Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемostu.ru
1 Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
2 Классификация моделей организации дистанционного обучения: модель асинхронного дистанционного обучения; модель синхронного дистанционного обучения; смешанная модель; сетевая смешанная модель; распределенная смешанная модель; модель полнообъемного дистанционного обучения. 2
3 Модель асинхронного дистанционного обучения - модель дистанционного обучения, при которой образовательная коммуникация между участниками учебного процесса осуществляется асинхронно, посредством обычной или электронной почты или через web-сайт. 3
4 Технологией доставки знаний в асинхронной модели является кейс-технология. Интернет используется как средство асинхронной коммуникации (для пересылки контрольных, курсовых работ и рецензий на них, учебно-административного документооборота) и как средство доступа к электронным образовательным ресурсам. 4
5 Качество образования в асинхронной модели обеспечивается применением специальных образовательных технологий разработки комплектов интерактивных учебно-методических материалов (кейсов) и качеством и регулярностью коммуникации с преподавателями-консультантами (тьюторами). 5
6 Синхронное дистанционное обучение - модель дистанционного обучения, при которой существенным и необходимым элементом учебного процесса являются занятия, осуществляемые на основе синхронной двухсторонней образовательной коммуникации на расстоянии между студентом (студентами) и преподавателем. 6
7 Технологией доставки (коммуникации) в синхронной модели является прямая телевизионная трансляция с применением спутникового или кабельного телевидения. Обратная связь удаленной аудитории с лектором (экзаменатором) обеспечивалась с помощью телефонной конференцсвязи. В настоящее время телевизионные технологии вытесняются технологиями двухсторонних видеоконференций через Интернет. 7
8 Качество образования в синхронной модели обеспечивается применением высоких технологий интерактивной (двухсторонней или многосторонней) телевидеокоммуникации, требующей специально оборудованных центральных студий в головном учреждении и удаленных аудиторий в филиалах (представительствах, центрах дистанционного обучения). 8
9 Синхронную модель называют также групповой, поскольку дистанционные занятия проводятся в виде групповых аудиторных лекций в удаленных аудиториях, или, моделью удаленных или распределенных аудиторий. Синхронная модель по существу является разновидностью очного или очно-заочного обучения, базирующегося на современных средствах и технологиях интерактивной телекоммуникации. 9
10 Смешанная модель дистанционного обучения основана на сочетании асинхронной индивидуальной и синхронной групповой образовательной коммуникации. Реализуется в двух разновидностях: сетевая и распределенная смешанные модели. 10
11 Сетевая смешанная модель, представляет собой модификацию асинхронной модели; отличается от асинхронной модели широким использованием виртуальных образовательных ресурсов головного учреждения, доступных студентам преимущественно on-line (синхронно), и проведением, синхронных виртуальных занятий: тьюториалов, семинаров в формате видеоконференций, web-форумов, чатов. 11
12 Распределенная смешанная модель - основана на применении асинхронной дистанционной образовательной коммуникации и индивидуального или группового доступа к удаленным образовательным ресурсам головного учреждения (через Интернет) и (или) филиала (через Интранет). 1212
13 Полнообъемное дистанционное обучение - технологии, определяющие реализацию для обучающихся образовательных программ в объеме не менее 70% объема часов учебного плана; при этом посредством дистанционных образовательных технологий для образовательных программ высшего и среднего профессионального образования реализуется не менее 80% объема часов общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин. 13
14 Для реализации полнообъемного дистанционного обучения могут использоваться различные модели организации дистанционного обучения или их комбинации. Например, для организации самостоятельной работы студентов – асинхронная модель; для лекций и контроля знаний - синхронная модель, для лабораторных практикумов – смешанная сетевая модель. 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.