Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 Изобразительное искусство Древнего Египта МХК. Слайд-шоу. Разработала Манаева В.Г. МХК. Слайд-шоу. Разработала Манаева В.Г.
2 Скульптура Аллея сфинксов Египет XV-XIII в.в. до н. э. Знаменитая аллея сфинксов связывает святилища Луксора с комплексом Карнака и ведет к правому пилону, где открыт основной вход в храм. Сфинксы имеют головы баранов, так как эти животные посвящены Амону. Их лапы лежат на каменном изображении мумии Рамсеса II.
3 Скульптура При создании скульптуры египетские мастера использовали первоначальную форму известковой скалы. Большой сфинкс. Гиза. Египет 2750 до н.э.
4 Скульптура Большой сфинкс (профиль).
5 В Древнем Египте были выработаны два типа изображения царственных особ. Сидящая и стоящая. При изображениях фараонов персонажи выглядят вне времени. Монархи изображаются с обнаженным торсом, одетыми в плиссированную юбку и с головой, покрытой двойною короной Нижнего и Верхнего Египта.
6 Скульптура С момента зарождения скульптуры были выработаны нормы, просуществовавшие без изменений. Первое правило - правило фронтальности: статуи могут восприниматься только с фронтальной стороны. Второе правило - закон осевой симметрии: фигура разделяется на две части вертикальной осью. Фараонов изображали не иначе, как во время таких действий, которые воспроизводили свойственное их рангу величие. Статуя фараона Тутмоса 1
7 Скульптура Статуя фараона Аменемхета III Египет 1900 до н.э. Период Среднего царства был временем расцвета в египетском искусстве реалистических исканий.
8 Скульптура Религиозная реформа, осуществленная этим фараоном, привела к сознательному стремлению разрушить те египетские каноны, которые существовали до сих пор. Аменхотеп IV (Эхнатон) Египет 1400 до н. э.
9 рельеф Зодчий Хесира из Саккары до н. э. Изображение выполнено в технике низкого рельефа - изображение поднимается над плоскостью плиты очень незначительно, менее одной трети. Особенность египетского рельефа такова, что он был ближе живописи, нежели скульптуре.
10 Плакальщики. Рельеф из Мемфиса Существует 3 возможности изобразить человека: фас - полное лицо; профиль и в три четверти. Египетские скульпторы изображали глаза и плечи в фас, а голову и ноги - в профиль. Такой неожиданный ракурс, свойственный всей древнеегипетской культуре, создает дополнительное напряжение.
11 Скульптура Каноны древнеегипетской скульптуры были закреплены традицией и нормами. Так как статуи, помещавшиеся в гробницы, служили заменой тела, то сходство с умершим было обязательным, чтобы душа не перепутала своей новой оболочки. Статуя царского сановника Каапера ("Сельский староста") 2500 до н. э.
12 Скульптура Статуя правителя Сенби Данная фигурка была найдена в гробнице Сенби. Она предназначалась для вселения Ка. Сделанная из благородного дерева, она была не раскрашена. Фигура вырезана из цельного куска древесины, а руки и передняя часть ступней сделаны отдельно.
13 Скульптура Одной из самых распространенных должностей была должность писца. Традиционно они изображаются сидя, со скрещенными ногами и руками, держащими папирус и палочку для рисования. Скульптурный портрет писца Каи Египет 2600 до н. э.
14 Скульптура Парный семейный портрет карлика Сенеба Фигуры, не принадлежавшие к царскому роду, наделялись некоторыми чертами реализма. В семейной группе мастер стремился смягчить диспропорцию супружеской пары, благодаря большому объему головы и нестандартному расположению рук и ног супруга.
15 Скульптурный портрет царевича Рахотепа и его жены Нофрет 2580 до н. э. Скульптура относится к периоду IV династии - времени, когда египетские мастера сумели достичь небывалого реализма в изображении человека.
16 скульптура Несмотря на незавершенность, статуя производит огромное впечатление. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Портрет царицы Нефертити
17 Роспись Сцена пира. Роспись гробницы в Фивах XV в. до н.э. Цель живописи и рельефа в Древнем Египте состояла в том, чтобы увековечить жизнь усопшего в потустороннем мире. Одной из обязательных сцен, которая должна присутствовать в росписях гробниц, была сцена загробного пира,
18 Фреска Музыканты и танцовщицы. Фресковая роспись XIV в. до н.э. На представленном фрагменте сцены загробного пира из гробницы Изображены сидящие музыкантши в роскошных одеждах и две обнаженные танцовщицы.
19 Амарский период Голова царицы Нефертити 1360 до н. э. Бюст супруги Эхнатона - царицы Нефертити. Он представляет собой портрет из расписного известкового камня с инкрустацией глаз стеклом. Кроме того, в период его создания Нефертити была жива: в изображение не добавляли одного глаза, чтобы душа не покинула тело преждевременно. Новый эталон, возникший как результат религиозной реформы, вводил такие детали, как удлиненность
20 Нефертити Я люблю сладкое дыхание твоего рта Я каждый день восторгаюсь Твоей красотой Мое желание- слышать Твой прекрасный голос Звучащий словно шелест Северного ветра. Молодость возвращается ко мне От любви к тебе, Дай мне твои руки, что Держат твой дух, Чтобы я мог принять его И жить им
21 Амарский период. Золотая маска фараона Тутанхамона 1340 до н. э. Тутанхамон был погребен в этой роскошной золотой маске. Она давала ему магическое покровительство и защиту. Вес маски - более 100 кг. Она украшена цветной стеклянной пастой и полудрагоценными камнями. Считается, что маска почти достоверно воспроизводит черты лица.
22 Фреска Фресковая композиция с животными и растениями. Фивы Египет II в. до н. э.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.