Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminec.gov-murman.ru
1 Проблемы и направления совершенствования системы налогообложения малого бизнеса
2 Условия налогообложения при упрощенной системе До вступле ния НК Критерии перехода на УСНО: - численность до 15 человек - валовая выручка – до 100 тыс. МРОТ Выбор объекта налогообложения осуществляется субъектом РФ 2003Критерии перехода на УСНО: - численность до 100 человек - доход (выручка) – до 11 млн. руб. - стоимость амортизируемого имущества – до 100 млн. руб. Выбор объекта осуществляется самим налогоплательщиком и не может быть изменен 2006Критерии перехода на УСНО: - численность до 100 человек - доход (выручка) – до 15 млн. руб. * коэффициент-дефлятор - стоимость амортизируемого имущества – до 100 млн. руб. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться налогоплательщиком в течение 3 лет 2008Критерии перехода на УСНО сохранились в прежнем виде Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и может изменяться налогоплательщиком ежегодно 2009Критерии перехода на УСНО: - численность до 100 человек - доход (выручка) – до 45 млн. руб. (с 2010 – 60млн. руб.) - стоимость амортизируемого имущества – до 100 млн. руб. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
3 Поступление налогов в связи с применением специальных налоговых режимов, в разах Налоговые режимы 2005/ / /2002 Российская Федерация ЕНВД, УСНО 4,94,2 Мурманская область ЕНВД, УСНО 10,0 ЕНВД4,62,19,7 УСНО2,24,710,3
4 Результативность специальных налоговых режимов в 2009г. (объем поступлений на 1 субъекта соответствующего вида налогообложения, тыс. рублей) ЕНВДУСНПатент Мурманская область 22,151,31,6 Печенгский район 31,245,75,7 Кандалакшский район 31,863,00,8 Апатиты 24,221,60,3 Мончегорск 20,643,90,0
5 Применение К2 и размеры налогового обязательства Виды деятельностиК2 (макс)Превышение налога, раз Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, не имеющие в ассортиментном перечне табачные изделия, алкогольную продукцию и пиво 0,7 имеющие в ассортиментном перечне табачные изделия, алкогольную продукцию и пиво 0,91,28 раза Аналогичная ситуация отмечается в розничной торговле Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами 0,82 Оказание услуг общественного питания, не имеющие в ассортиментном перечне табачные изделия, алкогольную продукцию и пиво 0,72,3 раза
6 Рекомендации: Для учета разного уровня доходности в границах одного вида предпринимательской деятельности предусмотреть применение дифференцированного подхода при установлении корректирующего коэффициента (К2)
7 Применение К2 в целях повышения оплаты труда работников Действующая схема Если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже величины прожиточного минимума К2=1Стимулирует повышать оплату труда до прожиточного минимума Предлагаемая схема Если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже или равен величине прожиточного минимума установит ь К2=1 - ограничивает использование «серых» схем оплаты труда; - стимулирует работодателей повышать оплату труда выше уровня прожиточного минимума; - обеспечивает рост НДФЛ
8 Рекомендации: С целю пресечения «серых» схем оплаты труда и активизации стимулов, направленных на повышение уровня оплаты труда, установить К2=1, если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже или равен величине прожиточного минимума. Более прогрессивный подход: установить К2=1, если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже или равен величине прожиточного минимума, увеличенного в 1,5 раза
9 Рекомендации длярегионального уровня: Рекомендации для регионального уровня: - сохранение числа недобросовестных налогоплательщиков, использование «серых» схем, уклонений от уплаты налогов требует создания комиссий по неплатежам, выводу заработной платы из тени и стимулированию ее роста. - рассмотреть вопрос о выполнении оценки эффективности применяемых налоговых режимов. Обеспечить осуществление контроля за эффективным использованием высвободившихся средств в результате применения льгот. рассмотреть вопрос о проведении на уровне региона для малых и средних предприятий реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а по доначисленным в ходе проверок суммам установить рассрочки по их уплате в рамках лет.
10 Рекомендации дляфедерального уровня: Рекомендации для федерального уровня: - сохранить в 2013 г. и в последующие годы действующую сегодня предельную величину годового дохода налогоплательщика, позволяющую применять УСНО. Ее сокращение приведет к возобновлению процесса дробления предприятий, работающих по упрощенной системе, на более мелкие компании. - рассмотреть вопрос о расширении применения К2 в сторону его повышения в целях регулирования уровня оплаты труда, т.к. установленные законодательством рамки значений коэффициента К2 ограничивают его применение в этом качестве.
11 Рекомендации дляфедерального уровня: Рекомендации для федерального уровня: - рассмотреть вопрос о достижении соответствия налогового законодательства с Федеральным законом 209-ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства и предусмотреть в соответствии с установленными критериями для микро-, малых и средних предприятий различные налоговые преференции. - наделить руководителей финансовых органов субъектов РФ правом принимать решения о предоставлении малым и средним предприятиям, соответствующим критериям, установленным законом 209-ФЗ, рассрочки (отсрочки) по уплате налогов, а также пеней и штрафов на срок до одного года при сумме задолженности более 1 млн. руб.
12 Налоговая нагрузка по результатам повышения страховых взносов Категории налогоплательщиков Изменение ставки Рост, в % УСН и ЕНВДс 14 до 34% 20 Общий налоговый режимс 26 до 34% 8
13 Рекомендации: В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос на федеральном уровне о снижении ставок налогов в следующих размерах: ЕНВД – с15 до 13%; УСНО (налоговая база – доходы минус расходы)- с 15 до 13%; УСНО (налоговая база – доходы) – с 6 до 5%. Снижение ставок следует производить в пределах доли, подлежащей зачислению в государственные внебюджетные фонды. Другим вариантом может быть рассмотрение вопроса поэтапного введения тарифов страховых взносов, аналогично схеме, установленной для плательщиков ЕСХН (в гг. устанавливается ставка 20,2%, в гг. – 27,1%. Третьим вариантом - регулирование на основе К2 с компенсацией выпадающих средств по налогам из федерального бюджета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.