Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.frip.ru
1 Местные сообщества малых городов Псковской области: социальная структура, качество жизни, перспективы развития Грант Общественной палаты РФ, 2007 Управляющая организация: АНО «Институт общественного проектирования» (Москва) Проект АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» (Псков), 2008 Общественная палата РФ, 26 ноября 2008 года
2 Цель проекта Содействие выработке оптимальных стратегий местного развития малых городов в перспективе завершения реформы местного самоуправления
3 Мероприятия проекта анализ социально-экономической статистики городов за период с 1975 (1990) по 2007 гг.; 30 индивидуальных неформализованных экспертных интервью; экспертный формализованный опрос (99 экспертов); опрос общественного мнения (1600 респондентов); 18 групповых фокусированных интервью с жителями; контент-анализ 8 местных печатных изданий и 125 локальных Интернет-ресурсов, включая Интернет-форумы и группы социальной сети «Вконтакте».
4 Города
5 Исследованные города ГДОВ (1323 г.) – 4642 жителя ДНО (1897 г. ) – 9154 жителя НЕВЕЛЬ (до 1580 г.) – жителей ОПОЧКА (1414 г.) – жителя ПЕЧОРЫ (1473 г.) – жителя ПОРХОВ (1239 г.) – жителей Дата основания города и численность жителей на 1 января 2008 года
6 Доля малых городов в населении области Население Псковской области человек Сельское население человека Население Пскова и Великих Лук человек НАСЕЛЕНИЕ 24 МАЛЫХ ГОРОДОВ и ПГТ человек, что составляет 25,9% от числа всех жителей области на 1 января 2008 года
7 Численность постоянного населения
8 Динамика рождаемости и смертности на 1000 чел. Средние данные по всем 6 городам, Псковстат
9 Социальная структура
10 Уровень образования Средние данные по 6 городам, Псковстат
11 Самооценка доходов Средние данные по 6 городам, опрос общественного мнения
12 Социально- экономическая ситуация
13 Оценка социально- экономического положения Средние данные по 6 городам, опрос общественного мнения
14 Зависимость оценок от уровня дохода Средние данные по 6 городам, опрос общественного мнения
15 Зависимость оценок от уровня образования Средние данные по 6 городам, опрос общественного мнения
16 Органы местного самоуправления и граждане
17 Выборы в органы городского самоуправления 23 октября 2005 г.
18 Известность руководителей местного самоуправления Опрос общественного мнения
19 Влияние деятельности органов городского самоуправления Опрос общественного мнения, все 6 городов на условия жизни горожан
20 Обращения за помощью в органы власти и местного самоуправления Опрос общественного мнения, все 6 городов
21 Выборы как механизм эффективного улучшения жизни горожан Опрос общественного мнения, все 6 городов
22 Отношение к выборам жителей городов в целом Опрос общественного мнения, все 6 городов
23 Оценка общественной активности жителей городов Опрос общественного мнения, все 6 городов
24 Личное участие жителей в поддержании порядка в городах Опрос общественного мнения, все 6 городов
25 Формальные или неформальные общественные объединения жителей Опрос общественного мнения, все 6 городов
26 Оценка перспектив развития
27 Коренные жители городов и приезжие Опрос общественного мнения, все 6 городов
28 Оценка тенденций развития малых городов Опрос общественного мнения, все 6 городов
29 Зависимость оценок тенденций развития от уровня дохода Опрос общественного мнения, все 6 городов
30 Зависимость оценок тенденций развития от уровня образования Опрос общественного мнения, все 6 городов
31 Ориентация на проживание в городе младших поколений семьи Опрос общественного мнения, все 6 городов
32 Зависимость оценок перспектив семьи от уровня образования Опрос общественного мнения, все 6 городов
33 Зависимость оценок перспектив семьи от возраста жителей Опрос общественного мнения, все 6 городов
34 Выводы и рекомендации
35 Основные выводы Реформа местного самоуправления не привела к позитивным тенденциям в развитии малых городов, укреплению местных сообществ. Сформированные органы местного самоуправления городских поселений не наделены реальными ресурсами для исполнения своих полномочий и не ассоциируются ни у жителей городов, ни у самих избранных лиц городского самоуправления и сотрудников городских администраций с реальной властью. Органы местного самоуправления первого и второго уровней конфликтуют между собой. Общественные объединения граждан не оказывают существенного влияния на местную жизнь. Кризис реформы местного самоуправления усиливает кризис местных сообществ и кризис малых городов в целом.
36 Основные рекомендации Максимальное укрепление (насыщение полномочиями и ресурсами) муниципальных образований первого уровня. Оставление за муниципальными районами функций межмуниципального регулирования. Прекращение практики огосударствления местного самоуправления. Изменения в налоговой и бюджетной политике на региональном и федеральном уровнях, в том числе в вопросах неотчуждаемой налоговой базы местного самоуправления и в вопросах межбюджетных отношений в целом. Усиление возможностей общественных объединений в развитии местных сообществ.
37 Россия, , Псков, ул. Яна Фабрициуса, дом 6. Телефоны, факсы: + 7 (8112) , , Электронная почта: Директор организации Лев Шлосберг (с) 2008 Автономная некоммерческая организация «Центр социального проектирования «Возрождение»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.