Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdownload.inogate.org
1 Национальные регулирующие органы в сравнении с региональными Руди Хаквоорт Учебный курс ИНОГЕЙТ Регулирование энергетики: основная задача – служение нашим народам сентября 2007 г. – Киев, Украина
2 Обзор Регулирующий орган и Министерство Миссия, управление и обязанности регулирующего органа Принципы управления Некоторые опасности, подстерегающие регулирующие органы
3 Регулирующий орган и Министерство (1) Министерство Независимое консульт. агентство Независимый регулирующий совет Агентство министерства
4 Регулирующий орган и Министерство (2)
5 Миссия регулирующего органа ЗадачиОдна или несколько, включая следующее: Защита потребителей Защита инвесторов Эффективность Защита конкуренции Юрисдикция (полномочия)Только регулирующие полномочия, или также: Слияния Другой закон о конкуренции Политика входа, инвестиций, приватизации Сфера действияТолько одна или несколько отраслей
6 Управление регулирующего органа Кто решает? Один человек или комиссия Четное или нечетное количество членов Перемежающиеся сроки или по- другому Назначение членов регулирующего совета Парламент или Администрация o Допуск открыт для вовлеченных лиц или по-другому o На основании критериев профессиональной компетенции или по-другому Защита независимости Безотзывные назначения Запрет на конфликт интересов в течение и после срока службы Стабильный источник финансирования
7 Регулирующие процессы ФункцииОдна или несколько, включая: Регулирование монополий Тарифы для конечных пользователей Стандарты качества Контроль и надзор Урегулирование споров Правительственные консультации Координация с другими агентствами Механизмы запросов и арбитража
8 Ресурсы и контроль Финансирование Отдельное или по-другому От национального бюджета или отрасли Сумма Стабильность во времени Кадровые ресурсы Зарплаты, соответствующие рыночным или попадающие под правила государственной службы Компетентность и специализация сотрудников Использование внешних ресурсов Отчеты и аудит Отчеты Парламенту, соответствующему министерству или другим министерствам Внешний аудит
9 Принципы управления 1.Честность, доверие и добросовестность 2.Открытость и прозрачность 3.Ориентация на эффективность 4.Ответственность и подотчетность 5.Пропорциональность и предсказуемость 6.Взаимное уважение 7.Приверженность организации и лояльность по отношению к потребителям
10 Некоторые опасности, подстерегающие регулирующие органы Европа не знакома с потребностью в институтах для ограничения оппортунизма и защиты инвесторов в секторе энергетики по нескольким понятным причинам: – Существует история государственной собственности – Основа для стимулирующего регулирования не известна – Нет четкой конституциональной защиты инвестиций
11 История государственной собственности Существует история государственной собственности, когда правительственный надзор выступает вместо акционеров и стимулов прибыли. – Правительство может позволить себе действовать оппортунистически с компаниями, которые ему принадлежат, поскольку такое поведение не навредит (и так уже слабым) стимулам повышения эффективности. – При частной собственности влияние экономического регулирования совсем другое. Регулирующие органы не замещают контроль за руководством со стороны акционеров. Все что они могут сделать, это откорректировать стимулы компании, чтобы акционеры получили больше прибыли, когда руководство повысит эффективность компании.
12 Незнакомая основа для стимулирующего регулирования Многие европейские системы работают с вариантом переноса (или не связывают цены с затратами, так как сектор находится в собственности государства). Как часть основной реструктуризации, регулирующие органы часто подхватывают мировую тенденцию использования ценовых пределов, но могут не осознавать, что эффективное стимулирующее регулирование все равно основано на затратах.
13 Отсутствие четкой конституциональной защиты инвестиций Западные экономики основаны на предпосылке, что имущественные права (и конкурентные рынки) работают лучше в большинстве случаев, чем правительственная собственность (и контроль). В этом и был смысл приватизации. – В противном случае нет причин, почему коммунальный сектор не мог и далее получать необходимый капитал за счет правительственных займов. Обычно европейские правительства осторожны и стараются не быть небрежными с имущественными правами без веских оснований. Регулирование со стороны правительства может подорвать имущественные права. Нет оснований разрешать принимать оппортунистические решения, подрывающие имущественные права инвесторов в коммунальные предприятия.
14 Благодарю за внимание! Руди Хаквоорт D-Cision bv
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.