Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtempus.kg
1 Информационный День программы ТЕМПУС TEMPUS IV- Пятый конкурс проектных предложений Основные характеристики и новшества 5-конкурса ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ ТЕМПУС Кыргызстан, Октябрь 2011 Белен Енцисо, EACEA
2 Структура презентации I. Часть: Основные характеристики Программы Темпус II.Часть: Новшества 5-конкурса проектных предложений
3 I.Часть Основные характеристики Программы ТЕМПУС
4 Основные характеристики TEMPUS IV Задачи: Поддержка модернизации Высшего образования в странах партнерах, включая Центральную Азию. Установление сотрудничества между Европейским Союзом (ЕС) и странами партнерами. Поддержка добровольной гармонизации с достижениями ЕС в области высшего образования.
5 Основные характеристики (II) Подход: Институциональное сотрудничество. Программа с подходом «снизу-вверх» реализуется в основном через конкурсы проектных предложений, направленные на реформирование в ВУЗах или\и системах высшего образования Сильное вовлечение национальных органов власти Сильный акцент на распространение, устойчивость и жизнеспособность результатов Взаимодополняемость с ЕС программами по мобильности ( напр. Erasmus Mundus)
6 Основные характеристики (III) Поддержка на местах: Национальные контактные лица (NCPs) в странах - членах ЕС Национальные ТЕМПУС Офисы (NTOs) в странах- партнерах (СП)
7 3 вида действий Совместные проекты: реализуются на институциональном уровне для реформирования образовательных программ, совершенствования управления вузами, формирования взаимодействия с обществом Структурные мероприятия: реализуются на национальном уровне в интересах развития и реформирования структур и систем высшего образования в странах-партнерах Сопутствующие мероприятия: деятельность по распространению и информационная поддержка (конференции, исследования, обмен примерами успешной практики) - Реализуются Национальными контактными пунктами и Национальными офисами
8 РАЗМЕР ГРАНТА = от до Для Совместных проектов и Структурных Мероприятий. Минимальный размер грантов для национальных проектов из Монтенегро и Косово : 300,000. Минимальный размер для со - финансирования: 10% Длительность проекта = 24 или 36 месяцев
9 ПРИЕМЛЕМЫЕ ПАРТНЕРСТВА Национальные проекты: (нацеленные только на одну страну-партнера) Мульти-страновые проекты: (нацелены на более чем одну страну-партнер) Как минимум 6 ВУЗовКак минимум 7 ВУЗов 3 ВУЗа из страны партнераПо 2 ВУЗа из каждой страны партнера (как минимум две страны партнера) 3 ВУЗа из 3 разных стран ЕС
10 ПРИЕМЛЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛИ Совместные проекты: Государственные или частные ВУЗы (как в ЕС так и в странах партнерах) Ассоциации, организации или сети ВУЗов Структурные мероприятия: Государственные или частные ВУЗы (как в ЕС так и в странах партнерах) Ассоциации, организации или сети ВУЗов Ректоры\ преподаватели\ студенческие организации
11 ПРИЕМЛЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ Государственные или частные ВУЗы (как в ЕС так и в странах партнерах) Ассоциации, организации или сети ВУЗов Ректоры\ преподаватели\ студенческие организации Неправительственные организации Социальные партнеры и их обучающие организации Частные и государственные предприятия Исследовательские учреждения Общественные администрации (министерства, другие национальные/региональные/местные органы власти) или государственные организации НО с условиями специального финансирования (с возможностью возмещения дорожных затрат и затрат на проживание только)
12 Приемлемые партнеры Дополнительные условия для Структурных мероприятий Министерство/а ответственные за высшее образование в каждой стране партнере должны быть вовлечены в качестве полноправного партнера НО на особых условиях финансирования
13 Приемлемые действия Темы взяты из основных компонентов повестки ЕС по модернизации высшего образования. Совместные проекты Реформа учебных программ Реформа управления Высшее образование и Общество Структурные мероприятия Реформа управления Высшее образование и Общество
14 Тематики программы Реформирование образовательных программ Модернизация образовательных программ: ECTS, 3 цикла, признание дипломов Реформа в области управления Управление вузами и развитие студенческих служб Внедрение системы обеспечения качества Институциональная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных связей Высшее образование и общество Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие партнерских отношений с предприятиями Образование – исследования - инновации Курсы обучения для госслужащих (министерства, региональные/местные органы власти) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалификационные рамки
15 НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Национальные проекты (применимы только к одной стране партнеру) Фокус на национальные приоритеты, определенные для страны партнера. Определяются Министерством образования в тесном сотрудничестве с Делегациями Европейской Комиссии
16 НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Мульти-страновые проекты (нацеленные на более чем 1 страну партнер) Фокус на региональных приоритетах, которые являются общими для всех стран партнеров в рамках одного региона Основываются на стратегических документах Европейской Комиссии. Могут перекликаться с национальными приоритетами, который общий для всех участвующих СП. Мульти - Региональное сотрудничество: Возможно в том случае, если тематика проектного предложения соответствует региональному или национальному приоритету для всех участвующих СП.
17 Приоритет отдается тем проектным предложениям, которые: демонстрируют широкое влияние на институты и систему высшего образования Включает в себя достаточно большое количество ВУЗов из страны-партнера Структурные мероприятия: Мульти-страновые проекты, когда сотрудничество является актуальным и обосновано подробным анализом общих потребностей и целей и выбор стран связан с предложенными задачами. Проектам активно вовлекающих студентов, женщин, предприятия, социальных партнеров, исследовательские институты, Министерства Образования, НПО и другие неакадемические организации
18 II. Часть Новшества Пятого Конкурса проектных предложений
19 Темпус IV бюджет для отобранных проектов в рамках 5- конкурса: 78,1 million Южное Средиземноморье 22,8 млн. * Плюс дополнительная суммав размере 6,25 млн. евро, в качестве резерва, согласно принятому решению Европейской Комиссии о финансировании Восточная Европа/Кавказ (Россия не входит) 22,8 млн. Плюс дополнительная сумма в размере 6,25 млн. евро, в качестве резерва, согласно принятому решению Европейской Комиссии о финансировании Двустороннее распределение для России (для национальных и мульти-страновых проектов включающих Россию) 8,5 млн. Восточные Балканы 14,5 млн Албания 1,9 ; Босния и Герцеговина 2,3 ; Монтенегро 1,2 ; Сербия 6,6 ; Косово 2,5 Центральная Азия 9,5 млн.
20 Новшества 5-конкурса проектных предложений Терминология/прояснения – требуемый уровень ВУЗов (ISCED 5 и 6 уровни); официальный представитель института Прояснения по статусу ВУЗа – факультеты/отделения/ центры ВУЗов, даже если создан как автономное юридическое лицо, не считается партнером/заявителем Основные изменения: Национальные приоритеты – обновлены + гармонизированы с названиями выбранной областью конкурса Бюджет – значительное повышение, т.е Восточные и Западные ЕИСП и Россия
21 Новшества 5-конкурса проектных предложений Ассоциации ВУЗов действующих в качестве заявителей должны будут вовлечь для участия в консорциум как минимум 2 вуза, которые не являются членами ассоциации; Процедура подачи – бумажная версия е-формы более не требуется. Все административные документы могут быть откопированы и отсканированы Финансовые условия – повышение тарифов стоимости проживания в периоды мобильности персонала в страну-партнер и в свою собственную страну и за месячные для расходов студентов на пребывание в стране ЕС и в стране-партнере. Суб-контракты – все расходы по субконтрактам должны быть размещены в бюджетную линию «Другие расходы»
22 Кыргызстан: Национальные приоритеты для Совместных проектов Реформа учебных программ: - Социальные Науки (Экономика), Бизнес и Администрирование (смежные дисциплины), Право (Международное Право, Государственное и Муниципальное управление), Агрономия, лесное хозяйство и рыболовство (экономика в агрономии), Защита окружающей среды (смежные дисциплины) Реформа управления: Высшее образование и общество: Управление университетом и студенческие службы Внедрение системы обеспечения качества Институциональная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных связей ХХ Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие партнерских отношений с предприятиям и Образование – исследования - инновации Курсы обучения для госслужащих (министерства, региональные/местные органы власти) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалификацион ные рамки Х ХХХ
23 Реформа управления: Высшее образование и общество Кыргызстан: Национальные приоритеты для Структурных мероприятий Управление университетом и студенческие службы Внедрение системы обеспечения качества Институциональная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных связей ХХ Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие партнерских отношений с предприятиями Образование – исследования - инновации Курсы обучения для госслужащих (министерства, региональные/местные органы власти) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалификационн ые рамки Х ХХХ
24 Региональные приоритеты для Центральной Азии Совместные проекты Структурные мероприятия Реформа управления вузом Реформа в области управления Высшее образование и общество Модернизация образовательны х программ: ECTS, 3 цикла Управл ение универ ситето м и студен ческие служб ы Внедрение системы обеспечени я качества Институцио нальная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образовани ю Развитие междунар одных связей Обучение неунивер ситетских преподав ателей Развитие партнерских отношений с предприяти ями Образовани е – исследован ия - инновации Курсы обучения для госслужа щих (министер ства, орг.власт и) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалифик ационные рамки Образование/пе дагогика, Право, хорошое управление, вода, Энергия, Окружающая среда Х Х ХХХ Х Реформа в области управления Высшее образование и общество Управлен ие универси тетом и студенчес кие службы Внедрение системы обеспечени я качества Институцио нальная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачны й доступ к высшему образовани ю Развитие междуна родных связей Обучение неунивер ситетских преподав ателей Развитие партнерски х отношений с предприяти ями Образован ие – исследова ния - инновации Курсы обучения для госслужащ их (министер ства, орг.власти ) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалифик ационные рамки Х X XXX X
25 Дополнительная информация:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.