Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaeemo.ru
1 Российское энергетическое агентство Формирование и обеспечение функционирования единого информационного пространства в области энергосбережения Мурманский ЦНТИ – филиал ФГУ «РЭА» III Мурманский международный экономический форум 2011г.
2 Российское энергетическое агентство Информация о ФГУ «РЭА» РЭА – центр обмена информации, мониторинга, координации и стимулирования проектов в области энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и инноваций в ТЭК ФГУ «Российское энергетическое агентство» создано 22 декабря 2009 года на базе Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития (Объединение «Росинформресурс» с 1966 г.) Инфраструктура 70 региональных филиалов 2000 сотрудников кв.м. - имущественный комплекс
3 Российское энергетическое агентство Основные направления деятельности РЭА Информационно-аналитическое обеспечение в области ТЭК, ЭЭ, ВИЭ Разработка и сопровождение реализации программ повышения ЭЭ (региональных, муниципальных, бюджетных и корпоративных) Методологическая поддержка в области ЭЭ и ВИЭ Экспертиза и поддержка проектов в области повышения ЭЭ и ВИЭ Координация международного сотрудничества и проектов в области повышения ЭЭ и ВИЭ Организация мероприятий по пропаганде и обучению в области энергоэффективности Обеспечение практической реализации государственных мероприятий в области энергоэффективности (ЭЭ), инновационной энергетики, возобновляемых источников энергии (ВИЭ) Дирекция Программы повышения энергоэффективности РФ до 2020 года Поддержка инновационной и научной деятельности в области ТЭК, ЭЭ, ВИЭ Поддержка энергосервисной деятельности и привлечение финансирования Содействие созданию российских производств и трансферу технологий в области ЭЭ и ВИЭ Оператор ГИС в области энергосбережения и повышения энергоэффективности 3
4 Российское энергетическое агентство Задачи органов государственной власти субъектов РФ согласно ФЗ 261 от г. До 1 января 2011 года провести оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; Провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет; С 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими энергоресурсов в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленных им в 2009 году ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента; Предоставлять оператору государственной информационной системы информацию о региональных программах в области энергосбережения, данные об оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов, данные о практике заключения и исполнения энергосервисных контрактов, данные о формах и объемах осуществляемой субъектом поддержки граждан и организаций в осуществлении энергосберегающих мероприятий.
5 Российское энергетическое агентство Региональный сегмент ГИС «Энергоэффективность» необходим для выполнения требований законодательства: Сбор и предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание ГИС «Энергоэффективность», необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ 23 статья Федерального закона от ФЗ Информация для включения в государственную информационную систему должна быть в форме электронного документа, подготовленного с использованием программных средств государственной информационной системы Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 20 Предоставление энергетических паспортов в формате электронного документа в форме структурированного электронного документа для дальнейшего занесения в ГИС «Энергоэффективность» Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. 19 Предоставление оператору государственной информационной системы информации о региональной программе энергосбережения, об оснащенности приборами учета, о практике заключения энергосервисных контрактов, о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и т.д. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. 391 Региональный сегмент ГИС ЭЭ: законодательный аспект
6 Российское энергетическое агентство Указе Президента РФ от «об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Требования Указа Система позволяет контролировать и формировать отчетность по данным показателям 1. Установить, что при оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ учитываются показатели, отражающие эффективность их деятельности в области энергосбережения; 2. Внести в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ изменения, дополнив его пунктами следующего содержания: 44. Энергоемкость валового регионального продукта; 45. Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета; 46. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии; 47. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах; 48. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на реализацию региональной программы энергосбережения. Региональный сегмент ГИС ЭЭ: оценка эффективности деятельности ОИВ регионов
7 Российское энергетическое агентство Информационная система позволяет разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) энергосберегающих мероприятий, заложенных в региональную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, тем самым позволяя привлекать внешнее финансирование: Разработка ТЭО мероприятий является необходимым условием для получения рейтинга регионом и последующих субсидий (5,3 миллиарда рублей в год) Государственные субсидии Разработка инвестиционных проектов по мероприятиям, заложенным в региональную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Инвесторы Привлечение к сотрудничеству энергосервисных компаний для участия в энергосберегающих мероприятиях (в региональных программах энергосбережения до 90% энергосберегающих мероприятий планируется финансировать из внебюджетных источников) Энергосервисные контракты Финансирование проектов международными организациями (стоимостное выражение осуществляемых программ и проектов составляет около 350 млн. евро в год (UNIDO), 400 млн. долларов в год (GEF)) Международные организации (GEF, UNIDO, ICF и т.д.) Использование финансовых инструментов приводит к качественному улучшению экономического показателя проектов Лизинг и товарные кредиты Информационная система – инструмент привлечения внешнего финансирования
8 Российское энергетическое агентство Региональный сегмент ГИС «Энергоэффективность» необходим для постановки процесса управления на всех этапах: Этапы процесса управления Возможности системыОбоснование целесообразности использования системы Сбор и обработка информации система позволяет осуществлять сбор данных автоматизировано либо вручную и предоставлять её в формализованном виде (графики, диаграммы) Существенно снижается трудоемкость сбора и обработки данных (экономия времени до 30%) Анализ, систематизация в системе присутствует аналитический блок, позволяющий предоставлять заданную отчетность, прогнозировать потребление ТЭР, систематизировать данные по разным параметрам Наличие аналитического модуля позволяет снизить расходы на трудозатраты (снижение на 40% и более) Постановка задач в системе присутствует модуль, позволяющий ставить и делегировать задачи на нижний уровень Экономия времени на делегирование задач (экономия времени до 15%) Оценка эффективности, контроль выполнения задач оценка эффективности и контроль осуществляется посредством обратной связи, в системе реализован модуль формирования и передачи отчетности на верхний уровень Лимитирование энергопотребления (снижение потребление на 15%) Обучение Система позволяет проводить дистанционное обучение на местах ответственных за энергосбережение Экономия транспортных и организационных издержек Информационная система – инструмент повышения эффективности управления энергосбережением
9 Российское энергетическое агентство Структура системы Для работы системы организуется сбор и актуализации данных: О потребляемых ресурсах; Об объектах потребления (энергопрофили и/или энергопаспорта); О планируемых мероприятиях по повышению энергетической эффективности
10 Российское энергетическое агентство Сбор данных Существующие системы Системы технического учета ресурсов Системы коммерческого учета (АИИСКУЭ и т.п.) Системы АСКУРДЭ Ручной ввод данных о потреблении ресурсов и объектах потребления По региону По муниципалитетам По учреждениям Система обеспечивает: Сбор данных о потреблении из существующих систем, полученных ручным вводом, либо через специализированное устройство сбора и обработки данных ПАК «Энергостраж»; Сбор данных об объектах с использование специализированных форм.
11 Российское энергетическое агентство Мониторинг В рамках системы выполняется мониторинг: Потребления ресурсов (в т. ч. в сопоставимых условиях); Значений целевых показателей и индикаторов; Мониторинг потребителей значительно влияющих на значение индикаторов; Мониторинг исполнения обязательных мероприятий в области энергосбережения;
12 Российское энергетическое агентство Анализ и прогноз В рамках системы выполняется анализ и прогнозирование: Анализ данных о потреблении энергоресурсов за различные периоды времени; Анализ влияния отдельных потребителей и групп потребителей на целевые показатели и индикаторы; Прогнозирование потребления с учетом мероприятий (в т.ч. в сопоставимых условиях); Групповое сравнение объектов по выбранному набору критериев; Выделение лучшего опыта и отстающих;
13 Российское энергетическое агентство Энергопрофиль региона / муниципалитета Система обеспечивает: Ведение реестра муниципалитетов, департаментов, объектов; Формирование энергопрофиля муниципалитета, региона, отдельных объектов; Подготовку к проведению обязательных обследований (в части предварительного сбора информации и получения предзаполненных паспортов); Сбор, хранение, обработка и анализ энергетических паспортов полученных по результатам обследований; Ведение реестра производителей и поставщиков энергоресурсов и тарифов на энергоресурсы
14 Российское энергетическое агентство Управление программами по энергосбережению Система обеспечивает: Планирование мероприятий по энергосбережению; Оценка влияния мероприятий на основе данных энергопрофиля; Отслеживание плановых/фактических значений; Автоматический расчет целевых показателей и индикаторов, в т. ч. с учетом мероприятий; Оценка стоимости мероприятий; Реестр типовых и рекомендованных мероприятий; Выделение и тиражирование лучшего опыта; Учет сопоставимых условий
15 Российское энергетическое агентство Визуализация информации В рамках системы формируется: Витрины данных по энергосбережению органов власти (для внутреннего использования), ситуационных центров; Публичные порталы и информационные ресурсы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
16 Российское энергетическое агентство Автоматизированная система «Управление энергосбережением» как инструмент повышения энергетической эффективности
17 Российское энергетическое агентство Автоматизированная система «Управление энергосбережением» РЭА разработана автоматизированная система «Управление энергосбережением» для автоматизации деятельности в области энергосбережения бюджетных объектов, муниципалитетов и региональных властей. Формирование энергопрофиля города - внесение в систему первичной информации об энергетических характеристиках объектов, с постепенным дополнением полными энергопаспортами (по результатам обследований энергоаудиторов) Мониторинг исполнения городской программы повышения энергоэффективности – on-line контроль целевых показателей и индикаторов программы, аналитика и прогнозирование, автоматическая отчетность Мониторинг энергопотребления городских объектов - текущий контроль, выявление отклонений, сравнение с нормативными значениями и лучшим опытом, аналитика и прогнозирование, автоматическая отчетность со всех уровней Инструменты для ответственных за повышение энергоэффективности на объектах - автоматизированное рабочее место: мониторинг энергопотребления, библиотека технических и организационных решений, визуализация энергохозяйства, отношения с энергоснабжающими организациями, формирование отчетности Дистанционное обучение ответственных за повышение энергоэффективности на объектах (обучающие материалы, on-line семинары, on-line консультации, on-line тестирование, площадки для обмена опытом, информация о лучшем городском опыте) и популяризация энергосбережения (материалы для пропаганды энергосбережения – наглядные материалы, аудио/видео и др.)
18 Российское энергетическое агентство Отчетность в области энергоэффективности МИНРЕГИОН, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ, МИНЭНЕРГО СУЩЕСТВУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Региона Цели, задачи, планы Планы, отчеты, отклонения Фактическое энергопотребление Цели, задачи, планы Планы, отчеты, отклонения Структура системы Энергоаудиторы Объекты ЖКХ Центры мониторинга и управления в муниципалитетах Данные о потреблении ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ РОССТАТ ФСТ РОССИИ Энергопаспорта Ресурсоснабжающие организации ВИТРИНА «Центра управления повышением энергоэффективности Региона» ИНТЕРНЕТ-САЙТ энергоэффективности региона Центр управления повышения энергоэффективности региона Статистические сведения в области энергосбережения Требования к программам в области энергосбережения Рабочие места ответственных за энергоэффективность на бюджетных объектах
19 Российское энергетическое агентство Витрина энергоэффективности для губернатора Контроль целевых показателей региональной программы Видео-уроки, курсы лекций, литература, материалы для детей Расходы на ТЭР по отраслям и сферам народного хозяйства
20 Российское энергетическое агентство Контроль целевых показателей региональной программы Динамика потребления тепловой энергии по муниципалитетам Оснащение приборами учета (2009 г. – зеленый цвет; 2010 г. – красный и т.д. ) Аналитический инструмент формирования уникальных отчетов
21 Российское энергетическое агентство Интеграция и отчетность ВИТРИНА «Центра управления повышением энергоэффективности Региона» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Интеграция с ГИС «Энергоэффективность» предоставляет доступ к множеству полезных данных: Сравнение с опытом других регионов; Данные по реализации программ других регионов; Энергетические паспорта; Информация о поставщиках и производителях энергосберегающего оборудования. Интеграция с ГИС «Энергоэффективность» предоставляет доступ к множеству полезных данных: Сравнение с опытом других регионов; Данные по реализации программ других регионов; Энергетические паспорта; Информация о поставщиках и производителях энергосберегающего оборудования. Формирование автоматической отчетности
22 Российское энергетическое агентство Организация сбора данных с помощью аппаратных решений Центры мониторинга и управления в муниципалитетах Центр управления повышения энергоэффективности региона Счетчик холодной водыСчетчик тепловой энергии Датчики (температура, свет и пр.)Счетчик электроэнергии Рабочие места ответственных за энергоэффективность на бюджетных объектах Прибор «Энергостраж» обеспечивает: Сбор данных с приборов учета и датчиков; Хранение показаний на встроенной памяти; Передачу данных для дальнейшей обработки; Управление потреблением. Прибор «Энергостраж» обеспечивает: Сбор данных с приборов учета и датчиков; Хранение показаний на встроенной памяти; Передачу данных для дальнейшей обработки; Управление потреблением. Бюджетный объект
23 Российское энергетическое агентство Регион ,00р. Муниципалитеты (при централизованной закупке от 20 штук) 2 500,00р. Муниципалитеты (при отдельной закупке каждым муниципалитетом) 5 000,00р. Объекты крупные (> 10 млн. руб. в год) средние (1…10 млн. руб. в год) мелкие (< 1 млн. руб. в год) Объекты (при централизованной закупке от 50 штук и более) 1200,00р. 400,00р. 70,00р. Объекты (при централизованной закупке от 30 штук) 1300,00р. 500,00р. 100,00р. Объекты (при централизованной закупке от 10 штук) 1400,00р. 600,00р. 130,00р. Объекты (при отдельной закупке каждым объектом) 1500,00р. 700,00р. 150,00р. Стоимость решения В таблице приведены цены на комплекс продуктов, разработанных РЭА ( АРМ «Управление энергосбережением» Объект, АРМ «Управление энергосбережением» Муниципалитет, АРМ «Управление энергосбережением» Регион). Цены, указанные в таблице, являются ежемесячной платой за пользование лицензией. При централизованной закупке регионом продуктов для муниципалитетов и объектов существует система скидок, зависящая от объема приобретаемых продуктов. Стоимость устройства сбора и управления «Энергостраж» составляет руб.
24 Российское энергетическое агентство По вопросам сотрудничества: Тел: Факс: Адрес: ул. Лубянский проезд 5 стр. 1 Менеджер проекта в Мурманской области : Уралев Александр Сергеевич Моб. 8 (916) 015 – 44 – 55
25 Российское энергетическое агентство 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.