Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool4novo.rusedu.net
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ 4). Структурное подразделение « Детский сад « Буратино » Рабочая программа дополнительного образования по работе с детьми с ОВЗ «Общее недоразвитие речи» для детей 5-6 лет/
2 Актуальность программы: Систематическая работа в ДОУ и семье по данной программе помогает одновременно развитию всех компонентов речи детей. Настоящая программа позволяет реализовать основные задачи дошкольного учреждения и стимулировать родителей к максимальному участию в жизни ребёнка, в его достижениях в процессе образования и творческом саморазвитии. Программа позволяет реализовать коррекционно – развивающие направления работы с детьми 5-6 лет с ОНР (III уровень) на базе логопедического пункта ДОУ. Особенностью программы является одновременная коррекционная работа над всеми компонентами речи c привлечение педагогов и родителей ДОУ.
3 Цель программы: Программа помогает эффективному и качественному устранению речевого дефекта у детей средствами коррекционно-педагогической работы специалистов (логопедов, воспитателей) совместно с родителями. Адресат программы: Учителя - логопеды логопедических пунктов ДОУ, воспитатели ДОУ, родители.
4 Задачи программы Совместно с родителями, воспитателями и учителем – логопедом: 1.Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. 2.Учить детей правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику. 3.Развивать звуко–буквенный анализ: учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки; определять место звука в слове. 4.Расширять активный и пассивный словарь детей; дать детям понятие «слово», «предложение», «действие». 5.Развивать связную речь: учить строить фразу по опорной схеме; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; пересказывать рассказы, сказки. 6.Закрепить у детей навык словообразования: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы; согласовывать глагол и имя существительное в числе; употреблять существительные в родительном, дательном, творительном падежах. 7.Закрепить навык словоизменения: словоизменение по числам, родам, употребление предложно-падежных форм, уточнить значение предлогов У, На, Под, О, В, К, От; образование названий детенышей, притяж. прилагательных; учить детей согласовывать местоимения Мой, Моя, Мое с существительным в роде; учить детей дифференцировать вопросы Кто? Кого? Что?;
5 Структура «Рабочей программы дополнительного образования по работе с детьми с ОВЗ «Общее недоразвитие речи» для детей 5-6 лет» Основное содержание программы представлено в виде таблицы, отражающей взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей. Программа состоит из 2 блоков: I блок - коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОНР (III) 5-6 лет; II блок - коррекционно - педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с ОНР(III) 5-6 лет;.
6 I блок - Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОНР(III) 5-6 лет; 1. Коррекция лексико – грамматических категорий и развитие речи - 32 занятия. 2. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи - 32 занятия 3. Коррекция звукопроизношения - 32 занятия 4. Коррекционно-воспитательная работа – 68 занятий
7 II блок - коррекционно-педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с ВОЗ. Работа с родителями предполагает: 1. Участие родителей совместно с детьми в мероприятиях МДОУ и города, области: конкурсы, выставки, проекты по различным темам. 2. Совместное проведение занятий, утренников, спортивных праздников с детьми и педагогами. 3. Отдельно организованные занятия для родителей в форме мастер - классов, практических семинаров, форумов, круглых столов, родительских собраний, консультаций специалистов, тренинги по различным темам. Наиболее востребованные темы: «Здоровье детей разного возраста», «Развитие речи детей», «Подготовка дошкольника к школе», «Коррекция речевых и психических отклонений у детей» 4.Совместное выполнение домашних заданий учителя-логопеда, рассчитанное на помощь родителей, по тетрадям взаимосвязи.
8 Результаты работы с детьми по итогам ПМПК за учебный год.
9 Авторы программы награждены Дипломами победителя Второго Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции. Москва 2011 год.
10 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.