Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.ru
1 Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 17 VIII вида г.Томска
3 ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: «Формирование жизненной компетенции в процессе реализации педагогических проектов у детей с ограниченными возможностями здоровья»
4 Довгаль Таисия Сергеевна – директор муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 17 VIII вида г.Томска Научный руководитель проекта: Роготнева Альбина Викторовна – старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования ТОИПКРО.
5 Координаторы проекта: Сеченова Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе; Лемеш Л.П., заместитель директора по учебной работе. Участники экспериментальной работы: Учителя и воспитатели начальных классов; Учитель музыки; Руководитель театральной студии; Учителя предметники; Социальный педагог; Учитель –логопед; Педагоги дополнительного образования; Педагог-психолог.
6 Информационная справка Школа функционирует с 1 сентября 1970г. как вспомогательная школа 17. В 1999г. школа была переименована в специальную (коррекционную) образовательную школу 17 VIII вида г. Томска. В настоящее время в школе обучается 100 детей. Из них: 79 обучающихся имеют легкую степень умственной отсталости ; 19 обучающихся имеют диагноз F 71(средняя степень умственной отсталости); 2 обучающихся имеют тяжелую степень умственной отсталости. 41 ученик имеет сложный дефект. 71 обучающийся имеет статус «ребенок – инвалид».
7 Особенности развития обучающихся нарушение познавательной деятельности; отсутствие мотивации к учебной и трудовой деятельности; нарушение эмоционально- волевой сферы; истощаемость нервных процессов и низкий уровень соматического здоровья; проблема формирования коммуникативных навыков; проблема адаптации в окружающем социуме.
8 приобщение к элементарным общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие игровой деятельности обучающихся; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
9 Содержание экспериментальной деятельности предполагает реализацию педагогических проектов, с преимущественным использованием таких форм работы как: коллективное творческое дело (КТД), проектно – исследовательская деятельность, методы театральной педагогики.
10 Интеграция детей и подростков с ОВЗ будет осуществляться в процессе реализации педагогических проектов: Исследовательский проект «Содружество» развитие познавательных способностей обучающихся, воспитание толерантности, терпимости, навыков коммуникации, творческих способностей. Творческий проект «Фольклорные посиделки» - воспитание любви к народному творчеству, развитие творческих способностей обучающихся, развитие познавательных способностей обучающихся, коммуникативных навыков. Социально-педагогический проект «Семья» : привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Совершенствование качества работы школы при взаимодействии с родителями. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащение родительско - детских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения. Педагогический проект «Город мастеров»
11 Методическим сопровождением эксперимента является авторская программа дополнительного образования «Я познаю мир» (С.М.Никульшин, А. В. Роготнева, Л.Н. Тарасова), которая предполагает использование всех выше перечисленных методик. Реализация данной программы будет осуществляться во внеурочное время, но учитывая ее интегративный характер, она может легко интегрироваться с такими предметами как: трудовое обучение, окружающий мир, изобразительная деятельность, художественный ручной труд, развитие речи.
12 Объект эксперимента Исследуется система организации внеурочной деятельности в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предмет эксперимента Возможности интерактивных форм работы в формировании жизненной компетенции у детей с проблемами интеллектуального развития. Область изменения практики - создание условий детям и подросткам с проблемами интеллектуального развития для свободного выбора видов творческой деятельности и расширение круга общения со здоровыми сверстниками.
13 Цель эксперимента: Создание условий для формирования жизненной компетенции у детей с проблемами интеллектуального развития. Задачи сформировать достаточный уровень жизненной компетенции обучающихся; повысить уровень заинтересованности родителей успехами собственного ребёнка и взаимодействия со школой; повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение технологией педагогического проектирования.
14 Гипотеза Использование педагогических проектов на основе интерактивных форм деятельности детей и взрослых, интеграция детей и подростков с ОВЗ в среду здоровых сверстников будет способствовать развитию познавательной активности и формированию жизненной компетенции у детей с проблемами интеллектуального развития.
15 Организация психолого - педагогического наблюдения: психологическая диагностика; педагогические наблюдения посредством использования индивидуальных карт коррекции и развития; портфолио учащихся. Наблюдаемые параметры: Познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Жизненная компетенция: коммуникативные навыки, навыки самообслуживания, трудовые навыки.
16 Ожидаемые результаты: Для обучающихся: Повышение уровня познавательных процессов (мышления, внимания, памяти) и произвольного поведения; Повышение уровня развития мотивационно-деятельностной сферы (участие в образовательных событиях разного уровня); Повышение уровня развития жизненной компетенции. Для педагогов: сфомированность навыков владения технологией педагогического проектирования; повышение уровня теоретических знаний в области специальной психологии и коррекционной педагогики; умение вести психолого-педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей в процессе их творческой деятельности. Для родителей: повышение уровня заинтересованности результатами обучения и воспитания своих детей; позитивные изменения детско-родительских отношений.
17 Способы коррекции: создание оптимальных условий для активизации творческого потенциала детей и подростков в процессе внеурочной деятельности; интеграция детей и подростков с ОВЗ в среду здоровых сверстников; повышение профессиональной компетентности педагогов; психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов; вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
18 База эксперимента Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 17 VIII вида г.Томска Обучающиеся 2,3,4б,7б,8 классов (40 обучающихся)
19 Учебно-методический фонд школьной библиотеки; Оборудованный спортивный зал, спортивная площадка; Актовый зал (музыкальный центр, синтезатор) наличие компьютерной техники; Интерактивная доска; Кабинеты ОБЖ, СБО, швейные и столярные мастерские.
20 Продукт эксперимента Модель-концепция организации системно-деятельностного подхода в коррекционно-развивающей среде для обучающихся специальной (коррекционной) школы в рамках требований СФГОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.