Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoldnn.info
1 Подготовил Гиндинсон Артём, 5 Г, лицей 40
2 Пётр Нестеров родился в городе Нижний Новгород 27 февраля 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. 26 августа 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров завершил курс обучения.
3 . В числе шести лучших выпускников Пётр Николаевич был после окончания корпуса направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906 году, отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведённый в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно- Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
4 "Мое увлечение авиацией началось с 1910 года, - вспоминал потом Петр Нестеров. - Я поставил себе задачу построить такой аппарат, движения которого меньше всего зависели бы от окружающих условий и почти всецело подчинялись бы воле пилота. Мне казалось, что только соблюдение этих условий и только такой аппарат могут дать возможность человеку свободно парить. Только тогда [...] авиация из забавы и спорта превратится в прочное и полезное приобретение человечества".
5 В июле-августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич Нестеров познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского - Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 года 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году окончил курс авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Петр Нестеров стал командиром отряда
6 В то время русские летчики летали в основном на французских машинах. Патриотическое чувство Нестерова оскорбляла мысль о том, что царское военное ведомство поставило самолетостроение в зависимость от иностранных фирм. Однако проект Нестерова был отклонен главным инженерным управлением. Это не охладило пыл настойчивого поручика. Его решение стать летчиком и конструктором только окрепло. Петр Нестеров первым освоил ночные полеты, во время группового перелета, впервые провел маршрутную киносъемку в истории авиации. Сам же пилот был уверен, что "фигурные полеты - это школа летчика".
7 Петр Нестеров тренировался в совершенствовании пилотирования, в отработке крутых виражей, готовясь осуществить "мертвую петлю". Одолевали сомнения в надежности конструкции самолета, а главное - будет ли его эксперимент нагляден и понят товарищами по оружию. 27 августа 1913 года "ньюпор" Нестерова вновь взмыл в небо. Набрав высоту метров, летчик, согласно рапорту начальства, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров мотор был включен, и послушный пилоту самолет устремился вертикально вверх, потом вышел в горизонтальную плоскость, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавной, красивой спиралью благополучно приземлился.
8 Во время Первой мировой войны, Петр Нестеров, проводя воздушную разведку, совершил первую в истории России бомбардировку, причем выполнив это на таком высоким уровне, что австрийское командование объявило огромное вознаграждение для того, кто собьет российского летчика. Нестеров совершил 28 вылетов. Последний подвиг стоил ему жизни - он протаранил разведывательный самолет противника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.