Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch19.spb.edu.ru
1 Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
2 Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально- компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эфективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
3 Задача учителя: Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно- компетентной личности.
4 Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.
5 Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения
6 Основные формы учебной коммуникации: Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика РассказыватьУчебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах ПересказыватьДискуссия СообщатьОтветы на вопросы Отвечать на вопросыРолевая игра КритиковатьБлиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта
7 Речевая компетентность формируется: Через обучение содержанию предмета; Через развитие прикладных исследовательских умений; Через развитие социально- коммуникативных умений; Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
8 Правила ведения диалога. Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.
9 Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы: Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос. Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.
10 Фрагмент урока русского языка во 2а классе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.