Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемatu.kz
1 Соблюдение основных принципов формирования модульных образовательных программ Начальник УМУ Абинова Г.Д.
2 «Образовательные программы специальностей разрабатываются вузом самостоятельно в соответствии с Дублинскими дескрипторами, согласованными с Европейской рамкой квалификаций». Основные положения ГОСО РК (17 июня 2011 года):
3 описание того, что должен знать, понимать и/или уметь обучаемый по завершению цикла (Б – М - PhD). Дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях и согласованы с Европейской рамкой квалификаций. Дублинские дескрипторы –
4 Европейская рамка квалификаций (ЕРК) – это описание квалификаций и результатов обучения для трех циклов. Дублинские дескрипторы - основаны на пяти главных результатах обучения знание и понимание; применение знаний и понимания; выражение суждений; коммуникативные способности; способности к учебе. 4
5 Первый цикл обучения (около 180/240 кредитов EСTS) Дублинские дескрипторы Результаты обученияКомпетенции 1.знание и понимание; 2. применение знаний и понимания; 3. выражение суждений; 4. Коммуникативн ые способности; 5. способности к учебе. демонстрировать знание и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения; могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения; осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; сообщать информацию, идеи, проблемы и решение, как специалистам, так и неспециалистам. иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности. Расширение знаний Углубление знаний Инструментальные Системные Коммуникативные Cистемные
6 Второй цикл обучения (около кредитов ESTC ) Дублинские дескрипторы Результаты обученияКомпетенции 1.знание и понимание; 2.применение знаний и понимания; 3. выражение суждений; 4. коммуникативные способности; 5. способности к учебе. демонстрировать знания и понимание, полученные на уровне бакалавра, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований; применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекста в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью изучения; интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний; четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам; продолжать обучение самостоятельно. Расширение знаний Углубление знаний Инструментальные Системные Коммуникативные Системные
7 Третий цикл обучения Дублинские дескрипторы Результаты обученияКомпетенции 1.знание и понимание; 2. применение знаний и понимания; 3. выражение суждений; 4.коммуникативные способности; 5. способности к учебе. демонстрировать системное понимание в области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области; планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований; вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ научной области; общаться по тематике своей области компетенции с равными по статусу, широким научным сообществом и обществом; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; Расширение знаний Инструментальные Углубление знаний Коммуникативные Системные
8 Модуль в Болонском процессе Модуль – относительно самостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной компетенции или группы родственных компетенций Модульная образовательная программа – совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения определенной квалификации 8
9 Механизм формирования модульных образовательных программ: 1. Провести анализ существующих дисциплин. Дисциплины, распределенные по модулям, позволят более четко структурировать процесс обучения. Теоретические и практические дисциплины, объединенные в модуль, будут представлять единый комплекс. Каждый модуль подразумевает сдачу одного экзамена. Таким образом, будет устранена высокая раздробленность дисциплин, что обеспечит комплексный подход к построению учебных планов образовательных программ. 2. В зависимости от образовательной программы объединить в единый модуль дисциплины, имеющие близкие связи. Также включение в один модуль дисциплин, имеющих близкие связи, будет способствовать изучению дисциплин в комплексе. 9
10 Механизм формирования модульных образовательных программ: 3. Определить каждому модулю нагрузку в пределах от 4 и более 20 кредитов ECTS, которая будет соответствовать системе ECTS; Определение четкой нагрузки в соответствие с системой ECTS позволит образовательным программам вузов Казахстана быть совместимыми с программами европейских вузов, что приведет к более высокой мобильности студентов и возможности обучаться в течение всей жизни. 4. Присвоить каждому модулю идентификационный номер и разместить в базе данных. Присвоение идентификационного номера каждому модулю и размещение в базе данных, приведет к полной систематизации модулей и простому доступу к информации как студентов, так и преподавателей. Поэтому необходимо четко классифицировать модули и создать структуру типового учебного плана образовательной программы. 10
11 Модули подразделяются на следующие виды: 1) общие обязательные модули – циклы базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью; 2) обязательные модули по специальности - циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций; 3) модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности; 4) модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки). 11
12 Модуль формируется из: 1) больших по объему (3 и более кредитов Республики Казахстан или 5 и более кредитов ECTS) и завершенных по времени и содержанию дисциплин; 2) небольшого объема и взаимно дополняющих друг друга дисциплин; 3) нескольких родственных, смежных дисциплин (далее - составные компоненты), которые обеспечивают преемственность учебной программы и представляют различные уровни одной дисциплины. Смежные дисциплины обеспечивают междисциплинарность модуля и направлены на формирование широкого спектра необходимых компетенций, выходящих за рамки одного модуля. 12
13 Все виды практики и дипломные работы представляют собой отдельные модули. Продолжительность одного модуля составляет не менее одного академического периода. Большие по объему модули могут продолжаться в течение одного учебного года, но не более. Условием для получения кредитов по модулю является положительная оценка по итоговому контролю и выполнению всех видов работ, предусмотренных модулем. При неудовлетворительной оценке (менее 50%) одного из составных компонентов модуля, кредиты по модулю не присуждаются 13
14 МОП Разработка совместно с работодателями и вузами-партнерами Модульное построение Ориентация на компетенции Трудоемкость в кредитах (РК и ECST) Дисциплины ГОСО: Б – не более 30% М – не более 20% PhD – менее 10%
15 15
16 16 Формуляр для описания модулей Название модуля и шифр: Ответственный за модуль:...…………………………………………….. Тип модуля (Общий обяз.модуль/обяз.модуль по специализации и т.д.):….... Уровень модуля (BA/MA/PhD): Количество кредитов:………………………………………………….. Количество часов в неделю:………………….…………………………… Форма обучения:…………………………………………………………….. Семестр…………………………………………………………….. Количество обучающихся:……….………….…………………………… Пререквизиты модуля:………………………………………………. Содержание модуля: Результаты обучения: Форма итогового контроля:………………………………………………… Условия для получения кредитов:…………………………………………. Продолжительность модуля:…………………………………………….. Литература: 1. ………………………………………………………………………….. 2. …………………………………………………………………………. Дата обновления:……………...……………………………………………
17 17 ОTPP2301- « Основы технологии продовольственных продуктов» для студентов специальности 5B – «Технология продовольственных продуктов» Алматинский технологический университет Кафедра ТПП Название модуля и шифр: ОTPP Основы технологии продовольственных продуктов Ответственный за модуль: к.т.н, доцент каф. ТПП Таева А.М. Тип модуля: общий обязательный модуль Уровень модуля (BA/MA/PhD): BA Количество кредитов: 5 Количество часов в неделю: 5 семестр всего –9, из них аудиторных – 5; 6 семестр всего 6, из них аудиторных-3. Форма обучения: очная Семестр: 5-6 ФОРМУЛЯР МОДУЛЯ
18 Количество обучающихся: 80 Пререквизиты модуля: физика, неорганическая и органическая химия, аналитическая и физколлоидная химия Содержание модуля: Общие сведения о питании. Обмен веществ. Основные пищевые и биологически активные вещества, характеристика, строение и свойства, значение в питании, потребность и особенности усвоения организмом потребителя. Классификация пищевых производств. Основные особенности механико-теплофизических, физических, физико-химических, бродильных и биотехнологических производств. Классификация продовольственных продуктов. Основные Особенности натуральных, традиционных, искусственных и синтетических продуктов. Основные качественные характеристики, пищевая, биологическая и энергетическая ценность.Классификация продовольственного сырья. Сырье животного и растительного происхождения. Теплофизические методы обработки. 18
19 Результаты обучения: 1. знать основные пищевые и биологически активные вещества продовольственного сырья и продуктов, их свойства и значение в питании, классификацию продовольственного сырья, его свойства, технологию обработки сырья животного и растительного происхождения; физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их обработке. 2. иметь навыки использования методов обработки сырья при производстве продовольственных продуктов; 3. уметь составить основные технологические схемы производства продовольственных продуктов; 4. быть компетентным в вопросах производства продовольственных продуктов из сырья животного и растительного происхождения. 19
20 Форма итогового контроля: Экзамен, курсовая работа Условия для получения кредитов : Выполнение всех видов работ (лекции, лабораторные, практические, курсовая работа), положительная оценка за экзамен Продолжительность модуля: 2 семестра Литература: 1. Технология пищевых производств / А.П.Нечаев, И.С.Шуб, О.М.Аношина и др.; под ред. А.П.Нечаева.- М.: КолосС, Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). – М.: ИД «Дашков», Рогов И.А. и др. Технология мяса и мясных продуктов. В 2-х книгах. Книга 1 Общая технология мяса. Книга 2 Технология мясных продуктов. – М.: Крусь Г.Н. и др. Технология молока и молочных продуктов. – М.: КолосС, Ратушный А.С.и др. Технология продукции общественного питания. В 2-х томах. Т.1 Физико-химические процессы, Т.2 Технология блюд и закусок. – М.: МИР Колосс, Ловачева Г.Н. Стандартизация и контроль качества продукции. -М.:Экономика, с. 7. Ковалевская А.П. Общая технология пищевых производств. – М.: Колос, Назаров Н.И. и др. Общая технология пищевых производств. – М.: Колос, Дата обновления:…………...…………………………………………… 20
21 Рекомендации по вопросу «Основные принципы формирования модульных образовательных программ» Внедрение модульной системы обучения связано с построением новых образовательных программ специальностей на основе введения кредитного и компетентностного подходов к организации учебного процесса и возможно только при условии одновременного их использования, когда освоение определенного модуля приводит к достижению соответствующего набора компетенций и засчитывается обучающемуся в виде определенного количества кредитных единиц. Модульно-компетентностный подход в высшем образовании представляет концепцию организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения (т. к. три ее основных элемента – кредиты, модули и компетенции выступают как тесно взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга компоненты единого целого). Целью освоения образовательно-профессиональной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования – модуль как самостоятельная единица образовательно-профессиональной программы, а системой учета трудоемкости обучения – кредиты, начисляемые за освоение каждого модуля. 21
22 В целях выполнения обязательных, рекомендательных и факультативных параметров Болонского процесса, участникам семинара: 1. Заведующим кафедрами: 1.1. В разработать модульные программы обучения специальностей в соответствии с ГОСО для набора 2012 года; 1.2. Цели и компетенции в ГОСО специальностей необходимо дополнить компетенциями Дублинских дескрипторов в зависимости от уровня образования; 1.3. Цели модульных образовательных програм обучения согласовываются и ориентируются на конечный результат, зафиксированный в модели специалиста-профстандарте; 1.4. Содержание образовательных программ специальностей привести в соответствие с образовательными программами университетов стран-участниц Болонского процесса Совершенствовать образовательные программы с учетом интересов работодателей и программами зарубежными партнерами (вузами); 1.6. Разработать модель специалиста-профстандарт; 1.7. Заполнить формуляр для описания модулей учебных курсов; 1.8. По завершению разработки модульных образовательных программ проверить содержание, структуру и предлогаемые результаты обучения на соответствие общим и профессиональным компетенциям специальности. 2. УМУ в течение первого семестра учебного года отработать совместно с факультетами модульное построение учебных курсов по всем учебным планам специальностей для набора 2012 года. 22
23 Благодарю за внимание! 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.