Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgimo.it
1 Тема 6. Предпринимательские ресурсы и ресурсы знаний в мире
2 Понятие предпринимательского ресурса (предпринимательства), его место в ряду других экономических ресурсов, его составные элементы Предпринимательство (предпринимательский ресурс, предпринимательские способности, менеджмент) – способность к эффективной организации взаимодействия остальных экономических ресурсов -труда, земли, капитала, знаний – для осуществления хозяйственной деятельности. В состав этого ресурса входят: - предприниматели (владельцы фирм и менеджеры) - предпринимательская инфраструктура (институты и нормы рыночной экономики) -предпринимательская этика и культура -предпринимательская этика и культура
3 Возможности для развития предпринимательства в разных странах и регионах мира Кол-во дней для открытия нового бизнеса Стоимость открытия нового бизнеса, % от ВНД по ППС на душу населения Кол-во дней для судеб. решения по нарушению контракт. обязательств США50,5250 Бразилия15210,1546 Индия7161,7425 Китай113,4211 Россия335,0330 Армения256,4185 Казахстан248,6380 Венгрия3822,4365
4 Воздействие глобализации на предпринимательство 1.Растущая доступность таких экономических ресурсов, как труд (малоквалифицированный), земля и капитал повышает значение остальных ресурсов – предпринимательства, знаний, труда (квалифицированного) 2. В условиях растущей внешней конкуренции уровень менеджмента выступает как все более важный элемент национальной конкурентоспособности
5 Понятие теневой экономики, ее формы Теневая экономика – экономическая деятельность, не зарегистрированная официально уполномоченными органами. Имеет три формы: 1.Неформальная («неофициальная») экономика, которая охватывает нефиксируемую официальной статистикой (но включаемую в ВВП на основе оценки) хозяйственную деятельность: -уходящую от налогов и чрезмерного госрегулирования -неоформленную в личных подсобных хозяйствах, торговле, строительстве и др. отраслях 2.Криминальная («нелегальная», «подпольная») экономика, охватывающая запрещенные и неучитываемые в ВВП виды хозяйственной деятельности (проституция, нелегальное производство и сбыт наркотиков, оружия, контрабанда) 3.Фиктивная экономика, охватывающая незаконное перераспределение ВВП в виде взяточничества, рэкета, мошенничества и т.д.
6 Теневая экономика: методы оценки масштабов Монетарный метод Метод «Палермо» Анализ занятости Метод технологических коэффициентов
7 Причины теневой экономики Размеры налогового бремени Чрезмерное госрегулирование Традиционный неохват статистикой Уровень хозяйственной этики в стране Состояние экономики
8 Роль и последствия неформальной экономики в различных странах и регионах мира Позитивная и негативная роль и последствия: -экономия на налогах для фирм - потеря налогов для бюджета -экономия на издержках - уход от любого госрегулирования -повышение занятости – потери для системы государственного соцстрахования -приспособление к депрессивной ситуации – падение хозяйственной этики
9 Особенности неформальной экономики в различных странах и регионах мира Около 20% ВВП мира Около 12% ВВП развитых стран Около 23% ВВП стран с переходной экономикой Около 39% ВВП развивающихся стран
10 Размах криминальной и фиктивной экономики в мире Криминальная экономика - организованная преступность - Транснационализация Фиктивная экономика -коррупция как вид административной ренты, особенно в условиях высокой и бесконтрольной бюрократизации - уровень этики в стране
11 Ресурсы знаний в мире Знания – это совокупность сведений в различных областях. Они становятся главным экономическим ресурсом (фактором производства) в современном мире. Новые знания: -вырабатываются прежде всего наукой -усваиваются через образование и профессиональный опыт -распространяются через средства информации.
12 Научные ресурсы мира Научные ресурсы характеризуют объем и качество накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР. НИОКР (R&D) – научные исследования и опытно-конструкторские работы Важнейшие показатели НИОКР в стране: -доля расходов на НИОКР в ВВП -численность занятых в НИОКР (абсолютная и на каждые 10 тыс. занятых в экономике) -индекс цитирования -число международных премий за определенный период -сальдо торговли технологиями, т.е. лицензиями и патентами -доля высокотехнологичных отраслей в промышленном экспорте
13 Образовательные ресурсы мира Образовательные ресурсы – накопленные поколениями объем и качество знаний, которые усвоены населением и воспроизводятся прежде всего через систему образования. Основные показатели образовательных ресурсов в стране: -доля расходов на образование в ВВП -расходы на образование на душу населения населения -доля молодых людей, окончивших полную среднюю школу -доля студентов в возрастной группе лет -численность студентов на 10 тыс. населения -доля лиц с высшим образованием -доля иностранцев в общей численности студентов
14 Информационные ресурсы мира Информационные ресурсы – это как совокупность информации (знаний), так и средств их распространения. Основные показатели информационных ресурсов страны: -число ежедневных печатных изданий, телевизоров, радиоприемников, стационарных телефонов в расчете на 100 человек населения -число мобильных телефонов, серверов и пользователей Интернета на 100 человек населения -доля расходов информационно-комуникационных отраслей (ИКТ) в ВВП -число персональных компьютеров на 100 человек населения -индекс «цифрового доступа» (рассчитывается на основе пяти показателей: а)количество стационарных и мобильных телефонов на 100 человек б)уровень образования населения б)уровень образования населения в)доступность Интернета (отношение стоимости 20часов в месяц к доходам) в)доступность Интернета (отношение стоимости 20часов в месяц к доходам) г)качество услуг (доступ к широкополосной связи) г)качество услуг (доступ к широкополосной связи) д)число пользователей Интернета в расчете на 100 человек д)число пользователей Интернета в расчете на 100 человек
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.