Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.spb.ru
1 Ценности молодежи Шлепнева Татьяна Студентка 3 курса факультета менеджмента, кафедры Государственного и Муниципального управления НИУ ВШЭ в Спб Научно-учебная группа «Экономика и социология изменений» Санкт-Петербург, Высшая школа экономики, Число.Месяц.2011 Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
2 Научно-учебная группа «Экономика и социология изменений» - Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2011 Общие ценности фото Участникам опросов предлагался список, включающий 33 ценностно-нагруженных понятия, из которого надо было выбрать не более пяти самых важных Важны как понятия, связанные с приватной жизнью человека (семья, брак по любви, дружба, любовь), так и понятия, связанные с работой и успехом (деньги, карьера, успех, независимость, стабильность, профессионализм)
3 Предпочтения отдавались таким понятиям, как семья, любовь, брак Сочетание семейных ценностей с понятиями карьера и успех говорит о том, что среди молодежи популярны консервативные идеи, согласно которым успех достигается упорным личным трудом
4 Различия, обусловленные спецификой студенческой или «активистской» среды Так, студенты и участники молодежных движений ставили на первое место не семью или брак по любви, а дружбу. Они чаще, чем молодежь в целом, отмечали важность самореализации, саморазвития и творчества, а такое понятие, как деньги, напротив, упоминали реже. Студенты чаще других говорили о любви, а активисты молодежных движений значительно чаще отмечали такие понятия, как Родина, служение обществу, политика, власть.
5 Трудовые ценности Для работающей молодежи до 25 лет наиболее значимыми являются материальные и статусные трудовые ценности По сравнению с другими возрастными группами, для молодых работников ценность успеха и высокого положения в обществе наиболее значима Для молодых работников до 25 лет характерны, с одной стороны, высокая доля предпочитающих работать даже при условии отсутствия материальной необходимости, а с другой стороны, достаточно высокая доля (по сравнению со средней возрастной группой) тех, кто предпочел бы не работать или "скорее, не работать"
7 Среди наиболее важных и желаемых характеристик будущей работы подавляющее большинство респондентов всех учебных заведений (более 80%) отметили высокую заработную плату. Для будущих специалистов актуальны также возможность карьерного роста (29,9%) и соответствие будущей работы их склонностям, способностям и умениям (20,6%) Среди трудовых ценностей на первом месте для занятого населения в целом, как и прежде, остается хороший заработок (64,8%), а на втором - гарантия стабильной занятости (36,8%), на третьем - интересная, творческая работа (34,9%).
8 Студенты вузов в значительной степени заинтересованы в должностном продвижении, в признании своих заслуг со стороны руководства (42,1% и 41,1% опрошенных соответственно) Выпускники профессионального лицея в большей степени ориентированы на материальные методы поощрения (44,3% опрошенных) Четверть опрошенных хотели бы рассчитывать на помощь в приобретении жилья и обучении детей При этом учащихся профессионального лицея уже сейчас волнует возможность льготного лечения и помощь в укреплении здоровья: 18,5% опрошенных лицеистов отметили этот метод поощрения за работу как один из наиболее значимых
9 92% опрошенных, независимо от ранга учебного заведения, считают необходимым повышать уровень своей квалификации в течение всей жизни Более трети обучающихся ребят, как в вузе, так и в профессиональном лицее, в качестве значимого для них метода поощрения за работу указали возможность обучения и повышения квалификации (32,7% и 37,5% соответственно) Уже сегодня 62,6% студентов вузов и 55,7% лицеистов занимаются самообразованием
10 Морально-нравственные ценности молодежи Для современной молодежи в целом характерен «моральный релятивизм» и даже цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам Эту точку зрения разделяют 64% молодых респондентов и 70% – представителей старшего поколения И только треть россиян придерживаются оптимистичного взгляда на ситуацию, полагая, что молодежь тянется к высоким идеалам (36% и 28%, соответственно) Диаграмма: цинизм и возраст
11 41-43% опрошенных заявили, что, по их мнению, большинство молодежи их круга предпочли бы жить и работать не в России, а за границей Почти каждый третий респондент старшего возраста (31%) признал, что моральные нормы «стареют» и уже не соответствуют современным нормам и ритму жизни Россияне демонстрируют достаточно высокий морально- нравственный уровень, во всяком случае, на словах В отношении большинства поступков и явлений, которые принято считать аморальными или по меньшей мере неэтичными, более половины опрошенных высказываются резко негативно и заявляют, что они никогда не могут быть оправданы В числе безусловных табу – заброшенность и беспризорность детей, жестокое обращение с животными, употребление наркотиков, измена Родине. Их никогда не смогли бы оправдать более ¾ молодежи
12 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.