Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcdl.ru
1 ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ XIV Всероссийская научная конференция г. Переславль-Залесский, сентября 2012 года Структурно-функциональное обеспечение электронного семантического сборника образовательных ресурсов В.Н.Добрынин 1, И.А.Филозова 2 1 Международный университет природы, общества и человека «Дубна» 2 Объединенный институт ядерных исследований
2 Актуальность Электронные учебные материалы актуальны для всех форм образования. Законченные программные продукты, Методики, принципы, модели для представления учебного материала в виде Электронного Сборника Учебно- Методических Материалов (ЭСУММ )
3 Состав ЭСУММ 1) основа сборника учебник, пособия и приложения к нему играют дополняющую роль; 2) сборник состоит из равнозначимых компонентов, связанных между собой логикой изложения. ________________________________________ Способ самостоятельного эффективного изучения материала
4 Технология структурирования содержимого учебных материалов Любая задача, научно-технический текст или образовательный ресурс логическая последовательность вопросов и ответов + смысловое описание (реакция). Основа технологии способ описания предметной области множеством логико- семантических сетей «вопрос-ответ- реакция».
5 Логико-семантическая сеть «Вопрос-Ответ-Реакция» Логико-семантическая сеть – множество вопросов, ответов и связей между ними, образующее целостную систему. Вопрос это выраженный в форме вопросительного предложения запрос, направленный на развитие, уточнение или дополнение знаний. Ответ это реализация познавательной функции вопроса в форме вновь полученного суждения. Реакция это смысловое описание вопроса и ответа.
6 Логическая структура вопроса (V) : ВОПРОС = {ТЕМА ВОПРОСА (TV), СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА(SV), ОБЪЁМ ВОПРОСА (UV)} Логическая структура ответа (O): ОТВЕТ = {ТЕМА ОТВЕТА (TO), СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА (SO), ОБЪЁМ ОТВЕТА (UO)} Формальная структура вопроса и ответа
7 Вопрос и ответ образуют целостную систему если: 1.Тема вопроса совпадает с темой ответа; 2.Содержание ответа не больше содержания вопроса (число ключевых терминов в вопросе не меньше числа ключевых терминов в ответе и пересечение множества терминов вопроса и множества терминов ответа не пустое); 3.Объём вопроса не меньше объёма ответа (множество ответов вопроса на предпосылках вопроса больше, чем множество ответов области поиска). Формальная связь вопроса и ответа
8 Реакция Типы реакций: 1. Реакции вопроса это описание предобласти вопроса (смысловое пространство, из которого аргументируется возникновение вопроса, хотя самой аргументации нет) для осознания обстоятельств и причин возникновения вопроса и дальнейшего установления смыслового соответствия с областью ответа. 2. Реакции ответа это описание области ответа (смысловое пространство, имеющее связь с пространством вопроса, из которого следует ответ) для осознания смысла вопроса и смысловой связи с ответом.
9 Пример реакции (1) Вопрос 1 (В1). Что такое JAVA? Реакция 1 Вопроса 1 (Р1В1). Известно два варианта произношения – заимствованное из английского / d ʒɑ :və / и «Ява» (на русском языке), соответствующее традиционному произношению названия острова Ява. Реакция 2 Вопроса 1 (Р2В1). Ява остров в составе Индонезии (столица Индонезии, Джакарта, расположена на этом острове). Площадь 132 тыс. км². … Реакция 3 Вопроса 1 (Р3В1). Слайд-шоу, фото-коллаж с видами о.Ява.
10 Пример реакции (2) Ответ 1 на Вопрос 1 (О1В1). Java – объектно-ориентированный язык программирования, разработанный Sun Microsystems. Реакция 1 Ответа 1 на Вопрос 1 (Р1О1В1). Почему язык назвали JAVA? Есть версия, что язык получил свое название в честь кофе, произрастающего на одноименном острове. А, как известно, этот напиток горячо любим некоторыми программистами. Поэтому на логотипе изображена чашка дымящегося кофе:
11 Пример реакции (3) Реакция 2 Ответа 1 на Вопрос 1 (Р2О1В1). Sun Microsystems, Inc (сейчас в составе Oracle Corporation) американская компания, производящая программное и аппаратное обеспечение... Ответ 2 на Вопрос 1. Java не только сам язык, но и платформа для создания и исполнения приложений на основе данного языка.
12 Методика анализа научных и учебных текстов 1)смысловое соответствие заглавия и реального содержания; 2)набор специальных фильтров: Фильтр F1 Общая часть (анализ проблемы, ее история, обзор, актуальность). Фильтр F2 Авторские понятия (вводимые авторами новые термины, обще-употребляемые термины с авторской интерпретацией, сужающие семантику). Фильтр F3 Примеры и иллюстрации (пояснение сложных мест в тексте, сокращение размера текста при строгих ограничениях по объему). Фильтр F4 Идея автора (описание и раскрытие основной авторской идеи. 3) формирование, вопросов, ответов и реакций.
13 Граф ЛСС
14 Многослойный связанный набор графов ЛСС
15 Общая архитектура технологического комплекса ЭСУММ
16 Доступ к компонентам ЭСУММ
17 Список доступных вопросов и карточка выбранного вопроса Реакция 1 Ответа 1 Реакция вопроса Следующий уровень вопросов Вопрос Ответ 1 Ответ 2 (Это интересно …) Реакция 2 Ответа 1
18 Заключение Особенность предлагаемой структуры ЭСУММ состоит в представлении всех компонент учебных и контрольных материалов в виде совокупности логико-семантических сетей «Вопрос-Ответ-Реакция». Основной проблемой создания предлагаемой системы является максимальная автоматизация процесса создания и поддержки "каталожной службы" фонда на основе ЛСС.
19 ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ XIV Всероссийская научная конференция г. Переславль-Залесский, сентября 2012 года Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.