Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpprog.ru
1 «Формирование и оценка межкультурных компетенций менеджеров» (на основании опыта InWEnt) Isolde Heinz InWEnt, Германия
2 2 InWEnt и Германский вклад в Президентскую Программу InWEnt gGmbH = Internationale Weiterbildung und Entwicklung = Международное повышение квалификации и развитие Общеполезное ООО. Учредители: Правительство ФРГ (85%), Правительства Федеральных земель (7,5%), Союзы предпринимателей (7,5%) 55 лет опыта в организации стажировок и программ 850 постоянных сотрудников Ежегодно участников из 120-и стран Годовой оборот: 135 млн. евро Сотрудничество с СССР, Россией и СНГ с 1989 г.
3 3 InWEnt и Германский вклад в Президентскую Программу InWEnt c 1998 г. генеральный менеджер Германского вклада в Президентскую Программу Основание сотрудничества: совместное соглашение МЭР РФ и Мин. экономики Германии Помимо Мин. экономики Германии Программу поддерживают Федеральные земли и экономические союзы Германии Сотрудничество с немецкими образовательными центрами (в наст. вр. 9)
4 4 Итоги (за период с 1998 г. по конец 2009 г.) Количество участников, прошедших стажировку в Германии > 4000 Количество российских преподавателей экономических дисциплин, прошедших повышение квалификации 335 Количество преподавателей немецкого языка, прошедших повышение квалификации 180 Постпрограммная работа с ассоциациями выпускников: - количество мероприятий 74 количество участников 2400 Финансирование со стороны Министерства экономики и технологий ФРГ 38 млн. Вклад со стороны немецкой экономики 18 млн. Внешнеторговый баланс выпускников Германского вклада 1 млрд.
5 5 Совместное заявление между Минэкономразвития РФ и Министерства экономики и технологий Германии Программа является частью политики стратегического партнерства между Германией и Россией Германский вклад в Президентскую программу продолжается в прежних масштабах (около 320 участников в год) Руководство Министерства экономики и технологий Германии официально рассматривает Президентскую программу как инструмент поддержки внешнеэкономической деятельности немецких компаний Постпрограммная работа с выпускниками ПП становится стержнем сотрудничества
6 6 Главные направления деятельности 2009/10 гг. Стажировка основывается на компетентностном подходе, практическом тренинге на предприятии и налаживании контактов Ассоциации выпускников становятся положительным фактором экономической привлекательности российских регионов для немецких предприятий Региональное экономическое развитие в центре внимания деятельности InWEnt с регионами Стыковка программ повышения квалификации топ-чиновников и сотрудников учреждений регионального развития Стыковка программы стажировки немецких менеджеров в российских регионах с другими программами
7 7 Формирование межкультурных компетенций менеджера Мы даём следующее определение межкультурному менеджменту: "формирование, регулирование и развитие структур и процессов для достижения целей организации, осуществляемого в контексте, характеризующемся соприкосновением по меньшей мере двух различных культур" (Кох).
8 8 Интегрированная модель управления/менеджмента Интегрированные решения Адаптация стандартов менеджмента к релевантным в плане действия культурным особенностям culture adapted Общие испытанные методы менеджмента Культурно выраженные настрой и реакция Стандарт-менеджмент culture free Полный локально адаптированный менеджмент culture bound
9 9 Межкультурные компетенции менеджера Управленческие компетенции: –Профессиональные компетенции –Компетенции управления процессами –Компетенции управления персоналом Социальные базовые компетенции (soft skills) –Открытость и интерес к новому –Гибкость и уважение к другим людям и другим культурам –Способность настроить себя на изменяющиеся обстоятельства другой культуры –Способность успешно действовать в новом культурном контексте
10 10 Межкультурные компетенции менеджера Коммуникативные компетенции -Способность и желание эффективно коммуницировать -Стиль коммуникации Знание национальной культуры (hard culturell skills) -Знания/Know how национальных особенностей -Компетентное общение Все вышеперечисленное необходимо, если управленческие решения должны осуществляться в другом культурном контексте или другой культурной среде если должен быть увеличен межкультурный потенциал менеджера
11 11 Приобретение индивидуальных межкультурных компетенций действия и менеджерских компетенций является предпосылкой для успеха на международных рынках базисные компетенции (иметь) (меж) культурные знания (знать) межкультурные компетенция действия (уметь) (интегрированные) межкультурные менеджерские компетенции (быть) 4-х ступенчатая модель управления процессом по Е. Коху
12 12 Структура Президентской программы
13 13 Компоненты Германского вклада InWEnt Программная работа Собеседование Формирование групп Выбор субподрядчиков Содержание/организация стажировок Global Campus Мониторинг качества Взаимодействие с Федеральной комиссией Информационные встречи Подготовка преподавателей Постпрограммная работа Семинары Follow-up Журнал, интернет, публикации Global Campus Сотрудничество с ассоциациями Конкурс инновационных проектов Истории успеха
14 14 Одномесячные программы по экономической кооперации (пример) Структура: семинары -тренинги обучение в группе современные интерактивные методы в сочетании с посещениями предприятий в группе ориентация на приобретение новых знаний и навыков «как делать бизнес с Германией» индивидуальные деловые контакты, инициирование и подготовка
15 15 Темы стажировки Кросскультурный менеджмент Управление временем и selfmanagement Профессиональная презентация и визуализация на примере собственного продукта How to do Business with Germany Успешное ведение переговоров с немецкими предприятиями, коммуникация Структура бизнес-плана с точки зрения немецких предприятий Решение проблем, техника творчества при инновационных проектах Менеджмент персонала Менеджмент проектов
16 16 Тема: Кросскультурный менеджмент Различные системы поведения и мышления Аспекты межнациональной коммуникации Нормы, стандарты и стереотипы поведения на немецких предприятиях Уровень цен в Германии/Европе Методы мотивации на немецком предприятии Персональное руководство сотрудниками Мотивация Ожидание от практики
17 17 Цель Цель: Кросскультурный менеджмент Осознание различных межкультурных систем поведения и мышления Сравнение немецких и русских культурных стандартов Участники узнают о правилах поведения на германских предприятиях о факторах, влияющих на формирование культуры предпринимательства Участники знакомятся с ведущими отраслями промышленности Германии Получают информацию о постоянно растущей конкурентноспособности немецкой экономики и ее ведущей позиции на мировом рынке
18 18 Методы Методы : Кросскультурный менеджмент Модерация Рефераты и дискуссии по основным проблемам Работа в группах по выбранному направлению, моделирование ситуаций Обработка и обсуждение смоделированных ситуаций, рабочих листов Индивидуальные консультации
19 19 Тема: ведение переговоров с немецкими предприятиями Коммуникация, поведение, успешное ведение переговоров с немецкими предприятиями Общая характеристика ведения переговоров Основные этапы ведения переговоров Способность, активно выслушать собеседника помехи коммуникации, причины недопонимания Как не допустить блокирующих факторов коммуникации Бизнес-этикет, приветствие, визитные карточки, подарки
20 20 Цель Цель: ведение переговоров с немецкими предприятиями Коммуникация, поведение, успешное ведение переговоров с немецкими предприятиями Общая характеристика ведения переговоров Основные этапы ведения переговоров Способность, активно выслушать собеседника помехи коммуникации, причины недопонимания Как не допустить блокирующих факторов коммуникации Бизнес-этикет, приветствие, визитные карточки, подарки
21 21 Методы Методы : ведение переговоров с немецкими предприятиями Модерация Дискуссии по основным вопросам Моделирование ситуаций Индивидуальные консультации Ролевые игры Работа в группах над собственным проектом Презентация проекта
22 22 Тема: Тема: Техника разрешения конфликтов, техника творчества, методика принятия решений Неопределенность и риски будущего развития Роль информации при принятии решений в инновационном менеджменте Определение и анализ проблем. Прогнозирование возможных проблем и принятие предупредительных мер. SWOT-анализ Диагностика проблемы Определение первопричины. Рекомендации для наиболее точного формулирования проблемы. Генерирование идей Избавление от нежелательных идей. Выбор решения
23 23 Цель Цель: Техника разрешения конфликтов, техника творчества, методика принятия решений Дать представление о процессе принятия решений. Познакомить со стилями принятия решений. Научить применять творческий подход и эффективно использовать методики решения проблем
24 24 Методы Методы : Техника разрешения конфликтов, техника творчества, методика принятия решений Модерация Рефераты и дискуссии по основным проблемам Учебные консультации Работа в группах по выбранному направлению, Ролевые игры Работа над собственным проектом
25 25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.