Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmioo.ru
1 Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Планируемые результаты образовательной деятельности учащихся Марина Михайловна Шалашова Доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания химии Московский институт открытого образования
2 2 Основы и смысл введения ФГОС СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе образования ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования Назначение нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕХАНИЗМ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА СИСТЕМУ ЗУН СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
3 Методологическая основа 3 Системно-деятельностный подход предполагает проектирование целей, способов действий, содержания, результатов в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности обоснование не только способов действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи обоснование не только способов действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи выделение основных результатов обучения и воспитания как достижения личностного развития учащихся выделение основных результатов обучения и воспитания как достижения личностного развития учащихся Системно-деятельностный подход предполагает проектирование целей, способов действий, содержания, результатов в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности обоснование не только способов действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи обоснование не только способов действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи выделение основных результатов обучения и воспитания как достижения личностного развития учащихся выделение основных результатов обучения и воспитания как достижения личностного развития учащихся Формируя УУД, учим жить в постоянно меняющемся мире
4 Системно-деятельностный подход ориентация на достижение цели и основного результата образования личностного развития на основе освоения универсальных учебных действий, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
5 5 Основные педагогические задачи научить учиться, то есть научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни; научить ориентировать в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для различных видов деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора.
6 6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности в данной предметной области, система базовых знаний
7 7 Универсальные учебные действия регулятивныекоммуникативныепознавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение ИКТ Проектно- исследо- ватель- ская деятель- ность Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения Метапредметные результаты
8 8 Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
9 9 Изменения в образовательном процессе при переходе к деятельностной при переходе к деятельностнойпарадигме Изменения в образовательном процессе при переходе к деятельностной при переходе к деятельностнойпарадигме ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Задачи педагогических технологий Освоение всех элементов инварианта Формирование способности к решению всех классов учебных задач УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. Предметность Развиваю ученика Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
10 10 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов
11 Виды учебно-познавательных задач Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование умений, способствующих формированию систематических знаний: на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, созданию и использованию моделей изучаемых объектов; на выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса знаний
12 Виды учебно-практических задач Задачи на формирование: умений принимать решение в ситуации неопределенности; навыка сотрудничества; навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного высказывания; рефлексивных умений
13 13 Создание и организация условий, инициирующих учебное действие! Основное средство – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ
14 Особенности организации познавательной деятельности учащихся представление нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации; увеличение объема самостоятельной работы; организация учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).
15 15 Что делать? Систематически использовать в учебном процессе задания на последовательное достижение планируемых результатов
16 16 осуществлять целенаправленную деятельность по оценке достижения планируемых результатов и включать в нее учащихся(!) Что делать?
17 17 Пополнять систему обучающих заданий ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ – - по мере возможности для каждой темы РЕФЛЕКСИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, ИКТ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ – до 30% - 40% учебных заданий для каждой темы СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ – хотя бы одно задание (например, проектного типа) для каждой темы Что делать?
18 Планируемые результаты освоения ООП Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», планируется выносить на итоговую атестацию. Оценка достижения планируемых результатов- с помощью заданий базового уровня.
19 Планируемые результаты освоения ООП Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня будет служить основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
20 Планируемые результаты освоения ООП В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
21 Планируемые результаты освоения ООП Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику развития наиболее подготовленных обучающихся.
22 Спасибо за внимание! Контакты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.