Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.tgl.net.ru
1 События. Виды событий. Цель урока: Изучение понятий «событие», «случайное событие», « совместные и несовместные события», «равновозможные события, изучить виды событий, уметь различать виды событий.
2 Виды событий 1. вода в реке замерзла при температуре +25 °С; 2. после четверга наступила пятница; 3. при телефонном звонке абонент оказался занят
3 определения 1. Невозможным называют событие, которое в данных условиях произойти не может. 2. Достоверным называют событие, которое в данных условиях обязательно произойдет. 3. Случайным называют событие, которое в данных условиях может произойти, а может и не произойти.
4 Совместные и несовместные события «пошел дождь» и «наступило утро» «наступило утро» и «наступила ночь» Определение: Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называют совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, несовместными.
5 Задача 1. Среди событий, связанных с одним бросанием игральной кости: 1) выпало 2 очка; 2) выпало 5 очков; 3) выпало более 2 очков; 4) выпало число очков, кратное двум, найти пары совместных и пары несовместных событий.
6 ответы Число всевозможных пар событий, составленных из четырех имеющихся, равно 6. Из них совместными будут три пары: 1-е и 4-е (число 2 четное); 2-е и 3-е (5 очков больше, чем 2); 3-е и 4- е (например, 4 очка). Несовместными будут события: 1-е и 2-е (одновременно не могут выпасть 2 разных числа); 1-е и 3-е (более 2 очков, т. е. 3, 4, 5 или 6 одновременно с 2 очками появиться не могут); 2-е и 4-е (число 5 не кратно 2).
7 Равновозможные события «появление орла» и «появление решки» при одном бросании монеты. «появление 1 очка», «появление 2 оч ков», …, «появление 6 очков» при одном бросании игральной кости; «падение бутерброда маслом вверх» и «падение бутерброда «маслом вниз»; «изъятие из набора домино дубля» и «изъятие из набора домино костяшки с разными очками».
8 Решить следующие задачи В упражнениях 1-3 описаны условия и происходящие в них события. Для каждого из этих событий устно определить, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения: 1) 30 января; 2) 30 февраля. Из списка журнала VIII класса (в котором есть и девочки, и мальчики случайным образом выбран один ученик: 1) это мальчик; 2) выбранному ученику 14 лет; 3) выбранному ученику 14 месяцев; 4) этому ученику больше двух лет. Бросают две игральные кости: 1) на первой кости выпало 3 очка, а на второй 5 очков; 2) сумма выпавших на двух костях очков равна 1; 3) сумма выпавших на двух костях очков равна 13; 4) на обеих костях выпало по 3 очка; 5) сумма очков на двух костях меньше 15.
9 В упражнениях 4- 5 среди данных пар событий указать, какие являются совместными, а какие несовместными. Брошена игральная кость. На верхней грани оказалось:1)6 очков; 5 очков; 2) 6 очков; четное число очков. 5. Из событий: 1) «идет дождь»; 2) «на небе нет ни облачка»; 3) «наступило лето» составить всевозможные пары и выявить среди них пары совместных и пары несовместных событий.
10 Проверочная работа Для каждого из событий определите, каким оно является - невозможным, достоверным или случайным: а)из 25 учащихся двое справляют день рождения 30 января; б)из 25 учащихся двое справляют день рождения 30 февраля; в)из списка 7 класса выбрали одного ученика и это - мальчик; г)из списка 7 класса выбрали одного ученика и это - девочка; д)из списка 7 класса выбрали одного ученика и ему - 14 месяцев; е)из списка 7 класса выбрали одного ученика и ему больше двух лет; ж)измерили стороны треугольника и сумма двух из них оказалась меньше длины третьей стороны.
11 Укажите совместность - несовместность случайных событий: а)(Катя со Славой играли в шахматы) А - «Катя выиграла», В «Слава проиграл»; б)(Катя со Славой играли в шахматы) А - «Катя проиграла», В - «Слава проиграл»; в)(бросили кубик) А - «выпала шестерка», В - «выпала пятерка»; г)(бросили кубик) А - «выпала шестерка», В - «выпало четное число очков»; д)(взяли кость домино) А - «одно число больше трех», В - «другое число = 5»; е)(взяли кость домино) А - «одно число не меньше 6», В - «другое число не больше 6»; ж)(взяли кость домино) А - «одно число 2», В - «сумма обоих чисел 9» з)(взяли кость домино) А - «оба числа больше трех», В - «сумма чисел = 7»
12 Итог урока: 1 Приведите примеры достоверного, невозможного и случайного события 2. Какие события называются совместными и несовместными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.