Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlabmro.my1.ru
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» Ермакова Ольга Борисовна Директор ГОУ СОШ 643, к.п.н. г. Москва 2009г.
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБРАЗОВАНИИ Государственные стандарты 1-го поколения Государственные стандарты 2-го поколения «Готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». «Способность системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте».
3 КОНТЕКСТ ПРИНЦИП КОНТЕКСТУАЛЬНОСТИ
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Усиление метапредметной (надпредметной ) составляющей содержания образования; Внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно- ориентированного подхода в образовании; Формирование ключевых компетентностей выпускника общеобразовательной школы (информационная, коммуникативная, самоорганизации, самообразования); Переход всех школ к 2012 году на профильное обучение как средство преемственности в системе школа-ВУЗ в свете непрерывного образования.
5 Что такое контекстное обучение? Это обучение, в котором с помощью всей системы форм, методов и средств, моделируется социально-предметное содержание деятельности обучающегося, осуществляется трансформация его учебно-познавательной деятельности, в социально-практическую деятельность, формируются и развиваются его ключевые компетенции.
6 Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на осмысление и преобразование им конкретной ситуации, придавая им смысл. Внутренний контекстВнешний контекст
7 Принципы контекстного обучения принцип проблемности содержания и процесса обучения и воспитания; принцип моделирования в образовательной деятельности школьников целостного содержания, форм и условий социально- практической деятельности человека в культуре, обществе и на производстве; (внешнего контекста); принцип индивидуализации обучения с учетом внутреннего контекста учащегося; принцип ведущей роли совместной деятельности субъектов образовательного процесса (работа в команде); принцип научно обоснованного сочетания новых и традиционных педагогических технологий; принцип единства обучения и воспитания личности школьника; принцип преемственности в системе непрерывного образования (школа –вуз – производство).
8 ГОУ СОШ 643 г. Москвы
9 ЦЕЛЬ: расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся; построение современной модели образовательного учреждения, ориентированного на внедрение компетентностного подхода; формирование базовых компетентностей выпускника школы (информационной, коммуникационной, самоорганизации, самообразования).
10 а) дидактически преобразованная информация учебного предмета; б) будущая практическая деятельность. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНИЦА СОДЕРЖАНИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ - ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
11 ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ 1) семиотическая 2) имитационная 3) Социальная речевое действие предметное действие поступок
12 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ коллективная (совместная) групповаяпарнаяиндивидуальная КОМАНДНАЯ
13 ПРОГРАММА «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» И КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Метапредметное содержание образования; Внедрение технологии системно- деятельностного, подхода к обучению; Ключевые компетентностей выпускника (информационная, коммуникативная, самоорганизации, самообразования); Профильное обучение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.