Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемarm-math.rkc-74.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Вписанная окружность. Описанная окружность. Автор: Кумарица Надежда Николаевна Учитель математики с. Красный Яр, 2007 год Урок по геометрии в 8 классе
2 Цель урока: Ввести понятия вписанной и описанной окружности; Рассмотреть теоремы об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около треугольника. Рассмотреть свойства вписанных и описанных четырёхугольников. Научить применять изученные свойства при решении задач. Рисовать умение отбирать и представлять информацию, анализировать и оценивать, делать выводы, обобщения. Воспитывать пытливость, трудолюбие, чувство ответственности, коллективизм, толерантность Задачи: 1.Познакомиться с понятием вписанной и описанной окружности. 2.Учиться доказывать теоремы и применять их при решении задач. 3.Создавать условия для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной работы. 4.Способствовать формированию и развитию навыков владения речью в ходе дискуссии по теме «Вписанные и описанные треугольники». 5.Развивать навыки коммуникативного взаимодействия.
3 Идея занятия. Занятие построено на основе групповой работы учащихся, группы созданы по желанию с учётом, чтобы группы были равносильные. Вся информация был получена учащимися самостоятельно, но учащиеся должны уметь не только грамотно отвечать, но и анализировать и оценивать работы других групп, а потому учащиеся должны изучить самостоятельно весь материал, но применяя при подготовке дополнительную литературу. Данный урок должен способствовать развитию познавательной активности навыков самообразования и творческих способностей учащихся.
4 Эксперты оценивают работу каждой из творческих групп. Эксперты должны: 1.Хорошо знать изучаемый материал; 2. Выбирать из представленной информации позитивные и негативные моменты. 3. Быть корректными. 4. Обладать хорошей грамотной речью 5. Уметь работать в группе. Новаторы знать: изучаемый материал, уметь: грамотно говорить, логически мыслить, пользоваться при ответе рисунком; уметь доказывать и коротко записывать доказательство; применять изучаемый материал при решении простейших задач; быть толерантными в работе со совей группой и другими группами. Оптимисты: знать: изучаемый материал; уметь: выделять позитивные моменты в ответе; грамотно излагать свои мысли; быть уверенными в себе; толерантными со всеми группами; слаженно работать в группе. Пессимисты: знать: изучаемый материал; уметь: тактично и доказательно выяснять всё отрицательное в ответе; заметить все ошибки и правильно их объяснить; заметить и объяснить непродуманные и непонятные моменты в ответе; мыслить логически; слаженоо работать в группе
5 1 раунд. Что называется вписанной окружностью? Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Вписанной треугольник ABC окружность. Определение окружности, вписанной в многоугольник. Многогранник – описанный около окружности. В любой треугольник можно вписать окружность и только одну. Доказательство теоремы. Задача: В остроугольный треугольник ABC вписать окружность а) биссектрисы углов треугольника б) точка их пересечения – центр окружности в) перпендикуляр из точки пересечения к любой из сторон в точке пересечения биссектрис и радиусом, равным перпендикуляру.
6 II раунд. Во всякий ли четырёхугольник можно вписать окружность? В какой четырёхугольник можно вписать окружность? 1.Не во всякий четырёхугольник можно вписать окружность. 2.Рассмотреть прямоугольник, у которого смежные стороны не равны. Вписать окружность нельзя. 3.В любом описанном четырёхугольнике суммы противоположных сторон равны (доказательство) 4.Верно обратное утверждение 5.Задача 695, 696
7 III раунд. Какая окружность называется описанной? 1.Определение описанной окружности около многоугольника. 2.Многогранник – вписанный в окружность. 3.Около любого треугольника можно описать окружность и только одну. 4.Доказательство теоремы. 5.Центр описанной окружности – точка пересечения срединных перпендикуляров. 6.Радиус – расстояние от центра до вершины треугольника. 7.Задача. Описать остроугольный треугольник АВС окружностью
8 IV раунд. Около любого ли четырёхугольника можно описать окружность? Не всегда можно около четырёхугольника описать окружность. В любом вписанном четырёхугольнике сумма противоположных углов равна 180 градусов. Доказательство Если сумма противолежащих углов четырёхугольника равна 180 градусов, то в него можно вписать окружность. Задачи 708, 709 устно.
9 Педагогические выводы Урок позволил решить триединую цель, учащиеся убедились в необходимости тщательной, добросовестной подготовки домашнего задания, урок формирует у учащихся познавательные способности, развивает мышление, формирует культуру обмена мнениями. Урок не оставил равнодушным ни одного ученика. Учащиеся старались не подвести свою группу, а так же не упустить ни одного момента в ответе других групп. Все группы старались набрать больше баллов в каждой ролевой позиции. Но, к сожалению I группа слабо подготовилась к уроку, поэтому они получили самое меньшее количество баллов. В результате только члены их группы получили оценки «3». Остальные учащиеся хорошо приготовили материал и успешно справились с ролевыми позициями.
10 Литература: 1.Т. А. Прищепа «Качество мышления» - основной ресурс мышления. Методическое пособие, институт средств и методов обучения. 2.Л.С. Атанасян Н.Ф. Бутузов. «Геометрия 7-9 класс» Москва. Просвещение 2004 год. 3.Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход» 8 класс. 2 издание Москва, 2006 год 4.Л.С. Атанасян Н.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах». Методические рекомендации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.