Российские участники: 12 вузов + Ассоциация классических университетов Проект рассчитан на три года – с октября 2010 г. по октябрь 2013 г.
13 Процесс Тюнинг в России Механизмы сопоставимости Результаты обучения (learning outcomes): определение того, что обучающийся должен знать, понимать, уметь и продемонстрировать после окончания курса обучения те компетенции, которые подлежат оценке; ECTS
14 Процесс Тюнинг в России Результаты обучения/компетенции могут относиться к отдельным курсам или модулям, а также к периодам обучения; результаты обучения указывают на требования для получения кредитов; результаты обучения формулируются академическим сообществом на основе потребностей сферы труда/конечного потребителя
15 Процесс Тюнинг в России Роль Ассоциации классических университетов: Методическое сопровождение реализации проекта; Определение проблемных областей с точки зрения российских вузов и поиск путей их устранения совместно с партнерами из ЕС, участие в разработке методических материалов для Tuning центров; Содействие распространению результатов проекта в академическом сообществе России - печатные материалы, семинары, конференции; Содействие внедрению новых методических подходов в вузах России; Поддержка разработки новых образовательных программ
16 Процесс Тюнинг в России Ожидаемые результаты В отличие от 2 ранее реализованных проектов по Tuning: достижение результатов, которые будут: влиять на систему высшего образования в целом; содействовать разработке и реализации ФГОС ВО; обеспечивающих сопоставимость российских программ с европейскими; обеспечивать повышение качества подготовки выпускников и качества образовательных программ
17 Методология Тюнинг Линия 1 – Общие компетенции; Выделяется три типа общих компетенций: 1. Инструментальные компетенции: Способность понимать окружающую среду и управлять ею; Способность к организации и планированию; Элементарные компьютерные навыки; Лингвистические умения 2. Межличностные компетенции: индивидуальные способности как социальные навыки, работа в команде и сотрудничество. 3. Системные компетенции: сочетание понимания, отношения и знаний, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе.
18 Методология Тюнинг Линия 2 – Специальные предметные компетенции; Линия 3 – Роль европейской системы перевода и накопления кредитов, как накопительной (ECTS и/или кредитная система на рабочей нагрузке); Линия 4 – Подходы к обучению, преподаванию и оцениванию; Линия 5 – Роль улучшения качества в системе образования
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.