Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемszouo.ru
1 Трудности адаптации молодого специалиста педагога-психолога на рабочем месте в ОУ
2 Адаптация это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, а именно: -адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; -адекватная система отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; -изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других. (Психологический словарь).
3 SOS ПРОБЛЕМЫ SOS Формирование статуса педагога-психолога (Установление взаимоотношений ) Профессиональная компетентность Структурирование деятельности
4 - Самопрезентация - Границы личные - Границы деятельности - Ожидания ваши и от вас Риски: Переход к администрированию. Впечатления и суждения по первым профессиональным действиям. Формирование статуса педагога-психолога (Установление взаимоотношений ) - Не складывается общение «… статус независимого эксперта, прогнозирующего развитие психолого-педагогической ситуации и возможные пути воздействия на нее; но окончательное решение, ответственность и моральное удовлетворение от положительного результата все-таки оставались за теми, кто непосредственно каждодневно решающим образом влияет на детей всем потенциалом своей личности». Красило А.И., Новгородцева А.М.
5 «За что браться?» информацию 1. Собирать информацию со всех источников. проблему 2. Переформулировать запрос в проблему. Структурирование деятельности запрос(ы). 1. Определить запрос(ы). Делатьполучается 2. Делать то, что лучше всего получается. «Как начать?» «Правильно ли я делаю?» цель Да! Если поставил цель, определил задачи и предполагаешь результат. «Почему я это делаю?» Ответ: см. Нормативно-правовую документацию педагога-психолога. «Должен ли я решить все за всех?» «Работа психолога не подменяет работу учителей, родителей, а вносит в нее слаженность, сознательность, понимание причин неудач и результатов принимаемых решений.»
6 «… затраты практическим психологом массы времени и сил на получение результатов, которые не только непонятны учителям, но и не связаны в сознании самого специалиста с какими бы то ни было реальными учебно- воспитательными проблемами, в результате чего он начинает скрываться от коллег, боится вступать с ними в контакт и, если можно так сказать, переходит на «нелегальные формы работы» с бумагами…» Риски
7 Профессиональная компетентность Если не уверен в своих силах? - Периодические издания - Методисты ОМЦ - Коллеги из других ОУ - Сообщество психологов на портале eois.mskobr.ru - КПК - Постдипломные стажировки + ПРАКТИКА, ПРАКТИКА, ПРАКТИКА! «Не ошибается тот, кто ничего не делает». «Не может ничего сделать тот, кто боится признаться себе в этом» В помощь: Риски
8 Таким образом: Задачи адаптации: регулирование практических запросов педагогического коллектива можно считать не только неизбежной, но и одной из самых актуальных и первоочередных задач адаптации специалиста. изучение неформализованной структуры педагогического коллектива и установление на этой основе продуктивных взаимоотношений с наиболее активной и творческой группой учителей без провоцирования конфликта с пассивными или критически настроенными учителями. «Все задачи адаптационного периода тесно связаны с решением центральной проблемы установлением статуса независимого эксперта, который только и может обеспечить необходимые социально-психологические условия эффективной работы психологической службы.» Красило А.И., Новгородцева А.М.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.