Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool57.tgl.ru
1 Компетентностно - ориентированные задачи по обществознанию. 6, 8 классы Выполнили : учителя истории и обществознания – Сиднева Е. Н., Кузнецова М. Г.
2 « Окошко в тему » 6 класс. Человек и личность Предложите новый вариант названия темы урока не изменяя его содержания, определить лучший из предложенных 8 класс. Быть личностью Прокомментируйте тему урока : « Быть личностью », используя мысли мудрости « Личность – это особенность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам » И. Кант Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, синтез, умение преобразовывать информацию, построение логической цепочки рассуждений 2. Коммуникативная : учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 3. Социально - трудовая : знание основных моральных норм ( справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости ) 4. Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности, установление причинно - следственных связей, решение внешних и внутренних противоречий через общение
3 6 класс Объясните причину того, что Ксанф употребил понятие человек в значении народ, а Эзоп – в понятии личность 8 класс Покажите связи которые на ваш взгляд существуют между понятиями человек и личность Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, умение преобразовать информацию, построение логической цепочки рассуждений 2. Коммуникативная : уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет ; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ; уметь формулировать собственное мнение и позицию 3. Социально - трудовая : знание ценностей и истории семьи, профессии родителей 4. Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности ; установление причинно - следственных связей
4 Текст Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пошел в баню и увидел, что там очень много народа. - Почему ты обманул меня ? – закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. – Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в бане.
5 ПонятияОпределения 1) ИндивидА ) Человек как социальное существо с присущими ему чертами 2) ИндивидуальностьБ ) Отдельно взятый представитель человеческого рода 3) ЛичностьВ ) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств 6 класс Расположите в определенном порядке понятия по мере развития человека : Индивидуальность, личность, индивид 8 класс Установите соотвествие между понятиями и их определениями Компетенции : 1.Учебно – познавательная : анализ, построение логической цепочки рассуждений, осуществление итогового и пошагового контроля ; умение вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок 2.Коммуникативная : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; уметь формулировать собственное мнение и позицию 3.Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности ; прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив ; решение внешних и внутренних противоречий через обобщение
6 6 класс Ранжируйте высказывания и обоснуйте, какие качества личности вы считаете достижением человека - О мужественное сердце разбиваются все невзгоды ( М. Сервантес ) - Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди ( М. М. Пришвин ) - Высший суд – суд совести ( В. Гюго ) - Праздность – корень всему злу ( А. В. Суворов ) 8 класс Составьте схему, которая отражает фазы становления личности и их сущность, используя текст учебника сущность 2- - сущность 3- - сущность Компетенции : 1. Учебно – познавательная : построение логической цепочки рассуждений, осуществление итогового и пошагового контроля, умение преобразовывать информацию, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей 2. Коммуникативная : уметь использовать речь для регуляции своего действия ; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 3. Социально - трудовая : освоение общекультурного наследия России ; установление связи всеобщего и специфического национального Фазы становления личности
7 6 класс Оцените значимость факторов в формировании личности по степени их значимости 1)Какой фактор выбрали большинство опрошенных ? 2)Какой фактор опрошенные сочли наименее важным ? 3)Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека ? 4)Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека ?
8 8 класс Изобразите информацию графически Семья и родственники – 35% Сверстники – 15% Школа – 20% СМИ – 10% Природные условия – 15% Затрудняюсь ответить – 4% Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, умение преобразовывать информацию, построение логической цепочки рассуждений 2. Коммуникативная : понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного ; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии 3. Социально - трудовая : профессиональное самоопределение 4. Личностного самосовершенствования : : психологическая грамотность, развитие интуиции ; установление причинно - следственных связей ; прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив
9 Вынесение критических суждений на основе прочных знаний 6 класс Определите ценности – « познай себя » ВысказываниеОтвет 1 Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни 2 В моей жизни будет меньше проблем, если некоторые люди изменят свое отношение ко мне 3 Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач 4 Иногда мне кажется, что я родился ( родилась ) под « несчастливой звездой » 5 Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни
10 8 класс На основе текста составьте суждение о интеллигентности, выделите качества, присущие подлинно интеллигентному человеку. Объясните, как должен вести себя человек, которого « интеллигентность сделает « белой вороной » среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми » Компетенции : 1. Учебно – познавательная : анализ, осуществление пошагового контроля 2. Коммуникативная : учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; уметь формулировать собственное мнение и позицию ; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 3. Социально - трудовая : знание основных моральных форм ( справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости ); знание ценностей и истории семьи, профессии родителей 4. Личностного самосовершенствования : развитие рефлексивности, прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.