Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемresurs-club.ru
1 Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
2 ЧТО ЭТО? В ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ? КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИ- ОННОЙ ЖИЗНИ ЗАТРАГИВАЕТ? Издание корпоративной газеты? Организация и обеспечение Интранета (электронная почта и сайт)? Проведение вечеринок и мероприятий? Издание корпоративной газеты? Организация и обеспечение Интранета (электронная почта и сайт)? Проведение вечеринок и мероприятий?
3 ЧТО ЭТО? В ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ? КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИО- ННОЙ ЖИЗНИ ЗАТРАГИВАЕТ? Коммуникация – это процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой.
4 ЧТО ЭТО? В ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ? КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИО- ННОЙ ЖИЗНИ ЗАТРАГИВАЕТ? Внешние – это коммуникация между организацией и её окружением (средой). Внутренние – это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями. Межуровневые, вертикальные коммуникации – информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. По нисходящей информация передается с высших уровней на низшие, выполняя роль прямой связи. Доводят до исполнителей планы, задания, технологии и пр. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, выполняют функцию обратной связи, информируют руководителей о состоянии дел на нижних уровнях. Внешние – это коммуникация между организацией и её окружением (средой). Внутренние – это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями. Межуровневые, вертикальные коммуникации – информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. По нисходящей информация передается с высших уровней на низшие, выполняя роль прямой связи. Доводят до исполнителей планы, задания, технологии и пр. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, выполняют функцию обратной связи, информируют руководителей о состоянии дел на нижних уровнях.
5 ЧТО ЭТО? В ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ? КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИО- ННОЙ ЖИЗНИ ЗАТРАГИВАЕТ? Горизонтальные коммуникации – обеспечивают координацию деятельности всех подразделений. Призваны усиливать взаимодействие несоподчиненных подразделений организации. Бывают формальные (регламенты и процедуры) и неформальные (слухи). Развитие горизонтальных коммуникаций, т.е. коротких каналов связи, обеспечивает качество поступающей информации (достоверность и своевременность). Способствует формированию равноправных отношений между партнерами и поэтому является важной составляющей удовлетворенности работников организации. Горизонтальные коммуникации – обеспечивают координацию деятельности всех подразделений. Призваны усиливать взаимодействие несоподчиненных подразделений организации. Бывают формальные (регламенты и процедуры) и неформальные (слухи). Развитие горизонтальных коммуникаций, т.е. коротких каналов связи, обеспечивает качество поступающей информации (достоверность и своевременность). Способствует формированию равноправных отношений между партнерами и поэтому является важной составляющей удовлетворенности работников организации.
6 ЧТО ЭТО? В ЧЕМ ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ? КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИО- ННОЙ ЖИЗНИ ЗАТРАГИВАЕТ? Критерии эффективности КК: Достоверность и своевременность передаваемой информации, Понимание и принятие передаваемой информации сотрудниками, Достижение требуемых результатов быстро и в запланированных параметрах. Критерии эффективности КК: Достоверность и своевременность передаваемой информации, Понимание и принятие передаваемой информации сотрудниками, Достижение требуемых результатов быстро и в запланированных параметрах.
7 ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Структура затрат рабочего времени руководителя
8 УПРАВЛЕНИЕ КК Управление корпоративными коммуникациями – это самостоятельный бизнес-процесс: с целями и методами, собственной структурой, стратегией и пр. Управление корпоративными коммуникациями – это самостоятельный бизнес-процесс: с целями и методами, собственной структурой, стратегией и пр.
9 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КК формирование привлекательного для сотрудников корпоративного имиджа, внедрение корпоративного кодекса, проведение внутренних PR-кампаний, событийный и репутационный менеджмент, направленный на руководителей, организация информационных обменов между сотрудниками и руководителями, развитие корпоративной периодики, предотвращение коллективных акций недовольства и протеста, организация позитивного восприятия сотрудниками планов развития компании. формирование привлекательного для сотрудников корпоративного имиджа, внедрение корпоративного кодекса, проведение внутренних PR-кампаний, событийный и репутационный менеджмент, направленный на руководителей, организация информационных обменов между сотрудниками и руководителями, развитие корпоративной периодики, предотвращение коллективных акций недовольства и протеста, организация позитивного восприятия сотрудниками планов развития компании.
10 КТО ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ? руководители всех уровней, специалисты по корпоративным коммуникациям, специалисты по стратегическому и организационному развитию, HR-менеджеры, PR-менеджеры. руководители всех уровней, специалисты по корпоративным коммуникациям, специалисты по стратегическому и организационному развитию, HR-менеджеры, PR-менеджеры.
11 ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ЗНАТЬ? методы внутрикорпоративного PR, эффективные методы развития корпоративной идентичности и формирования корпоративной культуры, технологии формирования привлекательного для сотрудников и рынка труда корпоративного бренда, технологии формирования репутационного менеджмента руководителей и компании, технологии корпоративного event-management, современную практику в вопросах организации внутрикорпоративных информационных обменов, построения каналов внутрикорпоративной коммуникации, развития корпоративной культуры, технологии организации Интранета и внутрикорпоративных периодических изданий. методы внутрикорпоративного PR, эффективные методы развития корпоративной идентичности и формирования корпоративной культуры, технологии формирования привлекательного для сотрудников и рынка труда корпоративного бренда, технологии формирования репутационного менеджмента руководителей и компании, технологии корпоративного event-management, современную практику в вопросах организации внутрикорпоративных информационных обменов, построения каналов внутрикорпоративной коммуникации, развития корпоративной культуры, технологии организации Интранета и внутрикорпоративных периодических изданий.
12 ЧТО ПРЕДСТОИТ СОЗДАТЬ (ИЗМЕНИТЬ)? Формализовать систему внутрикорпоративных коммуникаций, Создать стандарты управления внутренними корпоративными коммуникациями, Организовать внутрикорпоративное информационное пространство как пространство коммуникации, Создать корпоративные издания, сайт и Интранет как каналы внутренней коммуникации, Развивать информационную активность сотрудников, Организовать обратную связь в системе внутренних корпоративных коммуникаций, Организовать коллективное обсуждение актуальных проблем и стратегии компании, Создать привлекательный для сотрудников корпоративный бренд, Формализовать систему внутрикорпоративных коммуникаций, Создать стандарты управления внутренними корпоративными коммуникациями, Организовать внутрикорпоративное информационное пространство как пространство коммуникации, Создать корпоративные издания, сайт и Интранет как каналы внутренней коммуникации, Развивать информационную активность сотрудников, Организовать обратную связь в системе внутренних корпоративных коммуникаций, Организовать коллективное обсуждение актуальных проблем и стратегии компании, Создать привлекательный для сотрудников корпоративный бренд,
13 ЧТО ПРЕДСТОИТ СОЗДАТЬ (ИЗМЕНИТЬ)? Сформировать привлекательный для сотрудников и рынка труда корпоративный имидж, Формировать внутреннюю деловую репутацию компании. Преодолевать ситуации, угрожающие внутренней корпоративной репутации, Формировать коллективные представления сотрудников о миссии и стратегии компании, Организовывать и проводить информационные кампании для сотрудников по значимым событиям, Формировать корпоративную культуру, Развивать стиль делового общения в организации как фактора влияния на удовлетворенность сотрудников работой, Сформировать привлекательный для сотрудников и рынка труда корпоративный имидж, Формировать внутреннюю деловую репутацию компании. Преодолевать ситуации, угрожающие внутренней корпоративной репутации, Формировать коллективные представления сотрудников о миссии и стратегии компании, Организовывать и проводить информационные кампании для сотрудников по значимым событиям, Формировать корпоративную культуру, Развивать стиль делового общения в организации как фактора влияния на удовлетворенность сотрудников работой,
14 ЧТО ПРЕДСТОИТ СОЗДАТЬ (ИЗМЕНИТЬ)? Разработать корпоративные ценности и правила поведения. Разработать и внедрить Корпоративный кодекс, Выделить основы корпоративной идентичности, Формировать эмоциональные связи сотрудников с компанией (комплекс чувств и установок корпоративной идентичности), Формировать корпоративную идентичность, Разрабатывать и реализовывать PR–кампании по развитию корпоративной идентичности. Разработать корпоративные ценности и правила поведения. Разработать и внедрить Корпоративный кодекс, Выделить основы корпоративной идентичности, Формировать эмоциональные связи сотрудников с компанией (комплекс чувств и установок корпоративной идентичности), Формировать корпоративную идентичность, Разрабатывать и реализовывать PR–кампании по развитию корпоративной идентичности.
15 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КК На выбор технологий управления внутрикорпоративными коммуникациями влияют: величина и стадия развития организации, тип организационной структуры, тип корпоративной культуры и стиля управления. На выбор технологий управления внутрикорпоративными коммуникациями влияют: величина и стадия развития организации, тип организационной структуры, тип корпоративной культуры и стиля управления.
16 Организация с линейной структурой и авторитарным стилем управления Доминирующий тип коммуникаций – ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНЫЕ. Тип горизонтальных коммуникаций – неформальные (слухи, мифы и легенды). Информационные каналы – документы. Средства коммуникации: Приказы и распоряжения (указания к исполнению), Регламенты деятельности и процедуры (не процессов, а пошаговые инструкции для исполнителей, н-р «Порядок празднований значимых событий в офисе»), Локальные нормативные акты (ПВТР, Кодекс сотрудника, Положение о персонале, Положение о дисциплине, Положение об аттестации, Методика написания должностных инструкций и пр.). Оценка эффективности КК и контроль – система дисциплинарных и административных воздействий. Доминирующий тип коммуникаций – ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНЫЕ. Тип горизонтальных коммуникаций – неформальные (слухи, мифы и легенды). Информационные каналы – документы. Средства коммуникации: Приказы и распоряжения (указания к исполнению), Регламенты деятельности и процедуры (не процессов, а пошаговые инструкции для исполнителей, н-р «Порядок празднований значимых событий в офисе»), Локальные нормативные акты (ПВТР, Кодекс сотрудника, Положение о персонале, Положение о дисциплине, Положение об аттестации, Методика написания должностных инструкций и пр.). Оценка эффективности КК и контроль – система дисциплинарных и административных воздействий.
17 Организация с холдинговой структурой и «парламентским» стилем управления Доминирующий тип коммуникаций – ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ. Тип горизонтальных коммуникаций – неформальные (слухи, мифы и легенды). Информационные каналы – документы, с развитием системы корпоративного управления – IP- телефония, Интранет, с-ма электронного документооборота. Средства коммуникации: Приказы и распоряжения (определение порядка, установление правил, принципов действия), Регламенты деятельности (процессы взаимодействия подразделений, функционалов и бизнес-единиц) и методические документы (рекомендации по исполнению, технологии), Развитая с-ма отчетности интегрированная с с-мой мотивации (контролинг). Оценка эффективности КК и контроль – система обратной связи (в т.ч. Электронная оценка), индивидуальные и групповые мотивационные схемы. Доминирующий тип коммуникаций – ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ. Тип горизонтальных коммуникаций – неформальные (слухи, мифы и легенды). Информационные каналы – документы, с развитием системы корпоративного управления – IP- телефония, Интранет, с-ма электронного документооборота. Средства коммуникации: Приказы и распоряжения (определение порядка, установление правил, принципов действия), Регламенты деятельности (процессы взаимодействия подразделений, функционалов и бизнес-единиц) и методические документы (рекомендации по исполнению, технологии), Развитая с-ма отчетности интегрированная с с-мой мотивации (контролинг). Оценка эффективности КК и контроль – система обратной связи (в т.ч. Электронная оценка), индивидуальные и групповые мотивационные схемы.
18 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.