Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемo-detstve.ru
1 1 Методика проведения экскурсии в музей для дошкольников
2 2 Методика проведения экскурсии в музей Как определить возраст ребенка, наиболее благоприятный для знакомства с музейными экспонатами? Как определить возраст ребенка, наиболее благоприятный для знакомства с музейными экспонатами?
3 3 Методика проведения экскурсии в музей В 1,5 – 2 года? С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» описывает опыт воспитания своих пятерых детей. В возрасте 1,5 – 2 лет её дети уже посещали художественные музеи и выставки. В 1,5 – 2 года? С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» описывает опыт воспитания своих пятерых детей. В возрасте 1,5 – 2 лет её дети уже посещали художественные музеи и выставки.
4 4 Методика проведения экскурсии в музей А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий доказывали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста. А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий доказывали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста. Анатолий Васильевич Бакушинский (1883 – 1939) Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934)
5 5 Методика проведения экскурсии в музей Каждой семье предстоит самостоятельно решать, с какого возраста следует начать знакомство с музеями. Каждой семье предстоит самостоятельно решать, с какого возраста следует начать знакомство с музеями.
6 6 Методика проведения экскурсии в музей Однако важна серьезная предварительная работа, направленная на Однако важна серьезная предварительная работа, направленная на –эмоциональную подготовку – на расширение знаний и представлений ребенка – на формирование навыков музейного поведения.
7 7 Методика проведения экскурсии в музей С каким видом музеев следует С каким видом музеев следует знакомить дошкольников, знакомить дошкольников, а с какими – нет? а с какими – нет? В какой последовательности проводить изучение музейных материалов?
8 8 Методика проведения экскурсии в музей Чем же следует руководствоваться при выборе музея для посещения его вместе с ребенком? Чем же следует руководствоваться при выборе музея для посещения его вместе с ребенком?
9 9 Методика проведения экскурсии в музей Наличие устойчивого интереса к той или иной области человеческих знаний: Наличие устойчивого интереса к той или иной области человеческих знаний: –длительность времени, которое ребенок посвящает любимому делу –познавательная активность –средства и источники информации Уровень подготовленности ребенка к восприятию информации, отраженной в экспозиции: Уровень подготовленности ребенка к восприятию информации, отраженной в экспозиции: –у ребенка должен быть накоплен определенный объем знаний об интересующем его предмете или явлении
10 10 Методика проведения экскурсии в музей Подготовительная работа Подготовительная работа –Постепенное накопление информации о различных предметах с целью их последующего узнавания в музейных экспонатах –В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, наблюдений на прогулках, праздниках создавать проблемные ситуации
11 11 Методика проведения экскурсии в музей Знакомство с правилами поведения в музее: Знакомство с правилами поведения в музее: –в залы музея необходимо входить без верхней одежды, а иногда в специальной музейной обуви –большие зонты, сумки и т.д. следует оставлять в гардеробе –музейные экспонаты нельзя трогать руками –рассматривая экспозиции музея, не стоит громко разговаривать –переходы из зала в зал должны проходить спокойно. Наиболее интересной и запоминающейся будет игровая форма усвоения правил поведения в музее: Наиболее интересной и запоминающейся будет игровая форма усвоения правил поведения в музее: –картинки-вопросы –Комиксы –занимательные упражнения.
12 12 Методика проведения экскурсии в музей Определить цель похода в музей Определить цель похода в музей Узнать темы экскурсий, предлагаемые Узнать темы экскурсий, предлагаемые музеем, и насколько они адаптированы музеем, и насколько они адаптированы для дошкольников для дошкольников Пройти по залам вместе с экскурсионной Пройти по залам вместе с экскурсионной группой, познакомиться с содержанием экскурсии группой, познакомиться с содержанием экскурсии Если нет экскурсии – необходимо самостоятельно подготовиться к роли экскурсовода. Если нет экскурсии – необходимо самостоятельно подготовиться к роли экскурсовода. Выбор содержания экскурсии: Выбор содержания экскурсии:
13 13 Методика проведения экскурсии в музей В ходе подготовки экскурсии следует учитывать: Информация должна быть объективной, научной, доступной Информация должна быть объективной, научной, доступной Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсии Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсии Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к концу Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к концу Рассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикой Рассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикой Все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсии Все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсии Заключительная часть должна включать вручение подарков- сюрпризов, соответствующих выбранной теме Заключительная часть должна включать вручение подарков- сюрпризов, соответствующих выбранной теме
14 14 Методика проведения экскурсии в музей Формы закрепления полученной информации: Беседа Беседа Коллекционирование Коллекционирование Создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т.д. Создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т.д. Оформление альбомов Оформление альбомов Подбор и чтение специальной литературы Подбор и чтение специальной литературы Игры и игровые упражнения Игры и игровые упражнения Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.
15 15 Музей природы г. Екатеринбург, ул. Горького, 4
16 16
17 Спасибо за внимание ! Использованная литература: Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова – М.: Академия, 2001 Составитель: Парфёнова Татьяна Использованная литература: Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова – М.: Академия, 2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.