Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch2kr.ru
1 Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА
2 С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3 Ле́ксика (от др.-греч. τ λεξικός «относящийся к слову», от λέξις «слово», «оборот речи») совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Например, лексика современного русского языка состоит более чем из полумиллиона слов. Грамматика (греч. grammatike, от gramma - буква, написание), 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих основу для языкового общения. 2) Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Повторим теорию!
4 Вступление Аргумент 1 (лексическое явление) Заключение Аргумент 2 (грамматическое явление)
5 Вступление 1.Предложение-вопрос, задающий направление для рассуждения: Можно ли согласиться с утверждением, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»? 2.Предложение-утверждение: Я согласен с утверждением, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 3. Конструкции типа: Попробуем доказать, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Действительно, в современном русском языке лексическое значение слова и способы его грамматического выражения помогают понять авторский замысел.
6 В основной части необходимо привести аргументы рассуждения. Для этого необходимо найти два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие заявленный тезис.
7 Аргумент 1 Во-первых, рассмотрим лексическое значение слова … (предложение …).
8 Аргумент 2 Во-вторых, исследуем грамматическое средство выражение мысли ….
9 Заключение Можно ли согласиться с утверждением, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»? В современном русском языке лексическое значение слова и способы его грамматического выражения помогают понять авторский замысел. Так мы пришли к выводу, что в тексте значение слова и грамматические способы его реализации помогают более полному выражению авторского замысла.
10 Аргумент 1 ВДОХНОВЕ́НИЕ, я, ср. (книжн.). Творческое одушевление, состояние творческого подъема.Толковый словарь Ушакова,
11 Аргумент 1 Во-первых, рассмотрим лексическое значение слова «вдохновение» (предложение 1). На мой взгляд, вдохновение – это искра, которая зажигает в человеке творческом желание создавать что-то новое. Лексическое значение слова созвучно тому, которое даётся автором данного текста.
12 Аргумент 2 Какие особенности словообразования, морфологии или синтаксиса присутствуют в данном тексте? Во-вторых, исследуем грамматическое средство выражение мысли К.Г. Паустовского – ряд однородных приложений в предложении 5. Однородность определений в этом предложении является грамматическим средством усиления лексического значение слова «вдохновение». При этом оно значительно расширяется: слово приобретает метафорическую окраску, становится словом-символом, многозначным словом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.