Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschools.keldysh.ru
1 МУЗЕЙ «ФРАНЦУЗСКИЙ АВИАПОЛК «НОРМАНДИЯ- НЕМАН»
2 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка 1216 Москва Брошевский переулок, дом 21
3 Даты ( годы), эмблема «Нормандии- Неман», самолеты «Як» воскрешают героические страницы истории борьбы французских летчиков. Необыкновенные трехцветные шторы- панно напоминают основные этапы маршрута полка «Нормандия-Неман»
4 Генерал де Голль выступил с историческим Воззванием «Ко всем Французам» по лондонскому радио 18 июня 1940 года. Де Голль призвал всех французов бороться за свободу и величие Франции. Воззвание способствовало развитию антифашистского и патриотического движения «Свободная Франция». Де Голль принимает решение создать новую истребительную группу, чтобы сражаться на русском фронте против фашистской Германии. Третья истребительная группа «Нормандия» была сформирована в Раяке 1 сентября 1942 года.
5 Панно «Командиры «Нормандии- Неман» Альбер Мирлесс стоял у истоков создания «Нормандии-Неман». Жозеф Пуликен принял активное участие в формировании истребительной группы 3. Он – первый командир «Нормандии» с сентября 1942 года. Жан Тюлян стал командиром «Нормандии» 22 февраля 1943 года. В июле 1943 года погиб во время воздушного боя. Пьер Пуйад был командиром авиаполка до декабря 1944 года. Луис Дельфино заменил командира «Нормандии-Неман» с декабря 1944 года по 8 мая 1945 года.
6 Панно «Асы» Это панно представляет французских пилотов, асов, летавших на русских «Яках» и удостоенных высокого звания Героя Советского Союза. Марсель Альбер прибыл в СССР в 1942 году. Марсель Лефевр начал сражаться в марте 1943 года, 28 мая 1944 был сбит над Дубровкой, умер в московском госпитале 5 июня 1944 года. Ролан де ля Пуап вошел в состав авиаполка «Нормандия» в ноябре 1942 года. Жак Андре прибыл в Москву в декабре 1943 года. Он уехал из Советского Союза вместе с «Нормандией-Неман» в июне 1945 года.
7 Панно «Рене и Морис Шаль, Рене Мартэн, Константин Фельдзер, Шарль Ревершон» Сердцем полка были пилоты. Они выполнили более 5000 боевых вылетов и одержали 273 победы. Рене и Морис Шаль – пилоты высокого класса. Рене Шаль имеет восемь подтвержденных воздушных побед и одну возможную, Морис – десять подтвержденных и одну возможную. Константин Фельдзер прибыл в СССР в декабре 1943 года. Первого августа 1944 года его самолет был сбит в Восточной Пруссии и он попал в плен. В марте 1945 года Фельдзеру удалось бежать и он прибыл в Париж.
8 Французские механики «Нормандии-Неман» 12 ноября 1942 года 42 французских механика покинули Раяк, чтобы сражаться в Советском Союзе. В начале декабря 1942 года французские механики начали тренироваться в Иваново. В 1943 году французские механики приняли участие в битве под Орлом. В сентябре 1943 года французские механики покинули Советский Союз и вернулись в Раяк.
9 Панно «303 Истребительная дивизия» Авиаполк «Нормандия-Неман» входил в состав 303-й Истребительной дивизии. С февраля 1943 и на протяжении всей войны дивизией командовал генерал Георгий Захаров. Это был великий солдат и храбрый человек. Он стал лучшим другом авиаполка «Нормандия-Неман». Дивизия состояла из четырех полков, среди которых 18-ый выделялся героизмом и отвагой. Это был полк- побратим «Нормандии-Неман». Летчики этого полка сражались бок о бок с французами в течение всей войны. Во главе l8-го полка стоял полковник Анатолий Голубов - ас- истребитель.
10 Панно «Сергей Агавельян» Сергей Агавельян был главным инженером технической службы авиа- полка «Нормандия-Неман». Он поступил в полк в марте 1943 года и участвовал во всех сражениях авиа-полка. Помимо того, что он обладал широкими техническими знаниями, это был высоко-образованный чело-век, который хорошо говорил по-французски. Советские механики разделяли участь французских летчиков, их радости и горести. Не случайно в июне 1944 года им были вручены нагрудные знаки «Нормандия-Неман». Это панно представляет некоторых советских механиков: Рыжова, Кузьмина, Белозуба, Никитина.
11 Советские механики На панно представлены портреты 4 советских механиков. Основной задачей механиков была подготовка самолетов к боевым вылетам. Владимир Александрович Соболев вступил в полк «Нормандия- Неман» в марте 1944 года. Александр Алексеевич Капралов окончил школу младших авиационных специалистов в Гомеле. В июне 1943г. был зачислен в полк «Нормандия-Неман». Юрий Андреевич Максаев также окончил школу младших авиационных специалистов в Туле. Был зачислен в «Нормандию-Неман» 25 мая. Дмитрий Тимофеевич Кузьмин одним из первых был зачислен в полк «Нормандия-Неман».
12 Панно «Переводчики авиаполка» Это панно посвящено переводчикам полка: капитану Кунину, лейтенанту Колчину и аспиранту Мишелю Шику. Сложность в общении возникла с момента прибытия французов, команда переводчиков была незаменима. Мишель Шик окончил лётную школу, где получил специальность пилота. Он говорил по-русски и по- французски, поэтому ему предложили вступить в полк «Нормандия-Неман». Основная задача Шика в переводах разговоров пилотов и приказов командного состава во время боевых вылетов. К концу войны Мишель Шик стал пилотом- истребителем.
13 Игорь Эйхенбаум Одним из самых знаменитых переводчиков был Игорь Эйхенбаум. Поступив в полк в сентябре 1943 года, он участвовал во многих наступательных операциях Советской армии. Будучи близоруким, Игорь Эйхенбаум носил свои вечные очки в роговой оправе. Он закончил войну в звании младшего лейтенанта. Игорь Эйхенбаум получил многочисленные французские и советские награды. 5 мая 1967 года в городе Реймс Генерал Дельфино вручил капитану Эйхенбауму одну из наград. В 1969 году Игорь Эйхенбаум посетил школу 1216 и музей «Нормандия-Неман». Он подарил школе книгу со своим автографом.
14 Панно «Французские и Советские награды, присужденные авиаполку «Нормандия-Неман» и его личному составу» Французские летчики проявили героизм, мужество и отвагу в борьбе против фашистской Германии. Военное знамя полка содержит французские и советские награды, которые французы получили во время войны. Эта реликвия помещена в музей «Ордена Освобождения», в Доме Инвалидов в Париже.
15 Панно «Боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман» В 1943 году авиаполк «Нормандия-Неман» принимал участие в сражениях под Орлом и Смоленском. В 1944 году сражался под Оршей и Березиной, а также участвовал в форсировании Немана. В 1945 году им были одержаны победы в сражениях под Инстербургом, Кенигсбергом и Пиллау. На протяжении всей войны авиаполк одержал победу в 273 воздушных сражениях, осуществил 869 вылетов, выполнил 5240 боевых заданий.
16 Панно «Встречи с ветеранами» Учащиеся выпускных классов впервые осуществили проект в 2003 году. Панно «Встречи с бывшими механиками авиаполка «Нормандия- Неман» отражает презентацию проектов на протяжении трех последних лет. Бывшие механики авиаполка Туниев Николай Михайлович, Капралов Александр Алексеевич, Соболев Владимир Александрович, Максаев Юрий Андреевич и представители Военной миссии посольства Франции участвовали в этих исторических вечерах.
17 3 декабря 2010 гостям школы была представлена новая экспозиция музея
18 4 панно показывают возникновение сопротивления во Франции и роль генерала Шарля Де Голля в истории страны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.