Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnew.rafm.ru
1 Возможности и границы продвижения БАД на российском рынке Е.А. Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, директор компании «УНИВЕРСИМЕД»
2 Директива 12394/2/01 REV 2 Европейского Парламента и Совета о гармонизации правовых норм членов ЕС в отношении биологических добавок к пище Для целей настоящей Директивы используются следующие определения: а) добавка к пище – продукт, предназначенный для дополнения рациона питания, состоящий из концентратов простых или сложных питательных или иных веществ, обладающих диетологическим или физиологическим действием, выпускаемый в виде капсул, таблеток, пастилок, пилюль, дозированных порошков, ампул, капель и других подобных форм выпуска, позволяющих дозировать прием минимального количества продукта.
3 б) питательные вещества: витамины витамины минеральные вещества минеральные вещества Биологические добавки к пище могут содержать в своем составе только те вещества, которые перечислены в приложении 1, только в формах, перечисленных в приложении 2.
4 В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Директивы 2000/13/ЕС, поступающие в обращение продукты, подпадающие под требования настоящей Директивы, могут носить название только биологических добавок к пище.
5 Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не могут приписывать им такие свойства, как профилактика, лечение или излечение заболеваний человека, а также не должны содержать ссылок на подобные свойства. Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не могут приписывать им такие свойства, как профилактика, лечение или излечение заболеваний человека, а также не должны содержать ссылок на подобные свойства. Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не должны содержать утверждений и не должны создавать впечатления, что при разнообразном сбалансированном питании в принципе не возможно получение организмом соответствующего количества питательных веществ. Маркировка, оформление и реклама биологических добавок к пище не должны содержать утверждений и не должны создавать впечатления, что при разнообразном сбалансированном питании в принципе не возможно получение организмом соответствующего количества питательных веществ.
6 Для обеспечения более эффективного контроля за биологическими добавками к пище, страны-члены могут вводить требование к производителям либо ответственным за обращение на данной территории лицам сообщать компетентному государственному органу о начале поступления продукта в обращение путем передачи образца этикетки, используемой на продукте.
7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ Принят Государственной Думой 1 декабря 1999 года Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года
8 Биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов;
9 Новые пищевые продукты, материалы и изделия, изготовленные в Российской Федерации, пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.
10 Отдельные виды деятельности по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оптовой торговле пищевыми продуктами и оказанию услуг в сфере общественного питания подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом. Отдельные виды деятельности по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оптовой торговле пищевыми продуктами и оказанию услуг в сфере общественного питания подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом. …Обязательным условием выдачи лицензии заключения государственной санитарно- эпидемиологической службы заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному контролю в торговле, …требованиям правил продажи пищевых продуктов …Обязательным условием выдачи лицензии заключения государственной санитарно- эпидемиологической службы заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному контролю в торговле, …требованиям правил продажи пищевых продуктов
11 Методические указания МУК «Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» (п.7.13): «...Не допускается реклама БАД, не прошедших государственную регистрацию Минздравом России «...Не допускается реклама БАД, не прошедших государственную регистрацию Минздравом России …Не допускается реклама БАД как наиболее эффективного и безопасного в плане побочных эффектов средства …Не допускается реклама БАД как наиболее эффективного и безопасного в плане побочных эффектов средства... Недопустимо в рекламе создавать впечатление, что природное происхождение сырья, используемого в составе БАД, является гарантией ее безопасности…»... Недопустимо в рекламе создавать впечатление, что природное происхождение сырья, используемого в составе БАД, является гарантией ее безопасности…»
12 Письмо 2510/ от 2 августа 2002 г. первого заместителя министра здравоохранения, главного государственного санитарного врача РФ Г.Г. Онищенко: «...Минздрав России сообщает, что в соответствии с законом РФ «О качестве и безопасности пищи» от БАД относятся к пищевым продуктам и в соответствии с санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевым продуктам» не являются лекарственными средствами, а область их применения определяется текстом, вносимым в регистрационное удостоверение. Вся иная информация противоречит действующему законодательству... и может нанести непоправимый вред здоровью населения...».
13 Методы продвижения БАД На потребителей: Реклама Реклама Сетевой маркетинг Сетевой маркетинг Расширение сбытовой сети Расширение сбытовой сети На специалистов: Внедрение в практическое здравоохранение Внедрение в практическое здравоохранение Спонсирование клинических исследований Спонсирование клинических исследований
14 «Отличительной чертой БАД является их достаточная эффективность на фоне низкой токсичности или ее полного отсутствия в силу природного происхождения их компонентов» «Отличительной чертой БАД является их достаточная эффективность на фоне низкой токсичности или ее полного отсутствия в силу природного происхождения их компонентов» «Главное отличие БАД от лекарств – строго целевое действие последних в отличие от системного воздействия на организм БАД». «Главное отличие БАД от лекарств – строго целевое действие последних в отличие от системного воздействия на организм БАД».
15 «…необходимые аспекты воздействия комплекса пищевых БАД, которые должны: повышать общую и профессиональную работоспособность, обладать тонизирующим эффектом, снимать хроническую усталость и нервное напряжение повышать общую и профессиональную работоспособность, обладать тонизирующим эффектом, снимать хроническую усталость и нервное напряжение нормализовать показатели давления крови и ЧСС нормализовать показатели давления крови и ЧСС очищать организм от шлаков и токсических проявлений...» очищать организм от шлаков и токсических проявлений...»
16 «В отличие от лекарства, которое в основном употребляется для лечения, БАД направлены на профилактику заболеваний»
17 Позиционирование БАД за счет недобросовестной рекламы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.