Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool448.ru
1 Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина Анатольевна
2 Направления работы службы сопровождения медицинское тифлопедагогическое логопедическое психологическое социально-педагогическое Виды деятельности диагностическая коррекционно-развивающая консультационно-просветительская опытно-экспериментальная социально-бытовая ориентировка
3 Состав специалистов классов охраны зрения Врач-офтальмолог, сестра ортоптистка, учитель лечебной физкультуры – лечебно-оздоровительные мероприятия: ЛФК, ортоптическое, плеоптическое лечение. Тифлопедагог – диагностика, коррекция и развитие зрительного восприятия. Психолог – диагностика и коррекция психического развития. Логопед – диагностика, коррекция и развитие устной и письменной речи. Воспитатели ГПД – воспитательная работа. Учитель информатики – обучение слепому печатанию. Учитель музыки – музыкальные занятия. Учитель ИЗО – изостудия «Мир красок». Учителя начальных классов – коррекционно-развивающее и социально-педагогическое сопровождение.
4 Содержание работы специалистов службы сопровождения
5 Содержание офтальмологического сопровождения контроль динамики состояния зрения врачом-офтальмологом в течение учебного года определение места учащихся за партами в классе ортоптическое лечение плеоптическое лечение консультирование и составление рекомендаций педагогам компьютерная коррекция зрительных функций выполнение других лечебно-гигиенических процедур
6 Диагнозы зрительных нарушений учащихся 1-4 классов охраны зрения (в процентах)
7 Соотношение групп здоровья учащихся классов охраны зрения на 2007 год (в процентах)
8 Содержание тифлопедагогического сопровождения углубленная диагностика развития зрительно- пространственного восприятия первоклассников отслеживание динамики развития зрительно-пространственных функций и зрительно-моторной координации учащихся 2-4 классов коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия взаимодействие с администрацией, учителями и специалистами службы сопровождения по решению проблем обучения и социальной адаптации учащихся с нарушением зрения проведение консультационной и лекционной работы с родителями учащихся классов охраны зрения
9 Общая динамика развития зрительного восприятия учащихся классов охраны зрения за уч. год
10 Содержание работы педагога-психолога диагностика особенностей психического развития учащихся первых классов охраны зрения с целью определения уровня их готовности к школьному обучению систематическое отслеживание динамики психического развития учащихся 2-4 классов охраны зрения с целью профилактики и коррекции трудностей обучения коррекция коммуникативной деятельности систематическое взаимодействие с администрацией, учителями и специалистами службы сопровождения классов охраны зрения при решении проблем обучения и социальной адаптации учащихся консультационная и лекционная работа с родителями по проблемам обучения и воспитания
11 Результаты психологической диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1 класса охраны зрения
12 Развитие невербального мышления учащихся 2 класса
13 Развитие вербального мышления учащихся 2 класса
14 Зрительно-моторная координация учащихся 2 класса
15 Память на цифры учащихся 2 класса
16 Вербальный показатель в 4 классе
17 Невербальный показатель в 4 классе
18 Содержание логопедического сопровождения Диагностика состояния речи первоклассников. Исследование динамики развития устной и письменной речи учащихся начальных классов. Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции и развитию устной и письменной речи учащихся. Консультирование педагогов и родителей по проблемам речевого развития детей. Разработка логопедических подходов, адекватных психофизиологическим особенностям детей с функциональными нарушениями зрения и сопутствующими отклонениями в состоянии психосоматического здоровья.
19 Содержание социально-педагогического сопровождения развитие навыков общения у детей со зрительной патологией организация социально-бытовой ориентировки организация досуга и игр детей в группах продленного дня подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий, праздников и экскурсий консультирование педагогов и родителей по проблемам воспитания детей с нарушением зрения
20 Научно-исследовательское направление Школа работает в режиме ОЭ площадки районного уровня по теме: «Организационно-педагогические условия создания Учебно- методического центра социальной адаптации детей с нарушением зрения и сопутствующим ослаблением психосоматического здоровья». Гипотеза исследования Включение в образовательный процесс школы системы научно- исследовательской, диагностико-консультационной, корреционно-развивающей, информационно-просветительской и учебно-методической деятельности специалистов классов охраны зрения будет способствовать социальной адаптации учащихся классов охраны зрения, их успешной интеграции в массовые классы общеобразовательной школы по окончании начальной ступени обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.