Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем14topolek.caduk.ru
1 «Развитие любознательности и устойчивых познавательных интересов детей в процессе ознакомления детей с трудом взрослых» Автор: Мажура Юлия Михайловна Воспитатель высшей кв. категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»
2 Необходимой предпосылкой развития любознательности являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями Решающим звеном формировании любознательности является процесс воспитания и обучения.
3 Под влиянием любознательности развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности
4 Игра, является определяющим направлением в организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых При активном использовании игровых приемов в педагогическом процессе совпадают интересы ребенка, подкрепленные игровой ситуацией, и интересы воспитателя с его педагогической позицией. Такой подход гораздо эффективнее принуждения, поэтому и позволяет успешно сочетать игру с обучением, личностным развитием ребенка.
5 Педагогическим условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам является формирование системных знаний о трудовом процессе как единице труда. Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, но они не видят направленности деятельности на результат, все компоненты трудового процесса для них слиты и не воспринимаются отдельно.
6 В этом возрасте важно: обеспечить целенаправленное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть целенаправленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, вызвать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам, игрушкам, как к результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
7 Сентябрь парикмахер Октябрь плотник Ноябрь продавец Декабрь врач Январь повар Февраль почтальон Март стоматолог Апрель строитель Май хлебороб Июнь воспитатель Июль водитель Август портниха КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
8 Профессия « Повар »
9 Задачи : Развивать представление о труде повара, структуре трудового процесса приготовления. Формировать представления о предметах бытовой техники, облегчающих труд повара. Быть общительными, вежливыми с людьми. Играть и действовать по определенным правилам. Развивать любознательность поддерживать познавательные процессы у детей
10 Задание детям: «Узнайте, какая профессия самая важная?» Игра «Загадки» Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок? Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? Кто шьет из ткани сарафан для Тани? Кто границы охраняет и твой сон оберегает? Профессии бывают разные Все они очень важные Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер, Все профессии важны, Для нас они все нужны !
11 Словарик поваренка «Названия профессий» повар кондитер пекарь Поварята за работой
12 Словарик «Орудия труда» плита посуда: кастрюля, сковорода, половник,нож, вилка, скалка, разнос мясорубка Мы готовим вкусные пирожки
13 Словарик «Трудовые действия» режет печет варит солит перемешивает жарит тушит Идет подготовка к обеду
14 Теперь мы : Знаем, для того чтобы приготовить блюдо, мы должны многое уметь. Умеем раскатывать тесто, готовить начинку. Стали меньше стесняться взрослых. Подружились еще сильнее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.