Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемseleevo.poddorskiy.okpmo.nov.ru
1 «Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с д. Селеево
2 Важнейшее место в курсе математики начальных классов занимают арифметические действия. Это объясняется не только значимостью вычислительных навыков для дальнейшего обучения в средней школе, но и их практической необходимостью в жизни людей. Таким образом, повышение качества обучения математике в начальных классах в значительной мере зависит от прочных вычислительных навыков, сформированных у младших школьников.
3 При изучении в 1-ом классе сложения и вычитания в пределах 20 полезно систематически включать упражнения на сложение нескольких одинаковых слагаемых и вычитание нескольких одинаковых чисел.
4 Сколько получится, если число 3 взять слагаемым 3 раза? 5 раз? 6 раз? Реши примеры: 12 – 3 – 3 – 3 16 – 8 – 8 14 – 7 – 7 Скажи, сколько раз в 8 содержится по 2? Скажи, сколько раз в 12 содержится по 6?
5 В устных упражнениях во 2-ом классе предлагаю присчитывать по 3, 4, 5, 6 и т. д. и записывать ответы. Ряды чисел (табличные результаты) ученики постоянно воспринимают на слух и зрительно. Это большая помощь тем, кто плохо выполняет вычисления в уме.
6 = = = =
7 Я использую следующую систему упражнений: 1. Упражнения, основанные на приёме использования стимулирующих звеньев, а именно: а) упражнения на соотнесение рисунка и числового выражения; б) упражнения на запись числового выражения по данному рисунку:
8 Запиши выражение, которое соответствуют данному рисунку, и вычисли его значение: О О О ООО О О О О О О О О О
9 в) упражнения на выбор числового выражения, соответствующего рисунку: - Найди рисунок, которому соответствует каждое выражение, и вычисли значения произведений:
10 4 * 4 = 3 * 6= 6 * 9 = V V V V V V V V V X X X X X X O O O O V V V V V V V V V O O O O V V V V V V V V V
11 2. Упражнения, основанные на приёме выделения смысловых опорных пунктов: Вставь цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства: 3 * 7 = О 1 4 * 8 = О 2 4 * 4 = О 6 2 * 9 = 1 О 7 * 5 = 3 О 6 * 8 = 4 О
12 Используя значение первого произведения, найди значения выражений каждого столбика: 2 * 9 = 3 * 9 = 6 * 9 = 9 * 2 = 3 * 10 = 9 * 6 = 2 * 10 = 3 * 8 = 6 * 10 = 10 * 2 = 9 * 3 = 10 * 6 = 2 * 8 = 8 * 3 = 6 * 8 =
13 Игра «Решето» Дидактическая цель: закреплять навыки табличного умножения. Ученики одного ряда встают по очереди воспроизводят таблицу умножения, например, на 2: первый ученик – 2 * 2 = 4, второй – 2 * 3 = 6 и т. д. Ученик, который правильно назвал пример из таблицы и его ответ, садится на место, а тот, кто ошибся, стоит, т. е. остаётся «в решете».
14 Игровое задание «Лучший счётчик» Учитель записывает на доске числа, например: 12, 36, 24, 48, 54, 72, 63, 18, 49, 32, 81, 45, 56, 27, 15. Два ученика выходят к доске и по команде учителя один слева, а другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Выигрывает ученик, который первым дойдёт до середины и выполнит все задания правильно.
15 Игровое задание «Кто быстрей заполнит пропуски» 3, 6, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, 30. 5, 10, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, 50. 7, 14, ?, ?, ?, ?, ?, ?, ?, 70. Учащиеся самостоятельно записывают в тетради пропущенные числа. Выигрывает ученик, правильно выполнивший задание первым.
16 чем большее количество учащихся удаётся опросить на уроке, тем лучше. Частый опрос помогает не только более объективно выставлять отметки, но и позволяет своевременно реагировать на пробелы в знаниях учащихся. Для быстрой проверки качества знаний учащихся по теме «Табличное умножение» в своей работе я использую: математические диктанты с использованием веера; карточки для парной работы; перфокарты; домино; тесты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.