Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstcu.int
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЯДЕРНОЙ И РАДИОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЯДЕРНОЙ И РАДИОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГАРЯРД) Создано согласно Указу Президента Азербайджанской Республики 746 от 24 апреля 2008 года. ГАРЯРД является структурным подразделением Министерства по Чрезвычайным Ситуациям Азербайджанской Республики.
3 СТРУКТУРА АГЕНТСТВА Сектор ведения государственного реестра ИИИ и профессионального облучения Сектор радиологических исследований Сектор экспертных оценок ядерной и радиологической безопасности Сектор по выдаче специальных разрешений и сертификатов Заместитель начальника Правовой отдел Отдел финансов, учета и технического обеспечения Административно- хозяйственный отдел Общий отдел Особый отдел Начальник Агентства Заместитель начальника Отдел надзора и контроля за ядерной и радио- логической деятельностью (ЯРД) (Инспекция) Сектор контроля за импортом/экспортом и транспортировкой радиоактивных материалов Сектор надзора за ЯРД на пром. предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях Сектор надзора за ЯРД на в медицинских учреждениях Сектор надзора за радиоактивным загрязнением окружающей среды Сектор управления радиационными аварийными ситуациями Отдел авторизации, ведения реестра и экспертных оценок Отдел по вопросам международного сотрудничества в области ядерной и радиационной безопасности
4 Государственное агентство по регулированию ядерной и радиологической деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Азербайджанской Республики является органом исполнительной власти, осуществляющим обеспечение ядерной и радиационной безопасности населения и территорий, участвующим в разработке и реализации государственной политики в области регулирования ядерной и радиологической деятельности, а также осуществляющим государственный контроль в данной области. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также с неправительственными организациями. Общие положения
5 Направления деятельности Разработка единой государственной политики в области ядерной и радиологической деятельности и обеспечение реализации этой политики, а также осуществление регулирования в этой сфере; Определение механизмов по регулированию безопасности в области ядерной и радиологической деятельности; Контроль за осуществлением и обеспечением безопасности всех видов ядерной и радиологической деятельности; Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в сфере обеспечения ядерной и радиационной безопасности; Осуществление контроля за соблюдением норм и правил в сфере обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
6 Основные функции участие в техническом расследовании причин и условий утери и распространения (в окружающую среду) радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения; согласование плана действий по обеспечению защиты от радиационных, ядерных аварий и их последствий для населения, работников предприятий и организаций, где существует угроза ядерных и радиационных аварий; выдача разрешений на хранение на рабочих местах и в складских помещениях ядерных материалов, радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения; проведение проверок на ядерно- и радиационно-опасных объектах;
7 Основные функции (продолжение) выдача заключений на экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт и транзит ядерных материалов, технологий, установок, оборудования, источников ионизирующего излучения, в том числе радиоактивных отходов и изотопного продукта, технологий и «программного обеспечения» для изготовления, производства, использования такого рода товаров; контроль соблюдения правил по радиационной безопасности и физической защите на предприятиях и организациях, занимающихся ядерной и радиационной деятельностью; контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и территорий, участие в проведении радиоэкологического мониторинга окружающей среды; принятие оперативных решений по обеспечению безопасности в области ядерной и радиологической деятельности; проведение аттестаций и выдача соответствующих документов лицам, ответственным за ядерную и радиационную безопасность и т.д.
8 БЮДЖЕТ Агентство имеет отдельную бюджетную линию в бюджете МЧС на 2009 год. Законы Азербайджана не позволяют переводить средства с бюджетной линии одного подразделения на линию другого подразделения даже в рамках одного Министерства. Это означает, что имеет место бюджетная независимость Агентства. Как следует из Положения Агентства, основным источником его финансирования является государственный бюджет, но мы надеемся, что Агентство будет получать финансовую поддержку также от иностранных партнеров и международных организаций. В будущем Агентство намерено зарабатывать средства за счет предоставления определенных услуг.
9 СОТРУДНИКИ В настоящее время в Агентстве работает 36 сотрудников. Это специалисты которые раньше работали в МЧС, Институте Радиационных проблем НАНА, Республиканском Центре Гигиены и Эпидемиологии и т.д. Среди них: 6 физиков, 4 – врача, 3 инженера, 4 юриста, представители других специальностей. Большинство из них принимало участие в тренингах и семинарах, организованных МАГАТЭ и Центром Ядерного Регулирования США в предыдущие годы. Средний возраст сотрудников Агентства в настоящее время составляет 35 лет.
10 ПЛАНЫ АГЕНТСТВА Агентство как единственный независимый регулирующий орган будет реализовывать возложенные на него регуляторные обязанности для всех практик и видов деятельности в том числе в медицине и в размещении, хранении и захоронении радиоактивных отходов. Имеющиеся законодательные и нормативно-правовые документы будут изучены и проанализированы с тем, чтобы обеспечить достаточную стабильность законодательных рамок в области ядерной и радиологической деятельности. Это должно привести к однозначному прояснению ответственностей, избеганию имеющихся и возможных дублирований и неясностей, улучшению эффективности системы, большему соответствию международным стандартам. В планы Агентства будут включены недавние предложения МАГАТЭ и других международных организаций по совершенствованию системы лицензирования и инспекции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.