Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmtic.gov.md
1 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Республика Молдова MD-2012, Chişinău Bd. Ştefan cel Mare, 134 Tel: Fax: Web: РЕГУЛИРОВАНИЕ NGN И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА Ала Байдауз Начальник УТРС
2 Агентство является центральным публичным органом регулирования рынка услуг в области электронных коммуникаций и информационных технологий, созданным в 2000 г. на основании закона об электросвязи, с 2008 г. на основании Закона об электронных коммуникациях. Агентство является органом, обеспечивающим реализацию концепций и стратегий развития области электронных коммуникаций и технологии информации и осуществляющим надзор за соблюдением поставщиками сетей и услуг законодательства данных областей. Агентство имеет статус юридического лица с самостоятельным бюджетом, независящим от поставщиков сетей и услуг, производителей оборудования, а также Правительства, за исключением некоторых моментов. Все поставщики услуг электронных коммуникации, в том числе те которые начали миграцию к архитектуре NGN или те, которые внедряют решения NGN в своих сетях, обязаны соблюдать регламентирующую базу, разработанную Агентством.
3 Некоторые документы, разработанные Агентством касающиеся регулирования NGN и услуг широкополосных коммуникаций. Положение о режиме общего разрешения и выдачи лицензий на использование ограниченных ресурсов для предоставления сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования (П.А.С. nr. 10 от ), в действии с Положение о режиме общего разрешения и выдачи лицензий на использование ограниченных ресурсов для предоставления сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования (П.А.С. nr. 10 от ), в действии с Положение устанавливает: 1) виды сетей и услуг электронных коммуникаций, которые попадают под режим общего разрешения; 2) процедуру предоставления сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования на основе режима общего разрешения без каких-либо решений или иных административных актов. Процедура ограничивается только подачей нотификации в адрес Агентства, минимум за 7 дней до начала предоставления сетей и услуг и сообщением необходимого минимума информации, которое позволяет Агентству вести реестр поставщиков сетей и услуг общественных электронных коммуникаций и ограничивается информацией для идентификации поставщика, тип услуг и сети и назначенной датой начала предоставлении сетей и услуг;
4 3) процедуру выдачи Агентством лицензии для использования ограниченных ресурсов (радиоканалов и радиочастот) которые ограничивается только передачей заявления, сопровождённого минимальным пакетом документов необходимых для установления типа сетей и услуг. Исключением могут быть только лицензии, число которых ограниченно и предоставляется на основе конкурса. Выдача лицензий для использования ресурсов нумерации осуществляется Агентством на основании Положения об администрировании и управлении Национальным Планом Нумерации, также, разработанным Агентством и ограничивается только передачи заявления поставщиками сетей.
5 Положение о взаимоподключении (П.А.С. nr. 12 от , в действии с ) Положение о взаимоподключении (П.А.С. nr. 12 от , в действии с ) Положение устанавливает: 1) принципы и процедуру взаимоподключения сетей и услуг электронных коммуникаций общего пользования; 2) чёткие соответствующие обязанности, назначенных поставщиков со значительным влиянием на рынке, касающиеся взаимоподкличения собственных сетей с сетями других поставщиков и доступ к сопутствующей инфраструктуре, включая и абонентский шлейф; 3) обязанности о прозрачности и недискриминации в отношении к другим поставщикам; 4) обязанности об опубликование стандартного предложения о взаимоподключении или стандартного предложения о доступе к абонентскому шлейфу, которые должны основываться на тарифах, соответствующих стоимостям; 5) конкретные сроки для проведения переговоров и подписания соглашений о взаимоподключении и доступе.
6 Положение о выявлении и анализе релевантных рынков в области электронных коммуникаций и определении поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на этих рынках (П.А.С.. nr. 55 от ), в действии с Положение о выявлении и анализе релевантных рынков в области электронных коммуникаций и определении поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на этих рынках (П.А.С.. nr. 55 от ), в действии с Положение определяет: 1) методику и критерии выявления релевантных рынков, характеристики которых могут оправдать возложение Агентством предварительных специальных обязанностей на поставщиков сетей и услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на рынке; 2) критерии и правила, на основании которых Агентство проводит анализ выявленных релевантных рынков и определяет, один или несколько поставщиков сетей и услуг электронных коммуникаций которые имеют значительное влияние на соответствующем релевантном рынке.
7 На основе данного Положения и учитывая рекомендации Европейской Комиссии, Агентство определило 10 релевантных рынков: Проект Методологии для расчёта цен для услуг взаимоподключения и доступа, основываясь на методике FL-LRAIC. На основе данного Положения и учитывая рекомендации Европейской Комиссии, Агентство определило 10 релевантных рынков: 1. Доступ конечных пользователей, физических и юридических лиц, к телефонной сети общего пользования в фиксированной точке. 2. Инициация вызовов в фиксированной точке из телефонной сети общего пользования. 3. Окончание голосовых вызовов в собственных сетях фиксированной телефонной связи. 4. Оптовый доступ (физический) к сетевой инфраструктуре (включая необусловленный совместный или полный доступ) в фиксированной точке. 5. Оптовый доступ к широкополосным коммуникациям. 6. Оптовое предоставление оконечных отрезков выделенных линий (независимо от использованной технологии, для предоставления выделенной или зарезервированной ёмкости). 7. Окончание голосовых вызовов в собственных сетях мобильной телефонной связи. 8. Оптовое предоставление выделенных линий – магистральных участков (независимо от используемых технологий, для предоставления выделенной или резервированной ёмкости). 9. Услуги по транзиту трафика в фиксированной общественной телефонной сети. 10.Услуги физического доступа к сопутствующей инфраструктуре сетей электронных коммуникаций. Проект Методологии для расчёта цен для услуг взаимоподключения и доступа, основываясь на методике FL-LRAIC. Данный документ содержит методы расчёта цен на оптовые услуги для компетентной рыночной среды и их расчёт, исходя из заданных условий конкуренции.
8 Национальный План Нумерации Национальный План Нумерации (Изменен приказом МИР 117 от ) 1) Национальный План Нумерации изменен касательно установления блока номеров независимых от географического месторасположения «38ХХХХХХ» для предоставления услуг электронных коммуникаций, которые используют технологии пакетной коммутации IP. 2) Агентство разработало специальные условия лицензирования, для использования данных номеров в сетях электронных коммуникаций, включающие и особые положения о взаимоподключении сетей.
9 Постановление о переходе от сигнализации DSS1 к сигнализации SS7 ( N 07 от в действии с , действии c Постановление о переходе от сигнализации DSS1 к сигнализации SS7 ( N 07 от в действии с , измененное Пост. НАРЭКИТ N 151 от , в действии c ) Среда взаимоподключения должна быть ассоциированная с правилами безопасности в обмене трафика между различными поставщиками, правила, которые в данный момент обеспечиваются использованием усовершенствованных систем сигнализации. С для нужд по взаимоподключению между публичной сетью фиксированной телефонной связи АО "Moldtelecom" с публичными сетями и услугами фиксированной голосовой телефонной связи других поставщиков будет использована сигнализация SS7 или другая более усовершенствованная система сигнализации, согласованная сторонами. Из 17 поставщиков - 11 уже перешли на систему сигнализации SS7. До еще 2 поставщика перейдут на SS7 или другую более усовершенствованную систему сигнализации.
10 Постановление о регулировании предоставления услуг посредством номеров бесплатного доступа для звонящего Freephone в сетях электронных коммуникаций общего пользования Специальные условия лицензирования для использования номеров с бесплатным доступом для звонящего на номера Freephone в сетях электронных коммуникаций Постановление о регулировании предоставления услуг посредством номеров бесплатного доступа для звонящего Freephone в сетях электронных коммуникаций общего пользования nr Устанавливает принципы и процедуру для обеспечения Поставщиками сетей электронных коммуникаций, бесплатного доступа для звонящего на номера Freephone. Специальные условия лицензирования для использования номеров с бесплатным доступом для звонящего на номера Freephone в сетях электронных коммуникаций (П.А.С. nr ) Использованию номеров разрешается только для терминации звонков.
11 Проект Постановления о доступе к номерам со специальным тарифом Premium rate в сетях электронных коммуникаций Специальные условия лицензии для использования номеров для услуг со специальным тарифом Premium rate в сетях электронных коммуникаций (П.А.С. nr ) Проект Постановления о доступе к номерам со специальным тарифом Premium rate в сетях электронных коммуникаций Устанавливает принципы и правила по предоставлению взаимного доступа к номерам со специальным тарифом Premium rate. Специальные условия лицензии для использования номеров для услуг со специальным тарифом Premium rate в сетях электронных коммуникаций (П.А.С. nr ) Устанавливают правила по использованию номеров с обязательной предварительной бесплатной информации о предоставленной услуг и их стоимостей.
12 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В 2008 г. Агентство выдало 3 лицензии для использования частот и радиоканалов в целях предоставления сетей и услуг мобильных сотовых электронных коммуникаций третьего поколения (3G) с соблюдением стандарта IMT – 2000 W-CDMA (UMTS), в полосе частот MГц и MГц и условия лицензии, касающиеся использования соответствующих частот и предоставления услуг, которые включают и обязательства о взаимоподключении с другими сетями. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В 2008 г. Агентство выдало 3 лицензии для использования частот и радиоканалов в целях предоставления сетей и услуг мобильных сотовых электронных коммуникаций третьего поколения (3G) с соблюдением стандарта IMT – 2000 W-CDMA (UMTS), в полосе частот MГц и MГц и условия лицензии, касающиеся использования соответствующих частот и предоставления услуг, которые включают и обязательства о взаимоподключении с другими сетями. А.О. Orange Moldova А.О. Moldcell A.О.Moldtelecom На количество абонентов покрытие мун. Кишинэу, Бэлць
13 КАЧЕСТВО УСЛУГ Минимальные параметры качества и принципы измерения данных параметров для общественных услуг электронных коммуникаций поставляемых посредством сетей, использующих протокол IP КАЧЕСТВО УСЛУГ Минимальные параметры качества и принципы измерения данных параметров для общественных услуг электронных коммуникаций поставляемых посредством сетей, использующих протокол IP 1) Коэффициент неудачных звонков; 2) время установления звонка; 3) Задержка доставки пакета IP (IP packet transfer delay, IPTD); 4) Вариация задержки пакета IP (IP packet delay variation, IPDV); 5) Коэффициент потери пакетов IP (IP packet loss ratio, IPLR); 6) Коэффициент ошибок пакетов IP (IP packet error ratio, IPER).
14 Минимальные параметры качества и принципы измерения данных параметров для общественных услуг широкополосного доступа Internet. Минимальные параметры качества и принципы измерения данных параметров для общественных услуг широкополосного доступа Internet. 1) время подключения (login); 2) скорость передачи максимальная и гарантированная; 3) коэффициент удачного подключения; 4) коэффициент неудачной передачи данных; 5) задержка (время односторонней передачи - delay).
15 ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА
16 Распределение рынка широкополосных услуг между поставщиками, по доходам Несмотря на то, что в 2004 г. осуществилась полная либерализация рынка, основным поставщиком услуг широкополосного доступа в Молдове является бывший монополист фиксированной связи АО «Moldtelecom», рыночная доля которого по продажам составляет более 82%, и продолжает расти.
17 Динамика количества абонентов широкополосных услуг, в зависимости от технологии доступа, тыс. Рынок широкополосного доступа в РМ характеризуется хорошей динамикой роста. Так, например в 1 квартале этого года, данный сегмент вырос на 17% по сравнению с началом года. Основная масса подключений приходится на ADSL, благодаря развитой сети фиксированной связи АО «Moldtelecom». В то же время динамично развивается доступ посредством оптики к зданию. Рынок широкополосного доступа в РМ характеризуется хорошей динамикой роста. Так, например в 1 квартале этого года, данный сегмент вырос на 17% по сравнению с началом года. Основная масса подключений приходится на ADSL, благодаря развитой сети фиксированной связи АО «Moldtelecom». В то же время динамично развивается доступ посредством оптики к зданию.
18 Структура рынка широкополосных услуг в зависимости от технологий доступа Общая доля ADSL подключений составляет более 78% от общего количества широкополосных подключений, а FTTB – около 15%. Практически полностью отсутствует фиксированный радиодоступ.
19 Распределение рынка широкополосных услуг между поставщиками, в зависимости от количества абонентов С начала 2005 года, когда АО «Moldtelecom» вступил на рынок широкополосного доступа, рыночная доля этого оператора неуклонно росла и составляет более 72%, тогда, как совокупная рыночная доля альтернативных операторов падала. С начала 2005 года, когда АО «Moldtelecom» вступил на рынок широкополосного доступа, рыночная доля этого оператора неуклонно росла и составляет более 72%, тогда, как совокупная рыночная доля альтернативных операторов падала.
20 Динамика количества абонентов широкополосных услуг доступа в Интернет, тыс. Такая же ситуация наблюдается на рынке широкополосных услуг доступа в Интернет где рыночная доля АО «Moldtelecom» неуклонно растет, тогда, как совокупная рыночная доля альтернативных операторов практически остается на том же уровне. Такая же ситуация наблюдается на рынке широкополосных услуг доступа в Интернет где рыночная доля АО «Moldtelecom» неуклонно растет, тогда, как совокупная рыночная доля альтернативных операторов практически остается на том же уровне.
21 Данная ситуация обусловлена тем, что у исторического оператора есть безусловное конкурентное преимущество перед конкурентами, связанное с контролем разветвленной сети доступа и развитой транспортной сетью и тем, что исторический оператор заморозил выделение доступа к последней миле конкурентам. Это ясно указывает на то, что обычные рычаги законодательства в области конкуренции недостаточны и есть необходимость ex-ante регулирования таких рынков, как доступ к последней миле и доступ к услугам битстрима. Данная ситуация обусловлена тем, что у исторического оператора есть безусловное конкурентное преимущество перед конкурентами, связанное с контролем разветвленной сети доступа и развитой транспортной сетью и тем, что исторический оператор заморозил выделение доступа к последней миле конкурентам. Это ясно указывает на то, что обычные рычаги законодательства в области конкуренции недостаточны и есть необходимость ex-ante регулирования таких рынков, как доступ к последней миле и доступ к услугам битстрима.
22 НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.